Найти тему

Откуда взялась реклама

Оглавление

Реклама — то, что окружает нас непрерывно. Мы не будем рассказывать о способах заработка на рекламе. Сегодня мы расскажем про историю возникновения рекламы. Поехали!

Начнем с Древности

Почти во всех древних государствах были способы оповещения населения о массовых мероприятиях — гладиаторских боях или театральных выступлениях. А что с коммерческой рекламой?

Первой рекламой считается камень, который нашли в древнеегипетском Мемфисе. На нем человек по имени Рино с острова Егор Крит предлагал свои услуги по толкованию ваших сновидений. Первое упоминание рекламы датируется за 300 лет до н.э.

Также в Древности были распространены папирусы, где указывалась информация о рабе для рабовладельческого рынка.

Интересно, что в Риме были специальные стены для размещения объявлений. Они назывались альбумсы.

Еще один вид рекламы — это глашатаи. Они обладали громким голосом и зазывали прохожих купить что-нибудь в том или ином магазине, посетить определенное заведение — ресторан или баню.

Только подумайте, уже тогда местные жители были не в восторге от такого количества рекламы. В Древности, Карл!

-3

Появление печатного станка

В 1450 году люди придумали печатный станок. Резкий рост рекламных возможностей было не остановить… Появляются листовки, афиши. Сначала печатали только текст, а с появлением полиграфии — появились иллюстрации.

Уже через 20 лет появилось первое печатное рекламное объявление. В нем прихожанам лондонской церкви предлагалось купить молитвенники.

В то же время продолжала совершенствоваться наружная реклама.

-4

С течением времени реклама продолжала развиваться. С печатью книг, появилась газетная печать. Уже в 17 веке люди поняли, что рекламные объявления можно размещать в газетах. В 1631 году появилось первое рекламное агентство. Французский врач Теофраст Ренодо создал компанию, которая печатала рекламу в Gazette de France.

Конкуренция росла, продавцы понимали — нужно выделяться. Тогда в ход пошли различные варианты привлечения внимания: анекдоты, пословицы и другие вещи, которые помогали аудитории запомнить продавца и его товар.

Спустя почти 70 лет в Британо-американских колониях, ставшими Соединенными Штатами, появилась газета, в которой была только реклама — Boston News Letter.

Переломный 19 век в рекламе

А вот в газетах объявления снова приняли текстовый вариант — исчезли даже иллюстрации.

Люди устали видеть пеструю рекламу и лучше теперь воспринимался сухой текст.

Что касается России, только сейчас тут стала популярна реклама в газетах. К концу века рекламное дело стало таким прибыльным, что многие журналы и газеты издавались за счет рекламодателей.

Прорыв в российской рекламе сделал Людвиг Метцель. В Петербурге он открыл самое настоящее рекламное агентство. Центральная контора объявлений к концу 19 века почти монополизировала рынок рекламы. Причем сотрудники конторы не просто размещали рекламные объявления в газетах. Они придумывали слоганы, переводили необходимую информацию о товаре и даже разрабатывали стратегии продвижения товаров и рекламные кампании.

Двадцатый век фокс представляет…

-7

С появлением радио, появилось огромное пространство для размещения рекламы. Компании получили прекрасную возможность стать известными, ведь радио тогда слушали миллионы людей по всему миру.

В 50-е реклама проникла и на телевидение. Телевизор быстро стал основным каналом рекламы. А телевизионная реклама стала ключевым инструментом маркетинга и продаж.

Культурная революция в США тоже отразилась на рекламе. Компании подстраивались под новые реалии и предпочтения нынешнего поколения потребителей. В рекламе 60-х годов прослеживается дух свободы и мира.

Например, компания Volkswagen выпустила маленькую машину, когда все хотели большой и красивый автомобиль.

Легендарная реклама Volkswagen
Легендарная реклама Volkswagen

Volkswagen намеренно демонстрировали небольшой размер новой машины. Это одна из реклам, которая стала символом той эпохи.

Нельзя не отметить скрытую рекламу — она же продакт-плейсмент.

90-е и появление интернета

В 90-х рекламодатели по всему миру начали использовать интернет и все его возможности — отсюда баннерная и контекстная реклама.

-10
-11

Вместе с интернетом у рекламодателей появилось огромное пространство для рекламы, а вместе с тем страх, что привычная всем реклама работать не будет.

В нулевых рекламодатели начали использовать email-маркетинг. Никуда не делись контекстная и баннерная реклама на веб-сайтах. В те славные времена появился знаменитый на весь мир слоган Nike — Just do it.

А вот в 2010 реклама приняла знакомую нам форму — рекламодатели пришли на привычные нам площадки: Нельзяграм, Twitter, YouTube и парочку других. Реклама на этих платформах не воспринималась негативно, наоборот, бренд создавал таким образом эмоциональную связь с потребителем.

Кроме того, бренды начали сотрудничать с крупными блогерами.

Канал ПРИЯТНЫЙ ИЛЬДАР
Канал ПРИЯТНЫЙ ИЛЬДАР

Вот, например, белорусский блогер-миллионник, известный как Приятный Ильдар. Он рекламирует школу дизайна в одном из своих роликов на YouTube. Зрители Ильдара относятся к рекламируемому продукту не так скептически, ведь любимый блогер не посоветует чего-то плохого.

Нативная реклама — случай, когда продукт рекламируют не в открытую. Такая реклама не кричит о продукте, а подается так, чтобы не мешать поведению пользователя в конкретном канале.

Наверняка вы слышали у кого-то в историях “Купила омолаживающий крем для лица. Эффект супер!” а уже в следующей истории этот крем снят со всех сторон и “Это не реклама, а моя личная рекомендация!”

Реклама на видеохостингах

Отдельно поговорим о рекламе на видео площадках. Крупнейший в мире видеохостинг это YouTube. На этой платформе миллионы людей ежедневно смотрят видеоролики — подкасты, трукрайм, реакции и еще много различных форматов. Ютуб стал полноценной площадкой лоя заработка на рекламе.

Видео — лучший способ продемонстрировать преимущества товара. И даже несмотря на бесплатный YouTube Premium в России и Беларуси, на рекламе все еще реально заработать. Многие блогеры-миллионники из этих государств добавляют рекламные интеграции в свои ролики и продолжают зарабатывать на Ютубе.

На момент написания этой статьи, YouTube в России активно замедляют. Не расстраивайтесь раньше времени! Блокировка этой площадки — это новые возможности. Откровенно говоря, на Ютубе пробиться тяжело, особенно самому. Но не забывайте, кроме YouTube есть еще много платформ для создания цифрового контента. Новые площадки — это совершенно другой уровень конкуренции. Там меньше блогеров, а значит шанс найти свою аудиторию больше. Кроме того, есть площадки, где рекламные кабинеты эффективнее и проще в настройке.

Помните, когда тик-ток только появился, подростки начали массово загружать туда ролики? Некоторые из них стали успешными блогерами, хотя начинали на молодой площадке. Даня Милохин, Валя Карнавал — вы точно где-то слышали эти имена.

Замедление YouTube в России — это не страшно. Всегда найдутся другие площадки, которые окажутся лучше, удобнее и современней. Да и Ютуб останется такой же площадкой, как и нельзяграм.

Главное, помните, это не конец света!