Найти в Дзене
Родом из детства

Разные ценности. 50-1

Вран и Крамеш на электричках толком никогда не ездили. Врана на машине возили, пусть он был и никакущий воронёнок-слабосилок, но такого-то ещё опаснее отпускать, ещё заплутает или, неровен час, затолкают неуклюжие люди. Крамеш, пока жил в доме деда, вообще никуда толком не выезжал, а когда стал наёмником, передвигался или на крыльях, или на машине – пришлось быстро учиться водить и получать права, так что ему электрички были просто без надобности. Вот на крышах поездов, которые ехали в нужном для воронов направлении, оба сейчас катались неоднократно, а что? Очень удобно! Чего крылья-то бить, особенно против ветра, если можно проще устроиться? Короче, в вагоне электрички они устраивались с любопытством, косились на Татьяну, переглядывались – они не очень разбирались в женской красоте, но сознавали, что выглядеть Таня стала лучше. -Что вы оба так на меня смотрите? -Да вот… яблочко-то подействовало! – улыбнулся ей Вран. -Я вижу… точнее, и вижу, и чувствую! – Таня и правда, ощущала себя на

Вран и Крамеш на электричках толком никогда не ездили. Врана на машине возили, пусть он был и никакущий воронёнок-слабосилок, но такого-то ещё опаснее отпускать, ещё заплутает или, неровен час, затолкают неуклюжие люди.

Крамеш, пока жил в доме деда, вообще никуда толком не выезжал, а когда стал наёмником, передвигался или на крыльях, или на машине – пришлось быстро учиться водить и получать права, так что ему электрички были просто без надобности.

Мои дорогие, любимые и самые лучшие читатели! Спасибо вам огромное за ваши поздравления и пожелания, добрые и тёплые слова, за ваши подарки! Мне очень и очень приятно что рядом со мной и моими героями такие замечательные люди! Мы с ними по вам скучали! Итак... продолжаем))!

Вот на крышах поездов, которые ехали в нужном для воронов направлении, оба сейчас катались неоднократно, а что? Очень удобно! Чего крылья-то бить, особенно против ветра, если можно проще устроиться?

Короче, в вагоне электрички они устраивались с любопытством, косились на Татьяну, переглядывались – они не очень разбирались в женской красоте, но сознавали, что выглядеть Таня стала лучше.

-Что вы оба так на меня смотрите?

-Да вот… яблочко-то подействовало! – улыбнулся ей Вран.

-Я вижу… точнее, и вижу, и чувствую! – Таня и правда, ощущала себя на удивление легко.

Да, конечно, в её возрасте минус пять лет ещё не ощущались так уж разительно, но было очень приятно! Легко и как-то… безмятежно, что ли.

В субботу вечером электричка в Москву была полупустой, так что бабушкины помидоры в двух коробках ехали на свободных местах рядом с Крамешем, вольготно развалившимся напротив Татьяны, и с удовольствием разглядывающим мелькающий мимо пейзаж – он находил особое удовольствие в том, что его не сдувает, не надо крепко держаться когтями за любой выступ, и прогнать никто не может – они с Враном честно купили билеты.

Вран рассматривал людей в вагоне электрички, пытаясь отгадать, кто они и куда едут, а Татьяна очень надеялась, что её маме, и бабушке с дедом будет немного проще управляться с собственными делами. Сама она чувствовалась себя… странно. Словно эти пять лет взяли и смахнули её ошибки, её иллюзии, шишки и ссадины, набитые по дороге от всех вышеперечисленных «прелестей», а вот опыт и память остались.

-Сейчас бы я нипочём не повелась на Диму, не купилась бы на двусмысленное поведение «подруги детства», да и бывшей свекрови вряд ли бы понравилась в качестве обслуги – уже немного не тот характер. А ещё… ещё Семён! Вот уж кто от меня услышал бы то, что заслуживает! А может, и услышит! Пусть только попробует ещё Вику пинать так же, как меня!

Таня достаточно слышала того, что рассказала её мама, мерно помешивая длиннющей деревянной лопаткой томатный сок в огромной выварке:

-Раздражает его, видите ли, Вика! Не так одевается, не так учится, не такую музыку слушает, не так смотрит и разговаривает. А ещё… попросила репетитора нанять. Ну, не ладится у неё с английским! Учительница картавит, причём, сильно! Как можно вообще преподавать английский с сильной картавостью?

-Никак! – удивились и бабушка, и дед, и даже Таня.

-А вот и неправда! Преподаёт. Ну, разумеется, с произношением у детей сложно. Да, они аудиофайлы слушают, но, по-моему, уже запутались, как правильно – как в аудио, или как эта Маррьина Викторррьевна говоррьит, - Ирина сердито передразнила учительницу.

