Найти в Дзене
YES.LiFE

Что такое сетевой этикет?

Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете.

Сетевой этикет- НЕ является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемый свод правил. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Зачастую, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта. Зачастую в обязанности администратора входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение(БАН)

При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не с компьютером. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий

Правила сетевого этикета:

1. Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в жизни

При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности

2. Думайте о своих собеседниках

При отправке сообщений думайте о человеке по ту сторону экрана: вы общаетесь не с машиной, а с реальными людьми. Поэтому оценивайте, что и как вы пишете – интернет помнит ВСЕ! Можно легко и быстро сделать скриншот экрана, которая будет доступна, даже если вы впоследствии удалите свои сообщения

3. Покажите себя с лучшей стороны

Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети

Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение и вежливость

Лучше всего воздержаться от написания сообщений или отдельных слов заглавными буквами, даже если хочется таким образом усилить смысл высказывания. Написание заглавными буквами – в отдельных случаях расценивается как крик и считаются невежливыми

4. Сначала читайте, затем спрашивайте

У вас есть вопросы? Прежде чем их задавать, внимательно прочитайте предыдущие сообщения и комментарии, поскольку высока вероятность, что кто-то уже ответил на ваш вопрос. Если написанный вами ответ окажется похожим на один из написанных ранее, у участников чата может сложиться впечатление, что вы уделяете недостаточно внимания диалогу.

Диалоги в сети происходят довольно быстро, поэтому важно сначала собрать всю объективную информацию

5. Не забывайте об орфографии и пунктуации

Обязательно перечитайте свои ответы и проверьте их на грамматику и орфографию. Собеседника может затруднить или даже раздражать необходимость расшифровывать небрежно написанный текст, чтобы понять его смысл. Грамматические ошибки отвлекают от самого смысла сообщения.

Грамматика, орфография и пунктуация особенно важны при составлении электронных или иных писем коллегам или руководству. Не расстраивайтесь, если вы не сильны в грамматике – перед отправкой сообщений просто примените средства проверки правописания (правой копкой мыши по слову и «исправить»)

6. Уважайте личные данные других

Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию «Скрытая копия», а не «Копия». Многим пользователям не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны малознакомым людям.

Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.

И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.

7. Уважайте время и возможности других

Современный мир гораздо быстрее, чем мир, к которому привыкли наши родители, бабушки и дедушки. Информация может распространяться в считанные секунды и без существенных усилий. То же самое и с людьми, не забывайте об ограниченной возможности восприятия информации собеседником

8. Прощайте другим мелкие ошибки

Каждый пользователь социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.

Часто пользователи допускают грамматические ошибки, задают лишние вопросы или дают слишком размытые/пространственные ответы. Не забывайте об этом и прощайте своим собеседникам ошибки. На мелкие ошибки лучше не обращать внимания, а на серьезные ошибки, такие как некорректное цитирование, сообщения, написанные заглавными буквами, или грубые грамматические ошибки, лучше указать в личном сообщении

9. Не злоупотребляйте возможностями

В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, к примеру, у модераторов и системных администраторов, больше возможностей. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.

Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства или вы сильны в сетевом этикете

10. Старайтесь избегать словесных перепалок

Словесные перепалки – это сообщения, содержащие агрессивную личную критику или нападки. В групповых чатах жаркие дискуссии часто перерастают в словесные перепалки. Если вы стали участником такой перепалки, советую из нее выйти. К другим нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

Оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать негативное сообщение – сохраняйте хладнокровие

-2

11. Разберитесь с правилами конкретного сообщества

Сетевой этикет воспринимается в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе могут отрицательно сказаться на вас.

Изучите, как общаются пользователи определенного сообщества, и дайте себе время адаптироваться.

12. Дискриминация

Зачастую она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или статьями/постами. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы и т.д.

Как противодействовать? Если вы столкнетесь с ними, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию/комментарий. Провайдер обязан удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права

Кроме того, вы можете обратиться непосредственно к автору дискриминационных высказываний и попытаться убедить его в неправдивости его мнения. Запросите у него факты, на которых он сделал те или иные выводы, если переговоры приводят в тупик, не отвечайте агрессией на агрессию, негативные последствия могут наступит и для вас. Игнорируйте – сохраняйте хладнокровие.

-3

13. Не разглашайте личную информацию

Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона и т.д

14. Используйте нейтральные псевдонимы

Рекомендуется, чтобы для общения в чатах использовались нейтральные псевдонимы, не раскрывающие личности и не вызывающие какие-либо эмоции

16. Не доверяйте участникам чата

К переписке нужно относиться со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Не следует встречаться с незнакомцем только потому, что вы приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник, если же у вас завязались дружеские отношения, продлите это общение, чтобы вы могли узнать человека по лучше, и созвонитесь по видеосвязи

-4

17. Никто не должен чувствовать себя чужим

При общении в группе, следует воздержаться от шуток «для посвященных», понятных не всем участникам группы –отправите лучше личное сообщение. Другие участники чата не должны чувствовать себя чужими. Общайтесь на понятном для вех языке.

А вы часто вступаете в перепалки в интернете?

Давайте пообщаемся в комментариях

Всем Удачи!!!

Этика
7343 интересуются