С самого утра Настя была в предвкушении встречи с начальником. Александр Ильич произвел тогда на нее хорошее впечатление, тем более, что в его словах проскользнуло обещание перевести ее в универмаг... Правда, это впечатление несколько ухудшилось после слов Жени, Лидии...
Она вспомнила, что идти нужно в шестьдесят третий кабинет на третьем этаже. Она надела лучшее платье, особенно тщательно причесала свои роскошные волосы. С утра посетителей был немного, но к обеду магазинчик постепенно наполнился. Покупали все: медный купорос – Настя теперь знала, для чего его покупают – лопаты, ведра, ванны, известь – в общем, почти все, что было на прилавках. Настя встречала всех приветливо, улыбаясь, при этом время от времени поглядывая на часы.
Как только подошло время обеда, Настя закрыла магазин, повесила на дверь объявление: «Ушла на базу». Она дождалась автобуса и поехала в центр.
Она входила по ступенькам главного здания станицы с робостью и даже с некоторым страхом. Дежурный у двери спросил, куда она, Настя ответила, что ей назначено в шестьдесят третьем кабинете.
Робко постучав в указанный кабинет, Настя открыла дверь. Секретарша подняла глаза на вошедшую.
- Вам назначено? – строго спросила она.
- Да, - ответила Настя, стараясь быть убедительной.
Секретарша поднялась, одернула узкую юбку, поправила кофточку и прошла в кабинет начальника. Через минуту она вышла, окинула оценивающим взглядом Настю и предложила войти.
За столом сидел тот самый мужчина, который заходил в магазин. На лице его была приветливая улыбка, глаза быстро пробежали по фигуре девушки. Он предложил Насте сесть на стул напротив него. Настя присела на край стула, приготовилась слушать. Начальник продолжал смотреть на нее с легкой улыбкой. Наконец, когда Насте уже стало неловко, спросил:
- Давно ты работаешь?
- Да, уже второй месяц, - ответила Настя. – План выполняю.
- Нравится? Работа, говорю, нравится?
-Да, нравится, - ответила Настя, еще не понимая, куда клонит Александр Ильич.
- Ты местная?
- Нет, я приехала недавно, из Красноармейска, есть такой городок на Донбассе.
На лице начальника возникло удивление.
- А с кем ты приехала? С кем живешь здесь?
- Я живу одна, у меня тетка в селе живет здесь, вернее, папина тетка.
- Значит, тебя тут оставили одну? И не страшно?
- А кого бояться? Люди везде живут. Я снимаю квартиру у одной женщины...
- Ухажера уже завела себе?
Александр Ильич встал, подошел к стулу Насти, положил руку ей на плечо. Настя хотела подняться, но он не дал ей встать.
- Нет, - ответила она тихо, - не завела.
- То есть и защитить тебя некому, если что?
-А от чего меня защищать? - с недоумением ответила Настя, ощущая, как рука начальника проникла за ворот платья, сжала плечо.
Девушка резко встала, повернулась лицом к Александру Ильичу. Она не успела сказать ничего, он опередил ее вопросом:
- А хотела бы перейти в универмаг, например?
- Конечно! – вспыхнула Настя. – Я мечтаю там работать!
-Ты садись, садись, что вскочила?
Александр Ильич вернулся на свое место.
- Для этого нужно совсем немного, - сказал он.
- Да, мне директор магазина сказала, что нужно учиться...
Александр Ильич расхохотался:
- Учиться? Это она тебе так сказала? Ну-ну!
Настя смотрела на него во все глаза: что смешного она сказала? Начальник перестал смеяться, почти улегся на стол, придвинувшись к Насте.
- Для этого нужно быть покладистой, уважительной, выполнять некоторые желания начальников, понимаешь?
Настя начинала понемногу понимать, к чему клонит Александр Ильич. В ее душе вспыхнуло негодование: как он может такое предлагать? Она кивнула, не глядя на него.
- Завтра у меня совещание в крае. Поедешь со мной в качестве секретаря. Договорились? Это на два дня. Когда вернемся, перейдешь работать в универмаг.
Настя поднялась со стула, глядя во все глаза на начальника качала головой.
- Не согласна? Почему?
Настя смотрела на него широко раскрытыми глазами, не веря, что это серьезный разговор. Теперь ей стали понятны слова Жени, когда он говорил, что за место в универмаге нужно будет расплачиваться.
- Как вы можете такое предлагать? – негромко спросила она. – Я не такая...
Александр Ильич рассмеялся:
- Если бы ты была «такая», ты бы у меня уже не работала. Или квас из бочки продавала бы. Ну, так что, подумаешь? Иди и подумай, я вечером подскочу в твой магазин.
Настя вышла из кабинета в совершенно расстроенном состоянии. Этот старый жирный боров предлагает ей ехать с ним на два дня? Она представила, как он будет приставать к ней, тащить в постель... А она должна быть «покладистой, уважительной, выполнять некоторые желания начальников»? Ну уж нет! Она вскинула свою красивую голову и, не заметив усмешки в глазах секретарши, вышла из кабинета.
До конца дня она была под впечатлением этого разговора, со страхом ожидая приезда начальника. Перед закрытием к магазину подъехала черная «Волга», из нее вышел Александр Ильич, вошел в магазин.
- Ну что, решила?
В его голосе не было той нежности, с которой он разговаривал с ней днем. Настя молча покачала головой. Начальник сел в машину и уехал.