Олимпийский "загул" в Париже закончился. И слава Богу. Ни грусти, ни сожаления, пожалуй, впервые за многие годы не было. И не только потому, что эти Игры прошли без лучших атлетов Союзного государства. Хотя это причина номер один. Слишком много грязи вынесли на поверхность, и не только Сены.
Нахлебались и хватит
Поиграли в декаданс
Церемония закрытия на фоне «мракобесного» открытия вышла крайне целомудренной, с песнями, плясками и Томом Крузом, спустившимся откуда-то сверху, чтобы передать олимпийский флаг Лос-Анджелесу. На этот праздник МОК даже позвал российских и белорусских участников (они могли идти там без флага, просто в общей толпе). Вот только незадача - все уже давно улетели из Парижа. И выдававшие приглашение чиновники МОК наверняка об этом прекрасно знали.
И вот такие фишки, увы, стали фирменным знаком этих Игр. Они могли запомниться яркими соревнованиями на фоне шикарных видов Парижа: Эйфелевой башни, Версаля или Дома инвалидов. А останутся в памяти у многих спортсменов расстройством здоровья после купания в Сене. Нахлебались не совсем чистой водички.
Или дремлющим под лавочкой олимпийским чемпионом по плаванию Томасом Чекконом. В его номере было слишком душно, ведь кондиционеры из-за зелёной повестки в Олимпийской деревне не установили. Перед соревнованиями невозможно было выспаться. Поэтому он и улёгся прямо на улице.
А еще в Париже спортсмены столкнулись с серьёзной нехваткой еды. Ни тебе устриц, ни фуа-гра, ни даже фирменных круассанов.
Дал право женщину лупить
Могла парижская Олимпиада войти в историю мировыми рекордами в плавании и легкой атлетике, возможно, вечным достижением кубинского борца Михаина Лопеса, выигравшего пятые Игры подряд, или первой олимпийской победой великого сербского теннисиста Новака Джоковича.
Или тем, что судьба первого места в общекомандном зачете (в отсутствие наших спортсменов за него боролись только американцы и китайцы) решилась на последней секунде последнего финала в женском баскетболе Франция - США. Если бы бросок француженки со свистком оказался трехочковым, то все могло сложиться иначе. И очередной виктории янки, возможно, не было бы. Хотя и так они опередили китайцев лишь по большему количеству «серебра» и «бронзы», а «золота» намыли поровну - по сорок медалей.
Но запомнят, увы, победы мужиков в женском боксе. Провалившие гендерный тест и по непонятным причинам допущенные до соревнований представительницы (или представители - непонятно, как их теперь правильно называть) Тайваня Линь Юйтин и Алжира Иман Хелиф стали олимпийскими чемпионами, жестко побив обычных женщин. Мужик сказал - мужик сделал, «золото» в кармане. За нечестную игру еще и поощрили.
Что ж, МОК открыл ящик Пандоры: теперь, видимо, на очереди трансгендеры в лёгкой и тяжёлой атлетике. А главный автор этого "беспредела" Томас Бах красиво умыл руки, заявив, что уходит с поста главы Международного олимпийского комитета летом следующего года. А вы расхлебывайте за мной!
Под бронзой ржавчина лежала
Медали сделали непонятно из чего.
Раньше призеры Игр хранили свои медали десятилетиями. Но такого точно не будет с медалями Парижа. Американский скейтер Ниджа Хьюстон, который завоевал на Олимпиаде «бронзу», пожаловался на то, что уже через несколько дней награда утратила лоск и стала облезать.
Часть изображения заметно потемнела, и теперь медаль выглядит так, словно пережила войну. Похоже, изготавливали их непонятно из чего. Или это китайский «контрафакт»? Хотя, с другой стороны, что вы хотите: экономили при их производстве, похоже, на всем. Себестоимость бронзовой медали - одиннадцать долларов, серебряная стоит примерно пятьсот, а золотая - 950.
Анатолий МАКСИМОВ
© "Союзное Вече", № 36 2024