– Анастасия, вы проделали необычный путь: из теннисистки превратились в хоккейного менеджера, успев поработав в Управлении делами Президента России. Как так получилось?
– В Управлении делами Президента я работала еще во время своей спортивной карьеры, уже заканчивая ее. Я чувствовала, что истощена спортом как морально, так и физически (у меня было много травм спины, кисти и пресса), и решила уйти туда, где работать мне надо будет головой. А в силу того, что я не понаслышке знала, что такое госслужба (члены моей семьи работают в госорганах), решила попробовать себя именно в этом направлении.
Но спустя время поняла: рутинная работа в офисе все-таки не для меня. Душа просит больше движений! Так у меня родилась идея основать теннисную школу, что я и сделала: она проработала больше четырех лет.
Вместе с тем я стала лучше себя чувствовать и решила вернуться в спорт. Но, к сожалению, ненадолго – снова получила несколько травм, что заставило меня окончательно понять: дальше напрягаем только мозги. К тому же с ними у меня все в порядке – параллельно с занятиями теннисом я получила три высших образования: окончила Плехановку, Высшую школу экономики по направлению «спортивный менеджмент» и уже после завершения спортивной карьеры получила образование бизнес-управленца в Сколково.
После учебы я окончательно поняла, чем хочу заниматься и основала свое консалтинговое агентство «Red Star». Проект создавался для помощи спортсменам, которые завершили или планируют завершать свою карьеру, но столкнулись с трудностями в поиске нового направления. Также мы сотрудничаем со спортсменами по части спонсорства и продвижения личного бренда. В частности, сегодня я работаю с капитаном «Металлурга» Егором Яковлевым и капитаном ЦСКА Никитой Нестеровым.
– А почему именно хоккей?
– У меня был контракт с американским спортивным агентством IMG, и мой агент был в том числе агентом Марии Шараповой и Ли На, бывшей первой ракетки мира. Будучи топовым специалистом в своей области, он посоветовал мне работать именно с хоккеистами – этот рынок в России очень перспективен. Плюс мне по духу близок хоккей, динамичный и яркий. К тому же, в этой области у меня много хороших знакомых.
– Что в этой работе для вас самое тяжелое?
– Структурирование и управление командой, потому что нужно контролировать других людей, тогда как за много лет в спорте я привыкла отвечать только за себя. А тут мне надо нанимать сотрудников, направлять их, обучать. Плюс – тяжело мне даются отказы: когда ты проделываешь огромную работу в направлении спонсорства, а из ста запросов подтверждается только один, это нелегко принять. Но так устроен этот бизнес, приходится с этим мириться. Да и в целом продвижение спортсменов сегодня, когда в топе блогеры, – задача со звездочкой.
Хоккеисты не будут привлекать к себе внимание трешовыми видео, они и соцсети-то неохотно ведут, что рекламодателям, конечно, не слишком нравится.
– Как и все профессиональные спортсмены без исключения, из спорта вы ушли не без травм. Как сегодня следите за своим здоровьем?
– Регулярно занимаюсь спортом: у меня есть стандартный набор упражнений для укрепления мышц спины и пресса, плюс – дважды в неделю обязательна кардионагрузка – для выносливости. Для меня зал – это место, где можно расслабиться и не думать о работе. После завершения карьеры и последующих родов я сделала большой акцент на том, чтобы эту форму не потерять.
Также в последнее время я полюбила падел-теннис – это теннис, совмещенный со сквошем, когда ты играешь в такой стеклянной коробке, и играть можно в том числе и от стен, с отскока, а не только через сетку, как я привыкла. Мне нравится, что тут мне приходится постоянно работать мозгами и прогнозировать, откуда отскочит мяч.
– Сидите ли на диетах для поддержания формы?
– Я росла в семье, где плюс-минус все правильно питались. Летом ела то, что растет у бабушки на огороде: овощи, фрукты, ягоды и зелень. Так сложились мои пищевые привычки – все перечисленное плюс нежирные сорта мяса до сих пор остается моей любимой едой. И чипсы с булочками в детстве прошли мимо меня, мне и сегодня нездоровая еда не нравится, ее в моем рационе нет. Сладкое, молочное и всякие острые соусы тоже практически не ем – мне все это не особо вкусно. Так что правильное питание для меня – это просто.
– Вашему сыну два с половиной, он с 9 месяце в спорте, занимается плаванием. Хотели бы вы, чтобы Арон пошел по вашим стопам?
– Чтобы он стал профессиональным спортсменом, если честно, не уверена. Все-таки это подразумевает слишком много ограничений по жизни плюс колоссальную нагрузку на организм. Хотя, с другой стороны, я вижу и много плюсов, которые дает профессиональный спорт: дисциплина, формирование сильного характера, уважение к старшим, ведь тут тебе постоянно приходится слушаться своего тренера. В целом пока, наверное, рано что-то прогнозировать, по мере взросления сына буду смотреть, что ему самому больше нравится.
Пока спорт для сына – кайф, и я радуюсь, видя, какое удовольствие он от него получает.
– Есть ли сегодня рядом с вами любимый человек?
– Нет. И, если честно, даже не знаю, куда бы я могла его вставить в свой график: у меня сейчас расширяется бизнес и я всецело погружена в этот процесс. Шучу с подругами, что столько работаю, что, когда кто-то пишет мне романтические сообщения, не могу переключиться и отвечаю ему в деловом тоне. Но это, конечно, временно: после того как масштабирую свой бизнес и окончательно сформирую команды, будет попроще, и я стану открыта для новых знакомств.
– Какие качества вы цените у мужчин?
– Мне нравятся успешные люди, которые всего добились сами. Также для меня важно умение брать на себя ответственность: за отношения, семью. Тот, кто хоть раз пообещал и не сделал, для меня больше не существует. Я привыкла, что любовь проявляют действиями, именно так принято в нашей семье. Чувства на словах – это совершенно точно не для меня.
– Важно ли для вас, чтобы он тоже имел отношение к спорту?
– Без этого никак. Он может не быть профессиональным спортсменом, но спорт, безусловно, должен присутствовать в его жизни.
– Важно ли для вас, чтобы мужчина зарабатывал больше вас?
– Да, очень важно. Самодостаточного мужчину не устроит, что я больше него зарабатываю.
Меня не устроит, если из-за мужчины мне придется понижать свой уровень жизни. Да и жить на мою зарплату – не вариант.
– Кстати, о заработках: считаете ли вы себя расточительным человеком? Или бережливым?
– Скорее, рациональным. Я могу себе позволить большие траты, но при этом знаю цену деньгам и то, каким трудом они мне даются. Тратить деньги на ветер – это не про меня. Я не буду покупать что-то дорогое, если знаю, что могу купить это дешевле.
– Недавно все обсуждали Олимпиаду в Париже, смотрели ли вы ее? Как можете прокомментировать перфоманс на открытии?
– Ой, это ужасно на самом деле. Я очень люблю Париж и даже жила там пару месяцев, когда тренировалась. Это было прекрасное время, я наслаждалась каждым днем, проведенным там. Садилась на велосипед и каталась по центру города… Но то, что происходило в Париже совсем недавно, это кошмар.
После просмотра церемонии открытия Олимпиады, у меня, если честно, осталось мерзкое послевкусие. И четкое ощущение, что этот город для меня уже, к сожалению, никогда не будет прежним.
– На ваш взгляд, есть ли у Олимпиады Брикс реальное будущее?
– Думаю, что да. Происходящее на последней Олимпиаде продемонстрировало, что наш мир трансформируется, и неизвестно, что будет дальше. Так что Олимпиада Брикс вполне может стать достойной альтернативой: без распущенности и политических игр.