Найти тему
Разговор у самовара

Оказывается, есть мнение, что учителям вполне нормально иметь зарплату равную дворникам!

Здравствуйте, Дорогие друзьям, подписчики и гости моего канала.

Вот вечером за самоваром посмотрела комментарии под статьей «Наконец, озвучено...», и поняла, что недоработала тему. 

Многие все же, не видят проблемы в размере заработной платы учителя равной зарплате дворника.

А Чо такого? Дворник, он вон на улице и в снег, и в дождь вкалывает, а учитель сидит себе в уютном кабинете, на детей покрикивает, да чай с подаренными конфетами попивает. За что ему платить?

Деток репетиторы учат за родительские деньги, а учитель в школе только задания дает!

И работает только 18 часов в неделю! Где это видано, чтобы за такой маленький рабочий день платили!

Да и вообще, ведь пошел работать в школу, значит должен «стойко переносить все тяготы и лишения...». Ой, нет! Это из устава воинской службы, ну значит работать по призванию, или что там учителя должно мотивировать кроме зарплаты!

Прочитала я это всё, и почему-то мне вспомнились не уроки, на которых по новым ФГОС учитель должен поменять за 45 минут 7 видов деятельности. Не бесконечные планы по подтягиванию отстающих, работе с группой риска, графики контрольных, дневники общения с родителями (где они расписываются, что им сообщили о двойках), не бестолковые анализы ВПР и т.д 

Также отмела в сторону подготовку к олимпиадам, конференциям, конкурсам, в которых дети победив, не просто получают повышение самооценки и положительные эмоции, но и бонусы при поступлении. 

Проверки тетрадей, разработки к урокам, регулярное обучение на нужных и не очень курсах, тоже не стала вспоминать. Кружки, походы в театр, экскурсии, сопровождение детей на те же конференции давайте также отбросим. Разговоры по душам, решение конфликтных ситуаций, даже социальная помощь семьям – не будем про это рассказывать. Этим всем комментаторов, которые считают профессию учитель никчемной не проймешь.

Я просто вспомнила перемену, обычную, рядовую перемену в школе.

Звенит звонок. Дети сейчас современные, знают свои права (обязанности, только не знают), поэтому уже со звонком сами решают, что урок закончен. Учитель быстро закругляет тему, напоминает задание. Как правило к учительскому столу собираются 2-3, а то и 10 учащихся, которые хотят выяснить: 

А почему у меня тройка?

А можно сдать д/з за прошлый месяц?

А можно переписать контрольную?

А я здесь не понял, но приходить после уроков не хочу, поэтому объясните мне прямо сейчас»....

У кабинета уже учащиеся другого класса, которые хотят заранее предупредить, что не сделали домашнее задание или забыли сегодня все тетради....

Также, на перемене приходят дети, которым надо сдавать проект (9-10 класс), идти на конференцию, готовиться к олимпиаде.

А учителю необходимо приготовить материалы для следующего урока. Редко, когда классы одной параллели стоят в расписании друг за другом, а значит надо убрать одни пособия, карты, таблицы, и заменить их другими. И это хорошо, если учителю не надо перемещаться в другой кабинет! В этом случае, собрал все тетради, пособия, учебники, проверил кабинет на предмет мусора и состояния, взял в зубы сумку и бежишь в другой кабинет, в котором ещё и аппаратуру надо успеть проверить и включить. 

Если вы ещё и дежурный учитель, то все вышеописанные действия вы должны завершить за время звучания звонка, и через секунду должны стоять на определенном для вас месте дежурства. 

На перемене в коридоре ходят, бегут, взаимодействуют, ссорятся, кричат, разговаривают 200 – 500 учащихся разных возрастов, национальностей, социальных групп и духовно-нравственного развития. Дежурный учитель, также как и администрация школы отвечает за жизнь и здоровье учащихся, причем вплоть до уголовной ответственности.

Кстати, как и во время уроков, экскурсий и любых других мероприятий, например, ЕГЭ.

А дворник за кого отвечает? За метлу, так она не человек, она – «что», материальная ценность.

Так и учителя являются материально ответственными лицами и за оборудование, и за мебель, и даже за стены и полы в кабинете!

Но вернемся к нашей перемене.

Учитель ещё может быть классным руководителем! И тогда, ко всему вышеперечисленному, добавляется в эту же перемену обязательное посещение своего класса, а если это 5-6 класс, то и присутствие рядом с ними все время. Организация посещения столовой, выяснение причин отсутствие учеников, отправление отчета об отсутствующих администрации, объявление и организация текущих мероприятий, решение проблем заболевших учащихся или разрешение возникших конфликтов, организация дополнительных консультаций или отчетов с учителями-предметниками, ответы на смс и звонки родителей, проводы детей в гардероб после их последнего урока. Думаю, что перечислила далеко не всё.

Единственное, что как правило, не успевает сделать учитель на перемене - это попить воды и сходить в туалет. Ну ничего, организм уже привыкший, физиология позволяет подать слабый голос только после уроков.

Наконец, звенит звонок! 

«Отдохнувший» учитель входит в класс и начинает урок!

И это только 10-15 минут каждого рабочего дня человека, который работает учителем.

Да, такую работу можно делать только по призванию! 

Но почему нельзя добавить еще и нормальную зарплату? Хотя бы, в два раза выше чем у дворника?

А вы считаете профессию учитель общественно важной, трудной и нужной?

Считаете ли Вы, что труд учителя должен достойно оплачиваться?

Подписывайтесь на мой канал и делитесь своим мнением в комментариях!