"Ну, какая из тебя Манька-Облигация, - увещевал 22-летнюю хорошенькую Ларису Удовиченко, разумный Станислав Говорухин. - Тебе предложили роль Вари Синичкиной, вот и играй". Но актриса настаивала именно на том, действительно ярком персонаже, и режиссёр всё ж таки согласился попробовать Ларису на "заветную" Маньку.
И надо заметить, что в этой роли, недавно сыгравшая нежную служанку Адель в фильме "Летучая мышь" Удовиченко, смотрелась весьма убедительно. Одно мне показалось странным -- давно зная кто такой Глеб Жеглов, "на минуточку - это начальник отдела по борьбе с бандитизмом МУРа", столь молодая девица нарочито откровенно хамит капитану милиции. Поверьте, что это выглядит весьма нелепым, уж слишком велика разница между безработной барышней и заслуженным ветераном МВД.
По рассказам самой Ларисы Ивановны, Высоцкий ещё и посоветовал ей изобразить двумя согнутыми пальцами выпад в сторону глаз "его Жеглова", но у Удовиченко это не получилось. А вот мне абсолютно не верится, что задержанная Манька-Облигация стала бы реально так "нарываться" на не нужные ей... неприятности.
А на роль младшего сержанта Вари Синичкиной пригласили очаровательную Наталью Данилову, печальный финал с которой, сентиментальное начальство указало заменить на более счастливый. Кстати, откровенный Владимир Конкин долгие годы считал "новое окончание" - "развесистой клюквой". И только спустя долгие годы стал относиться к этой задумке с заслуженным пониманием.
А вот маститый режиссёр Герберт Раппапорт лишь удивлённо развёл руки в стороны, услышав что прекрасная Людмила Чурсина не слишком то и рада роли "журналистки Тони" в его картине "Два билета на дневной сеанс". "Кого, кого Вы бы хотели сыграть? Своеобразную Инку-эстонку?" - удивлённо переспросил Герберт Морицевич, ещё раз пристально оглядев загадочную красавицу. Предполагалось, что 24-летняя Чурсина предстанет в роли "возлюбленной главного героя", но никак не на месте этой "разгульной" прелестницы.
Вообще-то, за два года до съёмок в новом детективе, Людмила запомнилась весьма ярким персонажем в военной драме "Донская повесть". И талантливой актрисе вновь захотелось сыграть нечто "противоречивое", чем мелькать в кадре в роли "безликой журналистки".
Конечно, сегодня многие и не знают, кто такая "Мэрилин Монро", но думаю на пришедших в кинотеатры зрителей середины 60-х, появление на экране вызывающе изумительной Инки-эстонки, произвело просто неизгладимое впечатление.
Да, а сыграть Тоню позвали малоизвестную Земфиру Цахилову, чем эта 23-летняя осетинская актриса ... была безмерно удивлена.