Найти тему
В Движении

"Бери пример УАЗ, как нужно делать": наследник советского ГАЗ-69 "козлик", новый рамный внедорожник из Поднебесной

Итак, дорогие друзья, сегодня я хочу поделиться с вами захватывающей новостью из автомира. Автомобилестроительная компания из Поднебесной BAW презентовала новый вездеход 212 T01, ставший своеобразным показателем, как можно, переняв чужой опыт, в частности, Советский, сделать из этого что-то намного большее и технологичнее. Давайте же разберемся, чем примечательна эта модель.

Предшественник внедорожника 212 T01, а именно BAW 212, производится аж с 1965 г! В Китае эту модель считают по-настоящему культовой, называя прародителем всех внедорожников Китая. При ее создании инженеры во многом опирались на наш советский опыт, в частности, за основу был взят ГАЗ-69 "козлик" выпускаемый в СССР с 1952 по 1973 годы. Интересно, что визуально он больше смахивает на УАЗ-469. Серийный выпуск данной модели был начат в декабре 1972 года. Получается, китайские дизайнеры предугадали облик легендарного советского вездехода.

-2

И вот, почти 60 лет спустя, BAW представляет абсолютно новенькую модель - 212 T01. Изначально планировалось, что дебют состоится еще в 2021 г, но из-за внутренних пертурбаций в компании релиз несколько раз переносили. В итоге внедорожник предстал перед публикой только этим летом, оказавшись совершенно непохожим на концепт двухлетней давности. Даже название изменилось - вместо BAW 212 просто 212 (этот индекс решили выделить в отдельный суббренд), а первенец линейки получил приставку T01, где T означает Terrain, то есть "местность".

-3

Так что же представляет собой 212 T01 с технической точки зрения? Это рамный внедорожник, который оснащен неразрезными мостами и 5-рычажной подвеской спереди и сзади. Привод - жестко подключаемый полный, с понижайкой и блокировками межколесных дифференциалов.

Под капотом пока предлагается только один вариант двигателя - 2-л бензиновая "турбочетверка" мощностью 252 лошадок и крутящим моментом 410 Нм. Она работает в связке с 8-ступенчатым гидромеханическим "автоматом". Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 170 км/ч.

-4

Внешне 212 T01 явно отдает дань уважения своему историческому предку, вплоть до такой эффектной детали, как фара-искатель на левом крыле. Кузов и рама изначально спроектированы под установку всевозможного внедорожного оборудования - лебедок, "лифта" подвески, силовых бамперов, защиты днища и агрегатов. Предусмотрены даже специальные места для крепления экстремальных амортизаторов с выносными резервуарами.

По своим габаритам 212 T01 - это среднеразмерный внедорожник. Его длина составляет 4,7 метра, ширина - 1,9 м, высота почти 2 метра. Колесная база равна 2,86 м. Клиренс достигает солидных 23,5 см, угол въезда - 40 градусов, съезда - 36. Снаряженная масса автомобиля - 2,2 т, полная - 2,6 т. Иными словами, к штурму серьезного бездорожья он готов по полной программе.

-5

В салоне 212 T01 царит брутальная, но не лишенная современного лоска атмосфера. Здесь вам и мощные поручни на передней панели и стойках, и кожаная отделка сидений. При этом присутствуют и вполне актуальные опции: цифровая 10-дюймовая приборная панель, большой 12,3-дюймовый тачскрин мультимедиа, электрорегулировки передних сидений, электромеханический "ручник". Для активации разных внедорожных режимов на центральном тоннеле предусмотрены отдельные клавиши, на которые удобно жать даже в перчатках. Плюс масса электронных ассистентов водителя.

-6

Приятный бонус - цена. В Китае за 212 T01 в базовой комплектации просят от 140 тыс. юаней (Это чуть больше 1,6 млн рублей, к слову за эти деньги у нас можно купить новый УАЗ Патриот). Топ-версия-173 тыс. юаней (примерно чуть более 2 млн рублей). Для сравнения, ближайший конкурент, Танк 300, стоит минимум 200 тыс. юаней (порядка 2,3 млн руб). То есть при сопоставимом оснащении новый вездеход BAW оказывается где-то на треть дешевле.

Что же мы получаем в итоге? BAW 212 T01 - весьма любопытный и самобытный автомобиль. С одной стороны, это классический рамный "проходимец", идейный наследник старого советского внедорожника. А с другой - вполне современный и достойно оснащенный SUV по очень привлекательной цене.

-7

В будущем в модельной линейке "212" ожидаются и другие варианты - короткобазный трехдверный внедорожник, пикап в стиле Jeep Gladiator, гибридные версии. Будет крайне интересно посмотреть, как они покажут себя в деле и смогут ли составить достойную конкуренцию более именитым "одноклассникам".

На этом у меня все, друзья. Как вам новый китайский внедорожник? Пишите свое мнение в комментариях! А я прощаюсь с вами, до новых встреч на бескрайних просторах автомобильного мира. Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются