До недавнего времени в Южной Корее было четыре типа автономеров: белые для частных машин, синие для дипломатов, голубые для электрокаров и желтые для такси.
Весной в стране приняли новый закон— появились номера неоново-салатового цвета. Теперь ими отмечают машины, которые находятся в корпоративной собственности и стоят более 80 млн вон (5,3 млн руб.).
А таких машин в Корее немало. В местной культуре наличие денег скрывать не принято. Общество внимательно оценивает ваш статус по брендам: от сумок и украшений до машин. Причем похоже, что с каждым годом поддерживать свое общественное положение становятся все дороже. Так, за 2023 год корейцы купили 26,7 тыс. автомобилей стоимостью более 100 тыс. долларов. В 2019 году таких покупок было в 3 раза меньше!
Но после принятия закона тенденция меняется. Продажи люксовых авто резко упали: по сравнению с 2023 спрос на Porsche сократился на 23%, Rolls-Royce – на 35%, а Bentley – на целых 77%.
Причины очевидны. Во-первых, выглядеть круто, катаясь на общественной тачке, не получится. В Корее каршеринг не в почете. Во-вторых, номер — яркая приманка для налоговиков.
Закон приняли именно с целью усложнить уклонение от уплаты налогов. По старым правилам, корейские бизнесмены и их родственники могли зарегистрировать дорогую машину как собственность компании и заплатить более низкий налог, чем если бы они регистрировали ее как частную машину.
Теперь же авто компаний должны использоваться только для рабочих поездок — этот момент особенно огорчает местную золотую молодежь.
Как будут проверять соблюдение этого закона – большой вопрос. Но учитывая, как здесь популярно стукачество на дорогах… Проблем у автоинспекторов не возникнет. Припаркуешь корпоративную машину в торговом центре или у отеля на море, сограждане сфоткают и отправят заинтересованным органам. С нарушениями ПДД здесь такое случается постоянно.