Ну не любила колдунья Цирцея мужчин, не любила. И была на то причина. В ранней юности выдали родители её замуж за царя сарматов, имя которого в мифах не сохранилось.
Не сладко, видимо, Цирцее жилось в замужестве, что отравила своего мужа колдовским зельем, а сама, опасаясь мести подданных, сбежала на остров Ээя, где и стала полноправной владычицей.
Да и неудачный опыт её страсти к богу полей и лесов Пику, о котором я писала здесь, принёс её полное разочарование в мужчинах.
Жила себе Цирцея на своём острове, с мужчинами встречаться избегала, а тут на остров приплыл Одиссей с целой командой соскучившихся по женщинам спутников.
Исследуя остров, наткнулись спутники Одиссея на дом, из окон которого слышалось прекрасное пение. То, сидя за ткацким станком, пела Цирцея.
Стали громкими криками мужчины вызывать певунью. И вышла на порог прекрасная женщина.
Надо отдать должное Цирцее - толпу мужчин она не испугалась, а пригласила их в дом.
Вот как описывает этот случай Гомер в "Одиссее":
В дом их Цирцея ввела, посадила на стулья и кресла,
Сыра, зеленого меда и ячной муки замешала
Им на прамнийском вине и в напиток подсыпала зелья,
Чтобы о милой отчизне они совершенно забыли.
Им подала она. Выпили те. Цирцея, ударив
Каждого длинным жезлом, загнала их в свиную закутку.
Головы, волосы, голос и вся целиком их наружность
Стали свиными.
(Гомер. "Одиссея", песнь десятая)
В общем, превратила Цирцея мужчин в свиней. Прекрасная тема для художников, не правда ли?
Её я и посвящаю подборку картин разных художников.
К счастью, вся эта история закончилась благополучно. Одиссею удалось убедить Цирцею вернуть своим спутникам человеческий образ. Но это уже другая история.