Найти тему
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 174)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Такси медленно двигается по улицам Панама-Сити закованным в асфальт и бетон, лишь на некоторых улицах, идущих параллельно Авениде Сентраль, видны ве­ковые деревья с раскидистыми густыми кронами.

Новая Панама это современный город с частоколом небоскребов соседствующими с трущобами… Покосившиеся бараки сколоченные из почерневших от времени досок, крыши из гофрированного железа изъеденные ржавчиной, видны на небольшом удалении. С верхних этажей небоскребов, трущобы кажутся сплошным ржавым пятном.

Автомобиль остановился у шестнадцатиэтажного здания с массивным козырьком, на котором красуется темно-синяя вывеска «Banco nacional de Panama». Войдя в здание, Андрей почувствовал прохладу кондиционированного воздуха. У входа двое охранников в полной армейской экипировке, вооруженные автоматическими винтовками М16. Слева за стеклянными перегородками видны головы служащих, справа ряды столов за которыми сотрудники беседуют с посетителями.

- Доброго утра, сеньор! - к Андрею подошел улыбающийся молодой человек в светлых брюках и темном пиджаке при галстуке.

- Доброго… Мне нужна ячейка.

- Прошу вас, - молодой человек показал рукой на кресло у стола.

Присев, Андрей внимательно смотрел на служащего банка.

- Мы быстро оформим с вами договор, это займет не более пяти минут.

- Какие документы для этого необходимы?

- Никакие, - улыбнулся молодой человек, - Нам не важно кто вы и откуда. Вы решили воспользоваться услугами нашего банка и мы рады вам помочь. Оформление договора можно назвать формальным, чтобы иметь основания принять от вас плату за пользование ячейкой. В договоре не отражаются ваши личные данные, к ячейке будет иметь доступ любой человек пришедший в банк с ключом…

- То есть ключ, является средством допуска? - Андрей удивленно смотрел на служащего.

- Совершенно верно… Все ключи уникальны и защищены от подделки. Ячейка открывается двумя ключами, один хранится у вас, второй в банке. В хранилище вы всегда спускаетесь со служащим и как только вы совместно откроете ячейку, служащий покинет хранилище. Нам не важно, что вы будете хранить в нашем банке, мы чтим главный принцип банковской системы, анонимность… На какой срок оформляем ячейку? В случае если по истечении срока вы или ваш представитель не придете за содержимым ячейки, она будет стоять в закрытом состоянии еще полгода, после чего банк вправе вскрыть ячейку и все ее содержимое обернуть в свою пользу.

- Один год… - улыбнулся Андрей.

- Доступ к ячейке ограничен только временем работы банка. При посещении банка вам необходимо всего-лишь предъявить ключ нашему клерку, - молодой человек показал рукой на проход, около которого расположены три стола. Вас незамедлительно проводят в хранилище, где вы можете находиться неограниченное время.

- Благодарю вас за исчерпывающую информацию.

- Сеньор, подпишите, - молодой человек положил перед Андреем лист разделенный на две части, с одной стороны текст написан на испанском, с другой на английском.

Пробежав глазами по обоим текстам, Андрей взял ручку и посмотрел на служащего.

- Вы можете поставить крестик, галочку… Это не имеет значение, договор формальность, - улыбнулся служащий.

Андрей кивнул, нарисовал знак бесконечности и пододвинул договор молодому человеку.

- Пройдемте в кассу и после оплаты отведу вас в хранилище, оно расположено на минус втором этаже нашего банка.

Оставив в банковской ячейке пленки и пару исписанных блокнотов с материалами о зоне канала, Андрей вышел на улицу, обдумывая поймать такси и отправиться в отель, или пройтись пешком, ведь в этой части новой Панами-Сити он не был.

