Найти в Дзене
x-studios.ru

Видеосъемка документального репортажного фильма.

Оглавление

Документальный фильм, репортажный фильм, репортажная съемка.

Документальное кино – это уникальный жанр, создание которого имеет свои особенности, и поэтому подобную услугу предоставляют не все видеостудии. В нашей команде трудится коллектив профессионалов, специализирующихся именно на данной области. Высококлассная школа, современное оборудование и богатый опыт позволяют нам с легкостью создавать документальные фильмы разных направлений.

пример Документального репортажного фильма "Дневник фестиваля капеллы к 800-летию А.Невского"

КАК СОТВОРИТЬ ВИДЕО, ПЕРЕДАЮЩЕЕ ЖИЗНЬ?

Профессиональное создание документального кино – это не просто запись отдельных эпизодов из жизни на пленку согласно заранее прописанному сценарию. Уже во время съемок часто появляются новые идеи, которые хочется реализовать, согласовав это с заказчиком.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСТИННЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ?

Суждение о том, что документальные фильмы остались позади, когда телевидение транслировало всего пару каналов, кардинально ошибочно. В настоящее время видеофильм о памятниках архитектуры, природных объектах, событиях, людях и животных в естественной среде по-прежнему весьма популярен. Сюжет – ключевой элемент такого рода видео, он должен постепенно развиваться на протяжении просмотра и стать предельно понятным зрителю к финалу. Мы советуем всем заказчикам заранее хорошо обдумать этот аспект перед заказом документального фильма и четко определить его идею и цель, иначе результат может оказаться просто сухой хроникой.

ДЛИННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИЛИ ЛАКОНИЧНОЕ?

При желании создать документальное видео для личных нужд, не следует пытаться делать его слишком длительным, как и презентационную видеосъемку. Оптимальным вариантом будет двадцатиминутный ролик, который вызовет неподдельный интерес у зрителей, если тема окажется актуальной. Компактное, насыщенное событиями и информацией кино создается за короткое время и может освещать по желанию заказчика именно те аспекты, которые продемонстрируют объект съемки в самом выгодном свете. Для нас это не просто услуга, а поистине творческий процесс, который никогда не станет рутиной. У нас возможно заказать документальный фильм практически на любую тему, даже при отсутствии четкого замысла — главное, чтобы заказчик точно знал, какую цель он стремится достичь в совместной работе.

Контент, создающий ощущение присутствия на мероприятии, намного эффективнее текстового формата. Если вы грамотно заснимете выставку или презентацию, то получите информативный и увлекательный отчет о событии. Мы рассказываем, как создать видеорепортаж, чем он отличается от новостного сюжета или интервью, и в каких областях он наиболее востребован.

Что такое видеорепортаж?

Репортаж – это популярный формат видеоконтента для социальных платформ, YouTube-каналов и новостных разделов сайтов. Эти сюжеты записываются без предварительного планирования на видеокамеру, реже – на смартфон (в основном блогерами). Формат подразумевает фиксацию событий «как есть» – без установки штативов, осветительных приборов и дополнительных устройств. Съемка без четкого сценария – это импровизация оператора. Динамичность помогает создать эффект погружения в самую гущу событий.

пример репортажной видео съемки документального фильма о репетиции перед концертом в Зарядье.

Цели видеорепортажа

Основные способы применения видеоконтента:

• Продвижение мероприятий (фестивалей, презентаций, выставок). Это позволяет зрителям оценить масштаб и значимость события, возможно, в будущем они захотят принять участие.

• Презентация достижений. Эффективный способ показать новации и оборудование.

• Представление концепции компании. Информация в видеоформате воспринимается целевой аудиторией лучше, чем сухой текст, размещенный на сайте.

• Популяризация бренда. Сообщение общественности о торговой марке, ее особенностях и преимуществах.

Видеорепортажи могут быть как с озвучкой, так и без звука. В коммерческой сфере чаще всего используются ролики со звуковым сопровождением.

Отличия от других форматов: Не стоит путать коммерческие репортажи с интервью, новостными или документальными формами съемки:

Интервью строится на вопросах и ответах, причём направление беседы определяется ведущим. В репортаже участник имеет возможность свободно выразить свои мысли, что делает формат более открытым и глубоким.

Новостной формат подразумевает нейтральность операторов и сжатое изложение информации. В видеорепортаже ведущий высказывает свои взгляды, что придаёт ему эмоциональную окраску и делает его более привлекательным для зрителей.

Документальное кино и бизнес-контент основаны на реальных событиях с конкретными людьми. Однако в видео используются вставки из репортажа, что делает его более продолжительным и требующим тщательной подготовки, что редко встречается в коммерческих видео.

Репортажи, предназначенные для коммерческих компаний, созданы с акцентом на эмоции и атмосферу события, что лучше отражает настроение участников.

видео репортаж, фрагмент фильма "Дневник фестиваля капеллы к 800-летию А.Невского"
видео репортаж, фрагмент фильма "Дневник фестиваля капеллы к 800-летию А.Невского"

Где применяется репортажная съемка

  • Видеорепортажи создаются для коммерческих организаций во время:
  • Бизнес-мероприятий (выставок, конференций). Они актуальны в основном для организаторов и участников, способствуя повышению интереса у заинтересованных лиц в данной сфере.
  • Корпоративных праздников и тимбилдинга. Такие репортажи размещаются в социальных сетях, на сайтах компаний и информационных платформах.
  • Презентаций товаров. Например, если компания предлагает услуги по перевозке и установке сборных металлоконструкций, этот видеоматериал может привлечь потенциальных клиентов.
  • Важных событий. К ним можно отнести запуск нового продукта, завершение строительства или церемонии награждения за победу в известных конкурсах.
видео репортаж, фрагмент фильма "Дневник фестиваля капеллы к 800-летию А.Невского"
видео репортаж, фрагмент фильма "Дневник фестиваля капеллы к 800-летию А.Невского"


Этот перечень не является исчерпывающим. Создавайте видеорепортажи всякий раз, когда видите необходимость для компании.
Как сделать качественный видеорепортаж
Убедитесь, что у вас есть оборудование, которое может обеспечить четкую картинку с высоким разрешением и отличным звуком.

