Найти в Дзене
Умный маркетинг

Продвижение кабельной продукции: 709 заявок в месяц по 1322 рубля

Оглавление
Это кейс digital-агентства «Умный Маркетинг». Рассказываем, как поучаствовали в становлении одной из лидирующих компаний по продаже кабельной продукции в России и СНГ, как добились высоких результатов в ее продвижении — и всё это в непростое для страны время.
Это кейс digital-агентства «Умный Маркетинг». Рассказываем, как поучаствовали в становлении одной из лидирующих компаний по продаже кабельной продукции в России и СНГ, как добились высоких результатов в ее продвижении — и всё это в непростое для страны время.

С чего всё началось

В 2014 году к нам обратились представители «СтройТехСнабжения». Компании было два года и ее годовой оборот составлял 100 млн рублей.

Рекламу в Яндекс Директе вел сам руководитель СТС. И хотя это не его специализация, кампании были настроены удовлетворительно. Но для дальнейшего развития бизнеса нужно было передать управление контекстом профессионалам.

Мы сразу увидели потенциал роста. Предложили компании долгосрочное ведение рекламы в Яндекс Директе и Google Ads. Далее описываем четыре основные вехи проекта.

Провели аудит и оптимизировали рекламу

На старте мы провели аудит и определили основные проблемы:

  • 40% пользователей покидали сайт сразу после открытия. Также было большое количество переходов по нерелевантным запросам.
  • Кампании были организованы по принципу «одно объявление на различные запросы и регионы». Это делало их менее привлекательными по сравнению с кампаниями конкурентов.
  • Проработанными оказались лишь общие ключевые фразы типа «продажа кабеля». Однако чаще всего потенциальные клиенты ищут нужный товар по конкретным характеристикам вроде «кабель ввг 3х2.5».

Задача

Добиться улучшения поведенческих факторов — времени пребывания на сайте и количества отказов. Мы выбрали именно эти показатели, так как не могли оценить конверсию из просмотров в заявки и звонки из-за технических ограничений сайта. А вкладывать средства в доработки сайта на этом этапе заказчик не был готов.

А. Васев, специалист по контексту: «Предстоял значительный объем ручной работы. Мы должны были тщательно изучить ассортимент и маркировку кабельных изделий, чтобы правильно определить ключевые слова для поиска и написать объявления».

Как решили

1. Подобрали ключевые фразы:

  • общие — такие как «кабель в Москве»;
  • по категориям — например, «поставки контрольного кабеля»;
  • по номенклатуре — формата «кабель ввг 3х2.5»

Благодаря детально проработанным поисковым запросам мы смогли привлекать больше посетителей без увеличения стоимости клика. Конкуренты в основном использовали лишь очевидные и широкие запросы — ставки по ним были ожидаемо высокими. По менее очевидным и более «прицельным» запросам конкуренция ниже. Цена за клик — меньше, а конверсия в заявку при этом зачастую выше.

2. Выполнили сегментацию по отдельным регионам:

  • определили целевые регионы;
  • распределили рекламу по выбранным регионам.

Теперь мы могли подробно анализировать каждый регион — это привело к более эффективному распределению бюджета. Кроме того, мы адаптировали показы в регионах под рабочее время с учетом часового пояса — чтобы привлекать клиентов из сегмента B2B.

Что получили

Скорректировали распределение бюджета на целевой трафик и получили:

  • уменьшение отказов — с 40% до 25%;
  • увеличение времени, которое пользователь проводит на сайте — с 30 секунд до 1 минуты 10 секунд.

Сфокусировались на сегменте B2B и поработали с конверсиями

Улучшая поведенческие факторы, мы достигли потолка. Пришло время вкладываться в улучшения сайта, чтобы появилась возможность отслеживать конверсии.

Изначально СТС были готовы работать с заказами от частных клиентов. Но по мере увеличения объема продаж решили сконцентрироваться исключительно на работе с юрлицами.

Задача 1

Настроить мониторинг заявок и оптимизировать рекламу по конверсиям.

