Найти тему
Транзитные страдания

Транзитные страдания

Что осталось от отрасли после того, как Латвия по воле своих властей практически полностью лишилась транзита грузов из России
подборка · 30 материалов
2,3K прочтений · 1 месяц назад
Порты Латвии начнут "немножко шить": транзитная революция в действии
Министерство сообщения подготовило для правительства документ о положении портов и планах реформы отрасли Латвийские порты ежегодно теряют существенную долю грузооборота. На портале правовых актов появилось информационное сообщение ведомства Каспарса Бришкенса, в котором "прогрессивный" министр в рамках объявленной еще весной "транзитной революции" объясняет, куда движется некогда процветавшая отрасль. Все началось в конце 2019 года, когда американский Минфин включил правление Вентспилcского свободного порта в санкционный список Управления по контролю за иностранными активами (OFAC)...
56 прочтений · 1 месяц назад
Еще одну латвийскую реформу ждет бесславный конец
Министерство сообщения уже в этом месяце, после выхода правительства из отпуска, предложит по существу отменить реформу, которая так и не была доведена до своего позорного завершения. Реформу портов, что символично, затеяла еще в начале работы прошлого Сейма Новая консервативная партия. По приказу партийного начальства ее проводил тогдашний министр сообщения Талис Линкайтс. Тот самый, который, как сейчас выяснилось, совершенно не контролировал реализацию проекта Rail Baltica и не информировал коллег по правительству о реальной стоимости этого проекта века...
301 прочтение · 1 месяц назад
Перевозчик из Латвии назвал отказ от работы с РФ выстрелом в голову
Латвийские международные перевозчики хотят и дальше возить грузы в (из, через) Россию. Для этого им нужны разрешения на провоз грузов - "дозволы". Перевозчики утверждают, что процесс их получения блокирует министр сообщения Каспарс Бришкенс - по политическим мотивам, не считаясь с тем, что без российского рынка отрасль умрет. Российские автоперевозчики сейчас въезжать в Латвию не могут. Для въезда в РФ, чтобы провозить не подпавшие под санкции грузы, а также для транспортировки грузов через территорию...
4,1K прочтений · 1 месяц назад
Зерно есть, контрактов нет: порт Лиепаи работает как склад
Латвийские фермеры свозят зерно в Лиепайский порт в надежде на отправку, но их грузы не законтрактованы Уборка зерновых в этом году началась гораздо раньше обычного - соответственно, раньше начался и прием зерна на терминалах Лиепайского порта. При этом активный период перевалки начнется только в сентябре. Портовики фактически работают как склады, и это их не устраивает. "Терминалам пока сложно понять, куда будет отправляться зерно, которое сейчас стекается в порт, - ведь конкретных контрактов еще нет", - заявил LSM член правления Liepaja Bulk Terminal Юрий Матвеев...
19 прочтений · 2 месяца назад
Как спасти латвийский транзит? В Рижском порту молятся на СПГ
Грузоперевозки сжиженного природного газа (СПГ) могли бы оказать существенную поддержку транзитной сфере в Латвии, заявил председатель правления Рижского свободного порта Сандис Штейнс. "Ситуация ощутимо улучшилась бы, если бы мы могли транспортировать грузы СПГ. У нас был бы больший госконтроль над потоками этих грузов, и это был бы большой объем перевалки в Латвии. Кроме того, факт, что у нас есть газохранилище, был бы географически привлекателен и дал бы большие возможности", - объяснил Штейнс...
54 прочтения · 2 месяца назад
Угля ноль, марганцевой руды ноль, нефтепродуктов ноль: чем занят Рижский порт
Начиная с 26 июля в Евросоюзе вступает в силу запрет на поставки марганцевой руды в Россию, а также их транзитные перевозки. Из Рижского свободного порта последний груз марганцевой руды уже ушел, и "это мероприятие завершено", заявил председатель правления порта Сандис Штейнс в интервью NRA. По его словам, в 2023 году объем транзита этих грузов в Риге составил около полумиллиона тонн, и это не так уж и много. Уход грузов марганцевой руды особую брешь в работе порта не создаст, уверяет Штейнс. Однако...