А что вы знаете о своих клиентах? Ровным счётом ничего. Опять на днях общалась с человеком, который придумал продукт, планирует записать уроки в студии и потом будет думать, кому продавать. Так не работает, к сожалению.
Попробуйте, хотя бы раз, сделать наоборот. Понять, кто ваша целевая аудитория.
Узнать, что вашим потенциальным клиентам нужно.
Сформировать продукт под их запрос.
Один из инструментов, который позволит вам разобраться с желаниями клиентов - кастдев.
Custdev (произносится как «кастдев», сокращение от англ. Customer Development — создание клиента) — это исследования потребностей потенциальных клиентов, которое включает проведение интервью.
Итак, вы решили, что хотите создать продукт, который будут раскупать, как горячие пирожки.
Проведите CustDev среди потенциальных клиентов.
Этапы проведения кастдева:
- онлайн или оффлайн встреча с потенциальным клиентом. Важен личный контакт. Анкеты и опросники для этого не подходят.
- общаться с теми, кто не планирует пользоваться вашим продуктом не имеет смысла. Найдите представителей своей потенциальной целевой аудитории.
- не имеет смысла обсуждать существующий продукт. Обсуждайте продукт из будущего. Выявляйте потребности клиентов, тогда ваш продукт будет приносить пользу. Если обсуждаете текущий продукт, то выясняйте, а как вы его можете улучшить.
CustDev позволяет через диалог с реальными людьми выявить проблемы, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория.
Проанализируйте, полученную информацию.
Доработайте продукт, с учётом пожелания потенциальных клиентов.
Кастдевы на ранних этапах позволяют выявить ошибки гипотез и скорректировать недостатки продукта.
Чтобы провести кастдев необходимо:
- сформировать гипотезу
- актуализировать целевую аудиторию
- подготовить вопросы
- выделить потенциальных покупателей в фокус-группе
- провести интервью
- обработать данные
Всю информацию соберите в единую таблицу. Проанализируйте. Не расстраивайтесь, если гипотеза не соответствует полученным данным с кастдевов.
Один человек редко может предугадать желание целого сегмента покупателей.
Мне интересно, кто подписан на мой канал и какие у вас есть трудности по маркетингу и продажам?
Ответьте на вопросы из анкеты, чтобы я понимала, на какие темы могу ещё писать в своём блоге.