С ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ У МЕНЯ БУДЕТ ТРИ ДНЯ ОТПУСКА! Уважаемые читатели! Внимание! Скоро у меня день рождения, так что я возьму три дня отпуска.В ночь с десятого на одиннадцатое, с одиннадцатого на двенадцатое и с двенадцатого на тринадцатое я отдыхаю. Мы с вами встретимся ночью (или очень ранним утром) в СРЕДУ!
-Мам! Может, хватит уже? – не выдержала она. – Ты продемонстрировала, какая ты прекрасная бабушка, а теперь давай начнём с твоими помидорами!
Вот это было напрасно… Дед досадливо покосился на дочь – ну, хорошо же сидели! А Антонина Александровна медленно, но неотвратимо повернулась к дочери.
-С моими? С моими помидорами? Ира, а ты ничего не перепутала? Ты же мне все уши прожужжала, что Семёну нужны эти самые помидоры, что он без них прямо жить не может! Это лечо… да я уже смотреть на него не могу, а вы каждый год всё дай, мама, дай! Да ему слабительного надо, а не лечо! Глядишь, меньше бы бегал, где не надо.
-Мама! – взвилась Ирина. – Да как ты можешь? Ты почему лезешь в мою жизнь?
-Нда… разговор зашел куда-то не туда, - подумала Татьяна, - Мне бы их яблоками накормить, а не слушать скандалы. Однако, неладно что-то в этом королевстве! – перефразировала она Шекспира. – Похоже, бабушка-то перестала так восхищаться Сёмочкой. И кто бы мог подумать!
Что поделать, если первый зять оказался редкостным негодяем и оставил единственную дочь у разбитого семейного корыта, да ещё с ребёнком, да ещё с тремя копейками алиментов? И, словно мало всего этого, так внучка – вылитая копия отец! По внешности, конечно. Уж характер-то Татьянин бабушка отслеживала как коршуница! Стоило только показаться в поведении внучки каким-то чертам её отца, как бабушка только что эмоциональным напалмом не выжигала все эти мерзкие чёрточки!
Ирина делала то же самое, разве что почаще. А потом, потом встретила Семёна.
-Ой, мамочка, он – он настоящий! Он так обо мне заботится, так любит, так оберегает! – чуть не танцевала счастливая Ирина перед матерью, когда «настоящий Семён» сделал ей предложение.
И вот настоящий Семён женился, пришел жить к Ирине, стал хозяином её дома!
Правда, через столько лет, а в частности, в этом году стали открываться новые грани «настоящести» второго зятя. Вот, например, на прошлой неделе, Антонина Александровна настолько вышла из себя, что даже с тараканами на кухне побеседовала:
-Что ж мне в голову-то не пришло спросить, а чего это он хозяином ЧУЖОГО дома-то милостиво стал? А? Ну, живёшь ты с моей дочерью, и живёшь, но с какого перепуга так раскомандовался? Нет, вы только подумайте, взял и заявил, что я часто в его доме стала появляться! – кипела возмущением Антонина. – В его доме, только представьте себе!
Тараканы, рассевшись в кружок, представляли и горячо сочувствовали!
Почему-то только сейчас невзначай припомнилась старшая внучка, которую отчим выживал из её комнаты, освобождая территорию…
Начало этой книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.
-Этак он и Вику выдавливать начнёт! А что? Он уже уточнял, а не можем ли мы её забрать на всё лето, а то она музыку громко включает и ему мешает! А эти его заказы? То ему это сделай, то то закрути, то ещё что-то… а помогать ни-ни!
Короче, Семён уже даже не медленно, но, верно, а в ускоренном темпе предполётного пинка влетел в категорию «и этот тоже гад»! А тут ещё Ирина с замечаниями!
-Счас грррянет бурря! – Крамеш с видимым удовольствием слушал пререкания Таниных родственников, а Вран просто злился – ну, почему сестра должна сидеть в этой склоке?
-Дед, а как у вас в этом году с яблоками? – негромко поинтересовалась Татьяна у деда, который аж пригибался от бронебойных доводов супруги и дочери, свистевших над кухонным столом.
-Да заморозком их побило. Мало яблок, и какие-то такие… ну, не очень.
-Ой! А я как раз вас угостить хотела! Мне тут такие красивые подарили! Сотрудница так удачно на рынке купила, принесла на работу, а они просто замечательные! Она не успела спросить, что за сорт, продавала какая-то бабушка, и сотрудница взяла последние. Распробовала, вернулась, а бабушка уже ушла… Может, вы знаете, что это за яблоки?
Таня сходила за сумкой, достала оттуда свёрток с яблоками, развернула и выложила на тарелку три золотых, сияющих мягким светом слитка.
Вран решительно перелетел на ветку старой вишни и уставился в окно – Таня взяла одно из яблок, отрезала ровно треть, как и обещала, надкусила свой кусок, и зажмурилась от удовольствия:
-Как же вкусно! Мам, попробуй только!
