Найти тему
Sputnik Латвия

Рига не хочет просить у Москвы "дозволы" для автоперевозчиков

Оглавление

Вместо латвийских грузы в Россию везут компании из Эстонии, Литвы и Польши - Минсообщения Латвии по политическим причинам больше не запрашивает разрешения на грузоперевозки

Фуры на пункте пропуска © Sputnik / Виктор Толочко
Фуры на пункте пропуска © Sputnik / Виктор Толочко

По данным Автотранспортной дирекции, в этом году на российском рынке работали 1000 латвийских перевозчиков - это 20 с лишним процентов от общего числа. В конце прошлого года профильные министерства Латвии и России обменялись разрешениями на международные грузовые перевозки. Латвия получила четверть годовой квоты, или 28 500 разрешений, что как минимум в 1,5 раза меньше, чем годом раньше. В этом году перевозчикам уже выданы все лицензии.

Одно разрешение стоит около 12 евро. Это означает, что латвийские грузоперевозчики заплатили за разрешения в Россию более 330 тысяч евро. Хотя лицензия действительна в течение всего года, она все же является разовой.

Выданные ранее разрешения у большинства коммерсантов уже истекли, но новые Минсообщения у России не запрашивает. Среди стран Балтии Латвия сейчас единственная, кто этого не делает.

Министерство не дает работать латвийским перевозчикам © Sputnik / Евгения Новоженина
Министерство не дает работать латвийским перевозчикам © Sputnik / Евгения Новоженина

Так что детское питание, лекарства, алкоголь и другие товары, производимые в Латвии и не попавшие в санкционные списки, в Россию, по наблюдению Латвийской национальной ассоциации экспедиторов и логистики, продолжают ввозить компании из соседних стран.

Чиновникам не нужны связи с РФ

По данным латвийских СМИ, министр сообщения Каспарс Бришкенс категорически не желает давать зеленый свет на получение разрешений. Сам он этот вопрос пока не комментировал.

Советник министра Янис Мейранс заявил, что Латвия не будет просить у РФ разрешений из-за ситуации на Украине.

"Мне кажется, позиция правительства была последовательной: эти экономические отношения с Россией нужно прекратить. Мы над этим работаем", - категорично заявил Мейранс.

Чиновник согласился с тем, что транспортной отрасли сложно приспособиться к новым реалиям, но, по его словам, большинство перевозчиков уже начали это делать - кто более, а кто менее успешно.

Большегрузы на контрольно-пропускном пункте © Sputnik/Andrey Alexandrov
Большегрузы на контрольно-пропускном пункте © Sputnik/Andrey Alexandrov

"Мы видим, что объемы, которые мы перевозим, сокращаются, и есть предприятия, которые осваивают новые рынки, более безопасные - в Евросоюзе, странах НАТО", - добавил Мейранс.

Последнее предупреждение

Пострадавшие от бездействия министерства - автоперевозчики - заявили, что пытаются решить ситуацию самостоятельно. В объединении Latvijas auto предупредили, что ситуация затронет не только десятки тысяч работников транспортной сферы, но и тех, кто с ней связан.

Например, одна из крупнейших латвийских компаний по грузоперевозкам признала, что отрасли угрожает катастрофа - невозможно без разрешений на транзит через Россию доставить грузы в страны Средней Азии. Чтобы попасть в Среднюю Азию, многие перевозчики также ездят через Турцию, но это не так-то просто.

"Столько делегаций ездили в Россию просить": грузоперевозчики Латвии не могут перестроиться >>

В Минсообщения как временную альтернативу для латвийских перевозчиков упомянули многосторонние разрешения Европейской конференции министров транспорта. Часть таких разрешений могут быть применены для перевозки товаров в Россию, однако в этой системе для всех стран установлено ограничение количества поездок.

Еще по теме:

Страдания по транзиту: Рига убивает отрасль, кормившую страну >>

Разрыв связей с РФ: Латвия смирилась с "разумными" потерями >>