Найти в Дзене
За околицей

Ты знаешь, - решилась Надя, - я жду ребенка, у тебя скоро появится братик или сестричка,-выдохнула она и замерла в ожидании реакции дочери

Зеркало истины. Глава 15.

Счастье любит тишину, говорят в народе, вот и Павел с Надеждой решили о беременности пока никому не говорить, даже Лизе, справедливо рассудив, что девочку нужно к такой новости подготовить и не вываливать её вот так, с бухты-барахты.

Начало романа

Глава 14

Надя вышла работать воспитателем на отряд в школьном лагере, пристроив дочь вожатой к себе, к самым маленьким, тем, кто только собирался пойти в первый класс, вчерашним детсадовцам. В отряде были разные детки, в том числе и те, которых называют «неорганизованными», не посещающих детский сад по разным причинам и воспитывающихся дома с родителями или бабушками.

Её внимание сразу привлек Максимка, конопатый, рыжий, маленький, основательный мужичок, который неважно говорил, проглатывая некоторые буквы. Был он осторожен, недоверчив и предпочитал держаться подальше от шумных ровесников. Мама его работала вахтами где-то на севере и жил он с бабушкой, немного странной, неухоженной и вечно куда-то спешащей. Когда они с Лизой привели отряд на первый завтрак, он, сев за стол, перекрестился и скороговоркой произнес:

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя твоё, да придет Царствие твоё, да будет воля твоя, и на земле, как на небе. Хлеб наш насущий дай нам на сей день и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»

Лиза недоуменно посмотрела на мать, сидящие рядом детишки захихикали, показывая на него пальцем.

-Тише, ребята! –приструнила их Надя,- в школьной столовой шуметь нельзя! Ешьте кашу, пейте чай. Ел Максимка молча, медленно, старательно жуя хлеб, стараясь, чтобы ни крошки не упало на стол, а вот рядом сидящий Никита есть отказался. Он тоже был из «неорганизованных», рос в полной семье и его воспитанием занималась мама, которая нигде не работала.

-Я не буду это есть! -категорично заявил он, брезгливо отодвигая от себя тарелку с кашей.

-Ты поел дома? –спросила Надя, тот отрицательно покачал головой, -тогда попробуй, это вкусно!

-Не буду! –насупился мальчишка, - мы дома такое не едим!

-А что едите? –терпеливо уточнила женщина.

-Чокопай, чипсы, сухарики - ответил ребенок.

-Ну хорошо, а ещё что?

-Пиццу, бичпакеты, жаренную картошку, пельмени, чебуреки, макароны.

-А супчик вы едите? Кашку? - перебила ребенка Надя.

-Нет, мама такое не готовит.

-Ну хорошо, -женщина присела рядом, - давай попробуем эту кашу, вдруг тебе понравится? Никита долго примерялся к ложке, не знал, как взять её в руку.

-Вот они, современные родители, бабушки, дедушки далеко, - вздохнула школьная повариха, подошедшая к столу, чтобы посмотреть, как едят дети. Все ласково называли её Лялечкой, была она кругла, смешлива и готовила так, что вялая морковка у неё превращалась в вкусное произведение искусства.

-На полуфабрикатах живут, - пояснила она свои слова, - ребенок ложку держать не умеет и это в семь лет! Стыдоба!

-Ну что ты, Лялечка, Никита просто растерялся и у него сейчас всё получится, -Надя показала ей глазами на ребенка, готового расплакаться, -у тебя на кухне ничего не подгорело, вроде как пахнет печенным и горелым!

-Ах, ты ж, Боже мой, это булочки для полдника в духовке горят! –Ляля подхватилась и быстрым шагом ушла на кухню, а Надя принялась учить Никиту есть ложкой.

Школьный коллектив, как большой муравейник, в котором все связаны друг с другом. Испокон веков бремя школьного лагеря, который чиновники открывают не только летом, но и в дни коротких осенних и весенних каникул, несут учителя начальных классов, ведь в отрядах, в основном дети из их классов.

Но в летний период к ним добавляются учащиеся среднего звена, трудовые отряды, отряды вожатых, дети из малообеспеченных и многодетных семей, так что приходится работать и другим педагогам, среди которых тоже есть деление.

Редко работают в лагере те, у кого учащиеся сдают экзамены. Они проводят консультации до и после того, как появятся первые результаты, подтягивают не сдавших. Не задействованы в лагере приближенные к администрации школы, подруги и друзья, нужные люди.

Остальные - добро пожаловать в летний ад. Надя и сама не поняла, как она попала на отряд, девятиклассники массово выбрали сдавать её предмет -информатику, да и в одиннадцатом классе были сдающие, один из которых имел все шансы получить золотую медаль и даже стать стобальником. Но директор категорично отрезала:

-Консультации будешь проводить после лагеря, у меня совершенно некому работать, - и Надя молча проглотила её слова, привычно подчиняясь. И вот теперь разрывалась меж двух огней, одинаково переживая за и за отряд, и за экзамены.