Ирина чуть этим яблоком об пол не кинула! Такая злость брала и на проклятый огород, и на Татьяну с неуместным поведением, и на мать с отцом, и на… главное, конечно, на Семёна! Жизнь с ним была уже почти невыносима.
Он словно специально доводил её, хамил, начал орать на Вику, срывая своё раздражение от того, что словно в угол загнан, никуда не уйти! А ему-то хотелось нового – новой жизни, беззаботнее, легче, приятнее. Хотелось вместо Ирины Диану, она моложе, красивее, интереснее. Всё-таки Ирина уже того… не первой молодости. Он дошел даже до того, что накануне жене что-то такое высказал.
Ирина чуть табуретку в него не метнула. Едва удержалась. Так что на дачу к матери поехала чуть не бегом вперёд электрички! А тут матушка родная рану солью посыпает!
Яблоко она откусила только чтобы сдержать визг – очень уж хотелось банально повизжать, так, чтобы аж лес полёг! Так… ииииихххх, и пустошь! Откусила и… замерла.
Ничего подобного она от яблока не ожидала! Внезапно показалось, что она в самой сердцевине бескрайних благодатных яблоневых садов, будто прямо плывёт в густом, практически осязаемом всем телом, аромате.
Антонина Александровна изумлённо подняла бровь, разглядывая внезапно примолкшую дочь, и внучку, которая протянула ей яблоко.
-Ну, ладно… попробую, что это за сорт такой.
Откусила решительно – она вообще по натуре была такой, и тоже забыла и про скандал, и про претензии, и даже про помидоры.
Дед сам взял последнее золотистое яблоко, сочно хрустнул им, и тоже на миг замер, а потом активно заработал челюстями.
-Ну, одно могу сказать точно! Таких вкусных я ещё в жизни своей не пробовал! – выговорил он, полностью съев яблоко.
-Невероятно! Потрясающе вкусное! – отмерла бабушка, тайком облизывая пальцы от яблочного сока. – Ну, как же так твоя сотрудница сглупила! Надо было сразу вцепиться в эту бабку и выспросить сорт, а то и отросток взять на прививку. Я бы прямо мечтала о таких в своём саду!
Ирина доела своё яблоко последней. Нет, не потому что оно ей не понравилось – наоборот, так было хорошо, что хотелось подольше оставаться в том бескрайнем яблоневом саду, вдыхать этот запах, оставив где-то далеко и свои проблемы, и неудачи, и ошибки, притормозить жизнь, которая как-то не по тому пути пошла, бодро так пошла, весело, а теперь вот едва прихрамывает.
Она, конечно, не видела, как меняется её лицо – как потихонечку исчезают сначала мелкие морщинки, как подтягивается контур, как разглаживается предательская носогубка, как становится упругой кожа и четче работает сердце, разгоняя по сосудам редчайшее средство омоложения, давным-давно известное людям, но такое недоступное!
Зато она видела, что свет в кухне стал каким-то более мягким – иначе как объяснить то, что и мама, и отец выглядят гораздо, гораздо моложе, а Танька так и вовсе лет на двадцать от силы!
-Дело сделано! – обрадовался Вран.
-Да, и удачно. Если честно, я был готов прриийти и заморрочить этих, чтобы они Тане голову не моррочили! – невольно скаламбурил Крамеш. – Но она и так спрравилась. Нет, ты ж смотрри! Что за человек! Всё-таки пошла помогать.
-Что за человек? Ну, ты же её знаешь! – вздохнул Вран, глядя, как Таня бережно собирает здоровенные помидоры, передаёт их повеселевшей матери, у которой перестали стучать в висках молоточки давления, перестало ныть колено и спина.
Ирина складывала урожай в корзины, которые легко поднимал отец – а ведь последние несколько лет он жаловался на радикулит!
А в кухне Антонина Александровна недоумевала, и почему это ещё совсем недавно ей казалось так трудно справиться с урожаем?
-Легче лёгкого. Вообще, словно сейчас полечу и один махом всё сделаю! Как в молодости прямо! – она даже притормозила над гигантской вываркой с томатным соком. – Вот что свежий воздух и хорошее настроение делают! – решила она.
Татьяна шла на вечернюю полупустую электричку в Москву с тяжеленными коробками – в них были уложены помидоры.
-Ба, да мне не надо! – отказывалась она.
-Таня! И в кого ты такая непонятливая? Тебя женщина угостила такими яблочками, а ты? А ты привезёшь и угостишь её помидорами. Ты семенные не забыла? Хорошо, отлично! Тогда на следующие выходные приедешь картошку копать!
Татьяна только рассмеялась, чмокнула бабушкину щеку, и сказала:
-Бабуль, прости, но у меня другие планы. Но вы с дедом сейчас и сами справитесь. Честно!