Примечание автора – самолично общалась с учителем английского, которая реально и заметно картавила, и, к сожалению, прилично запутывала учеников своей особенностью произношения. Понятия не имею, как она поступила на иняз и как его закончила, но факт остаётся фактом – и такое бывает. Правда, проработала она в школе недолго, но очень «продуктивно»((.

-Ир, а Семён что? – подозрительно нахмурилась бабушка.

-А он заявил, что денег на репетитора не даст! Что, мол, нечего разбалтываться, надо учиться как положено, тогда и путаться Вика не будет. Мол, он без репетиторов учился, и ничего, выучился, и денег с родителей не тянул, а то расслабится дочь, сядет ему на шею, потом и не снимешь! Можно подумать, что он как-то сильно вкладывается! Сейчас попросила денег дать на кроссовки – так взвился прямо под потолок! Да, покупали в марте две пары – на физру и на улицу, но она из них выросла. Ну, реально выросла у Вики нога, что с этим сделать? Пальцы поджать и так ходить?

Таня тогда в разговор не вмешивалась, ей было интереснее следить за тем, как тихонько, но очень эффектно меняются её родные, а вот сейчас вспомнила разговор и покачала головой – всё было очень и очень знакомо. Да, именно так и её потребности вызывали у Семёна отчаянное раздражение и ярость, хоть он ни копейки денег на это не давал, за всё платила мама… только вот Семён считал, что раз они поженились, то деньги их должны капать в общий котёл, а тут ррраз и ползарплаты жены уходят на «прицеп», «довесок» от прошлого мужа, а значит, обкрадывается его семья, обездоливается его родная дочь!

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ

Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.

-А теперь и родная дочь так воспринимается? Круто! А, ну, да, конечно… там же какая-то Диана появилась, мама с Викой его уже раздражают как когда-то и я! – думала Таня, выныривая из недавних воспоминаний.

-Ты чего такая задумчивая? – тихонько спросил Вран.

-Да вот… отчим стал Вику гнобить, - ответила Таня. – Сердит она его теперь как я…

-Я слышал, - кивнул Вран. – Он что? Дyрррaк?

-Просто эгоист. Он воспринимает людей только как принадлежность к себе – если они типа его, то есть, или полезны, или приятны ему, то ладно, он готов как-то участвовать в их жизни. Не очень напрягаясь… но хоть как-то. А вот, если становятся менее нужными и приятными, то они уже лишние! – Таня внезапно осознала, что запросто сказала бы это и в лицо Семёну!

-Ничего себе… этак я стану записной скандалисткой! – хихикнула она про себя. – Это во мне что, просыпается бабулин норов? Хотя… иногда это и невредно!

Об этом ей пришлось вспомнить совсем скоро…

Нет, поначалу всё было безмятежно и расчудесно! Зрелище Тишинора, который увидел томаты, переданные ему на семена, Таня никогда уже не забудет – тихий и скромный норушь сиял собственным светом и буквально приплясывал вокруг гигантских томатов.

-Ну, оно и понятно! – думала Таня, - Редчайшие травы с плато Путорана – это и волнующе, и очень ответственно, и даже страшновато – а ну как не справится, сгубит чужие драгоценные кустики, а помидоры – это понятно, знакомо и близко. А ещё – они лично его! Ой, какой забавный – лапочками потрёт их, и любуется как на золотую монету!

Тишинор Тане «спасибо» сказал раз десять, не меньше, а потом попросил отнести редкостные плоды в междустенье и положить их на особую полочку, устеленную чистейшей полотняной тряпочкой.

-Трогательный такой… - вздохнула Таня, вернувшись в кухню.

-И не говори! – хихикнула Шушана. – Он теперь вокруг этих помидоров ходить будет, как привязанный. Очень забавно!

-Забавно не то слово! И ладно бы это рыбка была или мясо… а то… помидор! – удивлялся Терентий, который эту культуру недолюбливал. – Насколько бывают у чудиков разные странные ценности.

А вот вопль, раздавшийся из коридора гостиницы, уже забавным не был…

Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.
Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.

Эпичная картина присказочной совы, которая летала под высоченным потолком, зажав в своей лапе заднюю лапу Геннадия, всем очевидцами запомнилась надолго!

-Спаааааситееееяяяя! Их вилль нихт флиген! (примечание автора - Геннадий, который вообще-то по-настоящему Герман, кричит «я не хочу летать») - выл лягух, дрыгая свободной задней лапой, видимо, в попытке отлягнуться от ветра в морду. А потом, путая немецкие и русские слова, продолжал так:

-Ияяя нихт летаген!