Пусть горят в аду те, кто придумал это «оздоровление» учащихся в летний период в пришкольном лагере. Измотанные учебным годом педагоги, неуправляемые дети, требующие постоянных развлечений. А ещё отчеты, ежедневные с фото, на которых требовалось улыбаться и изображать бурную деятельность.

Хотя, надо признать для родителей лагерь был очень удобен, пусть до двух, а в иных школах до четырех часов их ребенок находился под присмотром, был накормлен и это главное. Загнанные в жесткие рамки действительности многие видели своих детей только по вечерам.

На первом же общем сборе, когда громко заиграла музыка, Никита расплакался и сев на скамейку начал качаться из стороны в сторону, закрыв руками уши, ребёнок испугался большого скопления людей и шума. Надя попыталась его поднять, чтобы вывести из актового зала, но он, упав на пол, закатив истерику.

-Не хочу! –визжал он на одной ноте, стуча головой по полу. Остальных детей вывели через аварийные выходы на улицу, а педагоги, не занятые на лагере и сбежавшиеся на шум пытались его успокоить. Социальный педагог спешно вызывала по телефону родителей, Павел, пользуясь тем, что он мужчина, пытался его поднять, но безуспешно, мальчишка извивался в его руках, словно уж, снова падая на пол.

Директор школы приказала Павлу оставить мальчика на полу и он, отойдя в сторону, чтобы никому не мешать, лишь пожал плечами. Приехавший же молоденький отец с наследником не церемонился, молча поднял его с пола и хорошенько тряхнул так, что у него голова мотнулась, словно у сломанной куклы.

-А, ну, прекрати визжать! –громко сказал он и Никита послушно замолчал.

-Так-то лучше, -сказал отец, - и добавил, не глядя на педагогов, - если повторится подобное, разрешаю врезать ему от души! Ничего не понимает сволочонок! Жена его избаловала, всё в попу дует да в лобик целует! Он подтолкнул сына в направление выхода из зала:

-Шагай в машину, на сегодня тебе лагеря хватит, завтра придёшь! И не попрощавшись с замершими от увиденного педагогами ушел прочь.

-Мда, - задумчиво протянула директриса, - долгим покажется нам этот месяц, коллеги, что стоим, работа сама не сделается, предлагаю всем разойтись по рабочим местам!

-Бедный мальчик, - подумала Надя, наблюдая за машиной его отца, пропылившей мимо школьных окон, - тяжело ему придётся.

Июньские дни бежали словно стрелки в часах, быстро, неутомимо. Лиза оказалась хорошей помощницей для своей матери и с удовольствием возилась с малышами, которые ходили за ней хвостами и делились своими маленькими секретами.

Максимка перестал молиться перед каждым приемом пищи, а Никита с удовольствием ел суп в школьной столовой и просил добавки. Пришло время поговорить с Лизой о будущем ребенке. Надя выбрала удобный момент, Павла с учителем физкультуры отправили с детьми на военно-полевые сборы и дома они были одни. В сумерках, не включая свет, они, обнявшись, сидели на диване и секретничали о своём, женском, как могут делать только мать и дочь.

laminarts.ru
laminarts.ru

-Ты знаешь, - решилась Надя, - я жду ребенка, у тебя появится братик или сестричка, -выдохнула она и замерла в ожидании реакции Лизы.

-Мам, ты такая смешная, - хмыкнула где-то под её рукой дочь, -я давно всё знаю, только ждала, когда ты мне об этом скажешь.

-Откуда? –удивилась женщина.

-Оттуда, -девочка освободилась от её руки и села на диване сложив ноги по-турецки. Мам, я же ребенок учителя информатики и когда в запросах браузера на нашем домашнем компьютере стали детские появляться коляски и анализы для беременных, я всё поняла.

-И что скажешь обо всём этом? –осторожно спросила Надя.

-Я рада, - просто ответила девочка, а у неё вдруг закапали слёзы, не удержать.

-Иди ко мне, моя умница, - позвала она дочь и добавила, - ничего-то от тебя не скроешь!

-А то! –довольно ответила Лиза, снова подныривая под её руку и кладя голову на колени матери.

-А ты кого больше хочешь, братика или сестричку? – не удержалась Надя.

-Мам, да мне без разницы, если честно, я буду любить и его, и её. Тихие сумерки осторожно прокрались в комнату, где было тихо и спокойно, на диване сидели две женщины: маленькая и большая, согретые невидимыми теплыми лучами, идущими из зеркала.

Читать далее

Поищем клад вместе с моими героями повести "Пожарка"?

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые главы

Комментарии открыты для обсуждений, вопросов, благодарностей, дополнений, указаний на ошибки автора и желающих поспорить