Ключевые аспекты выбора видеокамеры для съемки репортажей:

  • Разрешение – оптимальный вариант – 4K.
  • Формат матрицы – полнокадровая обеспечивает «кинематографичный» эффект, хотя и более громоздкая.
  • Частота кадров – желательно не менее 60 кадров в секунду, можно использовать и 30.
  • В будущих статьях расскажем как с помощью нейросетей повышать fps и разрешение. Не забывайте подписаться!
  • Битрейт – скорость обработки данных в Мбит/с; высокое значение битрейта гарантирует лучшее качество видео.

Рекомендуется, чтобы камера имела возможность съемки селфи, LOG-режимы, RAW-вывод, автофокус, стабилизатор изображения и другие важные функции. Для получения качественного звука следует подключать микрофон через специальный разъем.

Фокус на ключевых моментах

Основной принцип видеорепортажа – «смотрю и снимаю». У вас только одна возможность запечатлеть интересный материал. Оператор должен уметь быстро реагировать на происходящее, чтобы не упустить важные детали.

Ключевые аспекты:

  • Цель. Важно четко определить задачи видеосъемки для достижения необходимой реакции аудитории. Каждый кадр должен способствовать выполнению этих задач.
  • Эксклюзивность. Создайте уникальный контент, который оставит яркое впечатление на зрителей.
  • Динамичность. Избегайте затянутых диалогов, меняйте фоны, фиксируйте энергичные действия, дайте возможность высказаться участникам, имеющим различные (иногда противоположные) мнения.
  • Увлекательность. Снимите захватывающий материал, чтобы привлечь больше зрителей и вдохновить их на обсуждение вашего репортажа.
  • Чтобы создать качественный сюжет, ориентируйтесь на интересы своей целевой аудитории. Используйте триггеры, которые способны вызвать эмоциональный отклик у зрителей.

Основные методы видеорепортажа

Операторы в процессе съемки применяют различные приемы:

Синхрон. Это отрезок видео, где фиксируется прямая речь участников события.

Stand-up. Главный герой данной части – репортер, который находится в центре сцены и комментирует происходящее.

Закадровый комментарий. Озвучка осуществляется, а автор остается вне поля зрения зрителей.


Видеопоток. Это набор видеозаписей, которые вошли в итоговый репортаж. Отснятый материал анализируется, из него удаляются ненужные части, добавляются текстовые вставки и визуальные эффекты, если это требуется.
Полезным приемом является интершум, который формирует атмосферу: шум болельщиков, гул моторов (например, во время съемок ралли).
Эмоции. Чем сильнее эмоциональная реакция, тем успешнее видеорепортаж как средство воздействия на целевую аудиторию.
Используйте все возможные элементы для достижения целей:

Основные вопросы для интервью – Кто? Где? Когда? Что? Почему? Как?

Длительность репортажа. Она влияет на количество интервью (до 3-4 при хронометраже 2-2,5 минуты). Общайтесь с главными участниками и зрителями.

Структура видеорепортажа. Один из вариантов: вступительный стенд-ап + интервью (действующее лицо) + закадровый текст (связующий элемент) + интервью … + финальный стенд-ап. Корректируйте структуру по ситуации.

Стенд-ап. Его задача – сфокусировать внимание на событиях, а не на комментаторе.

Одежда репортера. Уберите яркие детали в одежде, чтобы не отвлекать внимание зрителей от главного сюжета.

Оптимальный способ запечатлеть яркие чувства – это зафиксировать мимические реакции участников в моменты наивысшего напряжения.
Длительность и монтаж сцен
Основные характеристики успешного видеорепортажа – богатство информации и способность удерживать зрительское внимание на протяжении всего материала. Эти цели достигаются благодаря лаконичной подаче данных, чередованию интервью с комментариями на фоне, а также закадровым текстом.


Рекомендации:

Убирайте всё лишнее. Чрезмерно долгие кадры вызывают скуку. Минимальное время для кадра – 2 секунды. Если кадр длится более 4 секунд, стоит использовать такие приемы, как движение камеры, зумирование и панорамирование.

По возможности уменьшайте продолжительность материала. Запись длительностью 5-7 минут можно легко сократить до 3-4 минут.

Следите за тем, чтобы паузы между сценами не превышали 1 секунды.
При монтаже обычно сохраняется хронологическая последовательность событий, за исключением коротких видеороликов с нарезкой фрагментов прошедшего события. В некоторых случаях автор может решать смонтировать материал по тематическим рубрикам вне хронологического порядка.

Кратко о главном

Видеорепортажи – это тип контента, который помогает решать задачи бизнеса. Они пользуются популярностью на мероприятиях, связанных с бизнесом, а также на корпоративных праздниках. Данный формат позволяет подчеркивать достоинства продуктов и вести хронику событий.

Основные разновидности включают событийные, проблемные, аналитические репортажи и репортажи с комментариями.

В отличие от новостей, интервью и документальных фильмов, видеорепортажи отличаются эмоциональной глубиной и возможностью репортера выразить свою точку зрения. Для достижения этого используются различные инструменты: синхроны, стенд-апы, закадровый текст, видеоряд и фоновый звук.

Спасибо за внимание, больше примеров роликов можно посмотреть на нашем сайте x-studios.ru а так же заказать видеосъемку документального фильма.

Благодарим за подписку!