Найти тему

Интервью клиентов или CustDev

А что вы знаете о своих клиентах? Ровным счётом ничего. Опять на днях общалась с человеком, который придумал продукт, планирует записать уроки в студии и потом будет думать, кому продавать. Так не работает, к сожалению. 

Попробуйте, хотя бы раз, сделать наоборот. Понять, кто ваша целевая аудитория. 

Узнать, что вашим потенциальным клиентам нужно.

Сформировать продукт под их запрос.

Один из инструментов, который позволит вам разобраться с желаниями клиентов - кастдев.

Custdev (произносится как «кастдев», сокращение от англ. Customer Development — создание клиента) — это исследования потребностей потенциальных клиентов, которое включает проведение интервью.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Итак, вы решили, что хотите создать продукт, который будут раскупать, как горячие пирожки.

Проведите CustDev среди потенциальных клиентов.

Этапы проведения кастдева:

  • онлайн или оффлайн встреча с потенциальным клиентом. Важен личный контакт. Анкеты и опросники для этого не подходят.
  • общаться с теми, кто не планирует пользоваться вашим продуктом не имеет смысла. Найдите представителей своей потенциальной целевой аудитории.
  • не имеет смысла обсуждать существующий продукт. Обсуждайте продукт из будущего. Выявляйте потребности клиентов, тогда ваш продукт будет приносить пользу. Если обсуждаете текущий продукт, то выясняйте, а как вы его можете улучшить.

CustDev позволяет через диалог с реальными людьми выявить проблемы, с которыми сталкивается ваша целевая аудитория. 

Проанализируйте, полученную информацию.

Доработайте продукт, с учётом пожелания потенциальных клиентов.

Кастдевы на ранних этапах позволяют выявить ошибки гипотез и скорректировать недостатки продукта.

Чтобы провести кастдев необходимо:

  • сформировать гипотезу
  • актуализировать целевую аудиторию
  • подготовить вопросы
  • выделить потенциальных покупателей в фокус-группе
  • провести интервью
  • обработать данные

Всю информацию соберите в единую таблицу. Проанализируйте. Не расстраивайтесь, если гипотеза не соответствует полученным данным с кастдевов.

Один человек редко может предугадать желание целого сегмента покупателей.

Мне интересно, кто подписан на мой канал и какие у вас есть трудности по маркетингу и продажам?

Ответьте на вопросы из анкеты, чтобы я понимала, на какие темы могу ещё писать в своём блоге.