Небольшая винтажная статья более чем вековой давности из журнала «Flight» (выпуск от 28 июля 1921 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.
Некоторые краткие сведения об очень интересной машине, которые мы воспроизводим в данной статье, приведены в книге наших американских коллег «Авиация и эпоха воздушных сообщений» (Aerial Age). Как видно из прилагаемых к статье иллюстраций данная машин, изготовленная компанией Airliner Engineering Corp., Амитвилль, Лонг-Айленд, по проекту Винсента Джастеса Бурнелли, представляет собой большой коммерческий биплан характерного внешнего вида, воплощающий в своей конструкции великолепное количество оригинальных идей. Главной из них является большая ширина фюзеляжа, которую можно увидеть на снимке, показывающем половину пассажирского салона. Фюзеляж имеет ширину 14 футов (4,3 м) и имеет форму аэродинамического профиля крыла, благодаря чему фюзеляжем создается дополнительная подъемная сила. Силовая установка состоит из двух двигателей Liberty XII мощностью по 400 л.с. каждый, приводящих в движение тянущие воздушные винты. Благодаря ширине фюзеляжа стало возможным разместить оба двигателя в носовой части вместо того, чтобы устанавливать их в отдельных гондолах крыла. Таким образом, значительная часть вредного сопротивления была устранена, и данная конструкция имеет еще одно преимущество, заключающееся в том, что она позволяет механику регулировать работу двигателей непосредственно в полете.
Хотя никаких деталей конструкции самолета Airliner приведенные ниже подробности будут представлять интерес. Размах крыльев как верхнего, так и нижнего составляет 74 фута (22,6 м). Расчетная нагрузка на крыло составляет 9 фунтов на кв. фут (43,9 кг/м²), а фюзеляж в форме аэродинамического профиля увеличивает подъемную силу на 5 фунтов на кв. фут (24,4 кг/м²). Масса пустого самолета составляет 8000 фунтов (3629 кг), а возможная полная масса оценивается в 14637 фунтов (6639 кг). Нормальный запас топлива машины рассчитан на полет продолжительностью 7½ часов, хотя, разумеется, можно взять на борт больше топлива, если уменьшить количество пассажиров. Пассажирский салон рассчитан на размещение тридцати пассажиров.
Основу силового набора фюзеляжа составляют три шпангоута, изготовленных из фанеры и покрытых гофрированным дюралюминием. В носовой части фюзеляжа размещаются два пилота, для которых предусмотрено двойное управление, и механик. Следующие две секции представляют собой пассажирский салон, оснащенный удобными мягкими сиденьями. Задняя секция пассажирского салона уменьшается по высоте, но не по ширине и в своей оконечности превращается в горизонтальное ребро и несет хвостовое оперение. Хвостовое оперение состоит из горизонтального стабилизатора с неразъемным рулем высоты, а также из установленных по краям фюзеляжа двух вертикальных килей и двух рулей направления.
Крылья самолета имеют традиционную конструкцию с полотняной обшивкой поверх деревянного силового набора и оснащено сбалансированными элеронами.
Шасси самолета состоит из двух V-образных конструкций, оснащенных сдвоенными колесами и резиновой амортизацией. В вертикальном положении V-образные стойки удерживаются при помощи наклонных стальных стоек.
В ближайшее время состоятся полноценные испытательные полеты пассажирского самолета Airliner. Короткий пробный полёт был совершён 21 июня с аэродрома Кёртисс-Филд, Лонг-Айленд, когда Берт Акоста (Bert Acosta) поднял машину в воздух после того, как некоторое время прогревал моторы на земле. Под управлением Акосты Airliner перелетел на аэродром Матчел-Филд, где совершил идеальную посадку.
Ниже приведены основные характеристики этой машины:
- Общая длина 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
- Высота 18 футов 0 дюймов (5,5 м)
- Размах крыльев 74 фута 0 дюймов (22,6 м)
- Длина хорды 10 футов 6 дюймов (3,2 м)
- Относительное удлинение крыльев 6,66
- Относительное удлинение фюзеляжа 0,39
- Аэродинамический профиль крыла – M-2
- Аэродинамический профиль фюзеляжа – Special
- Межкрыльевое расстояние 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
- Угол атаки 2°
- Угол поперечного V 1°
- Угол стреловидности 3°
- Нагрузка на кв. фут (крылья) 9 фунтов (43,9 кг/м²)
- Нагрузка на кв. фут (фюзеляж) 5 фунтов (24,4 кг/м²)
- Нагрузка на л.с. (один двигатель) 30 фунтов (13,6 кг; 15 фунтов [6,8 кг])
- Мощность силовой установки 1000 л.с.
- Емкость топливных баков 430 галл. (1628 л)
- Скорость набора высоты 900 футов в минуту (274 м/мин)
- Практический потолок 14000 футов (4267 м)
- Максимальная скорость 110 миль в час (177 км/ч)
- Крейсерская скорость 96 миль в час (154 км/ч)
- Посадочная скорость 50 миль в час (80 км/ч)
- Продолжительность полета 8 часов
Площади:
- Верхнее крыло 735 кв. футов (68,3 м²)
- Нижнее крыло 588 кв. футов (54,6 м²)
- Фюзеляж 504 кв. футов (46,8 м²)
- Общая поверхность, создающая подъемную силу, 1827 кв. футов (169,7 м²)
- Элероны 124 кв. фута (11,5 м²)
- Стабилизатор 50 кв. футов (4,7 м²)
- Руль высоты 104 кв. фута (9,7 м²)
- Кили 25 кв. футов (2,3 м²)
- Рули направления 40 кв. футов (3,7 м²)
Общие массы;
- Фюзеляж 2439 фунтов (1106 кг)
- Силовая установка 2873 фунта (1303 кг)
- Оперение 293 фунта (133 кг)
- Крылья 2019 фунтов (916 кг)
- Шасси 513 фунтов (233 кг)
- Размещение 25 пассажиров или бомбы 3500 фунтов (1588 кг)
- Бензин, масло и т.д. 3000 фунтов (1361 кг)
- Пустая машина 8137 фунтов (3691 кг)
- Машина с полной нагрузкой 14637 фунтов (6639 кг)
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
Источник: https://alternathistory.ru/passazhirskij-samolet-burnelli-rb-1-ssha/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