Задача 2

Скорректировать рекламную кампанию для привлечения большего количества B2B-сегмента. Свести к минимуму переходы по рекламе B2C-клиентов.

Как решили

Аналитика. Заказчик вложил средства в исправление технических ограничений сайта. Мы добавили новые формы, сервис онлайн-консультанта, настроили отслеживание целевых действий и колл-трекинг.

Корректировки рекламной кампании. Тексты объявлений мы скорректировали таким образом, чтобы отсеять B2C-клиентов. Также изменили график показа объявлений — теперь они демонстрируются только в рабочее время. Список поисковых запросов обновили: убрали фразы, по которым ищут кабельно-проводниковую продукцию частные покупатели.

-2

Что получили

Начали приводить заказчику в среднем 309 заявок ежемесячно. Стоимость привлечения — 872 рубля.

Масштабировали и автоматизировали рекламные кампании

В 2020 году мир столкнулся с пандемией. Это дало толчок развитию онлайн-торговли и усилило конкуренцию в этой сфере. Отрасль кабелей и проводов не стала исключением.

После застоя в апреле и мае мы провели с СТС стратегическую сессию по продвижению кабельной продукции. Разработали новый план.

Задача

Увеличить вложения в рекламу. Но делать это осторожно, фокусируясь на наиболее прибыльных направлениях.

Как решили

Проанализировали продажи за всё время работы с заказчиком и оценили, как доход зависит от позиций кабеля в заявке.

Разделили позиции на четыре категории:

  • повысить ставки и занимать лидирующую позицию;
  • быть в зоне видимости по приемлемой цене;
  • участвовать в аукционе по наименьшим ставкам;
  • убрать из рекламной кампании.

Автоматизировали процесс генерации рекламы по 10 тысячам позиций и настроили правила контроля бюджета. Для этого использовали сервис К50. Платформа помогает ускорить запуск рекламы в Яндекс Директе и поддерживать ее актуальность, упрощает обновление цен и текстов.

-3

Что получили

Количество заявок выросло на 46% и составило 479 штук со средней ценой 1423 рубля.

В этой ситуации увеличение средней стоимости заявки было предсказуемо и неизбежно. Чтобы расширять охват аудитории, требовалось более активно участвовать в рекламных торгах и увеличивать ставки. В итоге это принесло результаты.

Простились с Google и продолжили расти

В 2022 Google Ads перестал работать в РФ. С его уходом мы потеряли 30% конверий. Однако команда СТС продолжила реализовывать планы по увеличению продаж.

Задача 1

Возместить потери из-за ухода Google путем пересмотра бюджета в Яндекс Директе.

Задача 2

Вложить больше средств в контекст и стимулировать рост числа заявок.

Как решили

Увеличили бюджет и запустили новые форматы контекстной рекламы, продвигающей товары. Мы не сомневались в успехе, так как на протяжении двух лет эффективно распределяли бюджет рекламы по грейдовой системе — с разделением позиций кабеля на категории.

Что получили

Число заявок выросло на 33% и составило 709 в месяц. Средняя цена одной — 1322 рубля.

Общий итог

Число ежемесячных заявок увеличилось со 120 до 709 штук. Это +490%.

Вырос годовой оборот со 100 000 000 до 1 600 000 000 рублей. Это +1600%.

-4

За период сотрудничества «Умный Маркетинг» и «СтройТехСнабжение» стали партнерами. Благодарим руководство компании за оказанное доверие. Уверены, что дальше будет еще более впечатляющий рост.

Вместо заключения приведем слова Кирилла Половникова, менеджера проекта:

«За девять лет работы с компанией „СтройТехСнабжение“ мы стали экспертами в продвижении кабельной продукции. Наши специалисты научились быстро настраивать рекламу для широчайшей номенклатуры электротехнических товаров.

Заказчик же ежемесячно получает всё больше оптовых клиентов благодаря контекстной рекламе для сегмента B2B. С 2014-го выручка СТС увеличилась со ста миллионов до миллиарда рублей.

На данный момент мы продолжаем улучшать автоматизацию рекламных кампаний, чтобы сосредоточиться на более творческих задачах по развитию проекта».