Найти тему
Fon Kraft

Зачем и Для Чего | Самые популярные вопросы в моделизме | Как можно привлечь молодёжь в моделизм?

А вы бывали на форуме? "Форум" - хорошее слово. Красивое. Слово-индикатор. Ежели человек начнёт напевать "Белая ночь опустилась над городом..." - как есть олдскульный чел. Он ещё и переспросить может: "На каком"? Потому что были раньше такие места для тусовок единомышленников. До того, как появились мессенджеры, социальные сети, тик-и-токи всякие. Эх-х, какие там разворачивались баталии! Какие страсти кипели. Какие комментарии писали. Заочно, оффлайново, некоторые даже были знакомы друг с другом. Кто-то даже встречался в реалиях. А потом появились чаты. Потом - социальные сети. Ватсапы-вайберы и прочее-прочее-прочее. Нет, форумы, конечно, не пропали - поиск их исправно выдаёт. Вот только былой активности на них уже не осталось. А человек - это такое существо, которое в условном сферическом вакууме не выживает. Ему нужно общество и общение. Моделисту, на мой взгляд, тем более.

"Зачем тебе это надо"? - всё чаще сыпятся на меня похожие вопросы комментаторов. "Смешной рассказ", - написал другой читатель: "Но за год - всего 500 просмотров? И ради чего тебе всё это надо"?

А тут ещё Дзен "выстрелил" моей давешней публикацией:

Под которой стали появляться свежие и, в общем-то, вполне адекватные комментарии:

Зачем и для чего? Кто бы мог подумать, что именно эти вопросы станут такими популярными под моими публикациями
Зачем и для чего? Кто бы мог подумать, что именно эти вопросы станут такими популярными под моими публикациями

И, знаете, как говорил товарищ Лукашин из "Иронии судьбы. Продолжение": "Ипполит прав, но он и не прав". Да, те, кто в теме - они прекрасно знают многие приёмы макетного искусства, у них есть своя выработанная техника, отточенное мастерство и, возможно, даже свои ученики. Но - общение, простое человеческое общение среди единомышленников, его что может заменить?

Или перебрать-обсудить варианты создания модели. Определиться с вариантом окраски. Попросить совета или подискутировать об историческом поиске - разве это мало значит для моделиста?

Вот, господа читатели-моделисты, на каком этапе своего творчества вы обращаетесь к историческим материалам: фотографиям, хронике, описаниям, видео? И не возникало желания обсудить?

А что касается тех, кто не в теме? Надо ли рассказывать им о том, о чём они не имеют ни малейшего представления? Однажды кто-то умный произнёс: "Чтобы задать вопрос надо знать половину ответа на него". И хотя я был уже подростком - смеялся долго этой бредовой фразе. Много позднее, завершая своё профессиональное обучение, я в полной мере смог понять всю соль этой фразы. Прежде, чем задать вопрос "Как" надо понимать "Что"? Что спрашивающий хочет услышать в ответ? Например, моделисту никогда не придёт в голову вопрос "Как сделать на модели спущенные колёса", если он не задумывался над вопросом ""Как добавить реалистичности своей модели"?

Возможно, кто-то из начинающих моделистов задумался бы о цветовой модуляции при окраске модели, если бы мог видеть работы своих коллег и задаваться вопросом: "А как они это сделали"? Наверное для этого и необходимо и организовывать и посещать выставки моделистов.

И, пожалуй, основное, что движет блогером Fon Kraft'ом в написании публикаций - считайте это альтруистичной выжимкой - это развитие технического потенциала нашей страны. Да, я до сих пор убеждён, что технический прогресс страны растёт на подушечках пальцев наших детей. Не показывая им, не развивая техническое творчество, не поощряя их стремления к самовыражению в технике - невозможно не то, чтобы вырастить инженера, а и толкового водителя автобуса ни за что не получить.

Хороший ответ на не заданные вопросы
Хороший ответ на не заданные вопросы

И, знаете, можно сколько угодно рассказывать про Менделеева, который во сне увидел свою знаменитую таблицу химических элементов. И я сколько угодно раз буду с Вами соглашаться, потому что и сам однажды во сне увидел корпус редуктора портального крана, который не мог спроектировать почти неделю, а потом он мне приснился. Но и у меня и у Менделеева сны были продолжением научной работы. То же самое и у молодых (да и любых) людей: чтобы проснуться с желанием водить машину - надо хотя бы знать об автомобилях; чтобы захотеть стать инженером - надо попробовать себя в технических увлечениях. Вот поэтому - отвечая на первый комментарий - я всё это и рассказываю. Хотя, признаюсь, иногда чувствую себя глупо, описывая азбучные истины.

А ещё, у нас есть свой чат-междусобойчик для практикующих моделистов

Fon-Kraft: флудилка-курилка

И, знаете, без ложной скромности могу ответить: в нём обитает молодёжь. Она читает. Она задаёт вопросы. И - показывает результаты. И результаты, скажу я вам, очень достойные. А вот не написал бы я об этом, не прикрепил бы ссылку - и не было бы таких любознательных вопросов. Согласны?

Кстати, вот вам тема для размышления:

Как можно привлечь молодёжь в моделизм? И, думаю, не только вопросами )) Как считаете?

Дайте возможность детям проявить себя - и вы их не узнаете
Дайте возможность детям проявить себя - и вы их не узнаете

Ваш Fon Kraft, © 2024 год