Двигаясь по улице, Андрей поражался контрастам. Современные, высотные здания сверкающие рекламой соседствуют с маленькими, трехэтажными домиками, на балконах которых развешано белье. А если свернуть в переулок, то можно вовсе оказаться в трущобах. В некоторых местах стены маленьких домиков покрыты рисунками и исписаны лозунгами, большинство из которых выражают ненависть к Соединенным Штатам… «Гринго, убирайтесь домой!», и видимо эта ненависть копится очень давно «Скажи Никсону, что Панама это не Вьетнам». Достав камеру, Андрей снимал подобные надписи, двигаясь по узкой улице, отойдя на приличное расстояние от проспекта Симона Боливара.

- Гринго, что ты делаешь в нашем районе? - произнесли за спиной на английском.

Повернувшись на голос, молодой человек с интересом смотрел на троих смуглолицых парней, одетых в поношенные штаны, майки и сандалии.

- Простите, но не заметил таблички, которая бы гласила, что в этот район нельзя заходить… - по-испански произнес Андрей, рассматривая стоящих перед ним.

Видимо не ожидавшие услышать испанскую речь, парни переглянулись.

- Кто ты и что ты тут делаешь? - стоящий чуть впереди, перешел на испанский.

- Снимаю, - Андрей чуть качнул камеру в руке, - Я журналист из Ирландии, приехал, чтобы написать о вашей стране. Ведь кроме того, что в Панаме есть канал, который контролируется американцами, о вашем государстве во многих странах никто и ничего не знает, считаю, что это не верно. Ваша страна красива и своеобразна.

Парни вновь переглянулись, словно решая, как им поступить с иностранцем…

- В нашем районе нечего делать гринго, - процедил сквозь зубы один из парней.

- Я не гринго… - тихо произнес Андрей, - Я ирландец. Понимаю, что для некоторых из вас все белые одинаковы, но ведь мы разные, как впрочем и вы. Панама-Сити многонациональный город, тут живут представители всех расс мира. Вы же решили, что людей можете делить по цвету кожи и на этом немного заработать. Это ошибочное решение и рано или поздно может доставить вам большие неприятности.

- Ты нам что угрожаешь? - фыркнул парень шагнув вперед.

- Что вы, - улыбнулся Андрей, - Предостерегаю о необдуманных действиях.

- Полиция тебе тут не поможет, она не заходит в наш район. Дай нам твой бумажник, камеру, часы и иди тебя не тронут…

- Простите, вы меня приняли не за того, - вздохнул Андрей, - Я журналист, камера это инструмент, так что отдать вам не могу. Часы… Это подарок, он мне дорог. Бумажник… К сожалению не занимаюсь благотворительностью, поэтому он тоже останется при мне. Повторюсь, не стоит делать ошибок, - Андрей повесил камеру на плечо.

Стоящий впереди шагнул к Андрею, пытаясь схватить его за рубашку. Андрей чуть развернулся, пропуская руку, ударив раскрытой ладонью в корпус оказавшегося перед ним.

В доме напротив распахнулась обшарпанная дверь, на пороге появился высокий, молодой, улыбающийся парень.

- Пол, не бей этих юнцов… - засмеялся Энрике, - А вы скажите сеньору спасибо, что уговаривал вас не делать глупостей. Здравствуй! - подойдя молодой человек пожал руку Андрея, - Пол, что ты тут делаешь?

- Здравствуй, Энрике! - улыбнулся Андрей, - Вот решил прогуляться… Как Кларисса?

- Все хорошо! Заглядывай в бар, она будет рада тебя видеть!

- Прости, но к сожалению не запомнил, где находится бар, - вздохнул Андрей, - Ведь меня привез таксист и он же увез.

- Пошли, он тут недалеко. Ты же видишь, как у нас. Районы бедняков сплелись с новым городом.

Парни с интересом слушали разговор Энрике и Андрея. Получивший удар в корпус восстановил дыхание.

- Энрике, извини, мы не знали, что он твой знакомый…

- Все нормально… Запомните этого парня, - улыбнулся Энрике, - Он умеет указывать американцем их место… Пойдем Пол, а в следующий раз, когда выйдешь погулять, не сходи с центральных улиц, это не безопасно…

Андрей в сопровождении Энрике направился по улице. Трое парней переглянулись…

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу