Начало здесь. Могла ли советская подводная лодка спустя 37 лет после окончания Второй Мировой войны встретить немецкую, на борту с Гитлером, побитым волчарой, спасавшим свою шкуру в юго-западной Атлантике, у берегов Аргентины? В море крайне редко, но встречаются различные чудеса, в которые поверить могут только умалишённые да живые участники неимоверных событий: «Летучий Голландец»; брошенные суда в океанском дрейфе без единого члена экипажа; корабли из прошлого, давно пропавшие без вести, и другие многочисленные легенды — тому в подтверждение. Неудивительно, океан малоизучен и может преподнести не только неопознанные объекты, а также очень редкое явление — смещение времён без всякой «машины времени». Чудеса, да и только!
С другой стороны, подтасовка фактов заставляет с недоверием относиться к официальной истории, так называемой академической. Многие события современного мира имеют настолько неустойчивый характер, что в деталях лучше не разбираться. Поверьте, в мировой практике историки во славу триумфаторам опишут всё безукоризненно. Нам, участникам в горниле событий, потомкам воздвигающих флаги исторических побед, невдомёк, что сильные мира сего живут по своим правилам, избранных.
По официальной версии, Адольф и Ева покончили с собой в бункере 30 апреля 1945 г. Соратники вынесли их тела в сад, облили бензином, подожгли, прикопали. 5 мая обожжённые трупы нашли сотрудники контрразведки СМЕРШ, провели опознание, затем экспертизу. Но у советского руководства остались сомнения в подлинности результатов, судя по формулировкам в документах о «предполагаемых трупах Адольфа Гитлера и Евы Браун». Впоследствии их захоронили тайно на советской военной базе в Германии, вместе с останками семьи Геббельсов. Спустя год в саду возле бункера фюрера провели дополнительные раскопки. Нашли частично обуглившийся фрагмент черепа с пулевым отверстием, предположительно — фюрера. От союзников факт находки Кремль долго скрывал. Операцией прикрытия руководил лично уполномоченный НКВД в Германии генерал Иван Серов. В 1954-м первый глава КГБ СССР Серов отдаст приказ о хранении в Москве «в особом порядке» (читай — сверхсекретном!) фрагмента черепа и челюсти Гитлера. В 1963-м Серова несправедливо сняли с должности, лишив звания Героя Советского Союза. Отставник засел за мемуары. Возможно, что-то поведал о найденных останках.
Но, говорят, один популярный советский писатель, певец органов, войдя в доверие к Серову, взял рукописи на литературную обработку. Неудивительно, вскоре они бесследно исчезли.
В 1970 году советскую базу передавали властям ГДР. По указанию Юрия Андропова КГБ блестяще осуществил совершенно секретную операцию «Архив» по полной ликвидации трупов Гитлера, Браун, Геббельсов. Уничтожение останков было произведено путём сожжения на костре на пустыре возле г. Шенебек, что в 11 км от Магдебурга. Прах главных нацистских преступников был истолчён в пепел, собран и выброшен в реку Бидериц. Всё было сделано так, чтобы место захоронения фюрера не стало объектом поклонения неонацистов.
Намного позже исследователи из американского университета Коннектикута — археолог, специалист по костям Ник Беллантони и генетик Линда Стросбах заявили, что провели анализ ДНК московского фрагмента черепа Гитлера. Их вывод — череп принадлежит женщине 30–40 лет, но не Еве Браун. Представители ФСБ опровергли их заявление. Сообщив, что останки подлинные, челюсть Гитлера находится в архивах ФСБ, осколок черепа — в Госархиве.
Вместе с тем, стараниями издательства «Добрая книга» вышел в свет бестселлер на русском языке «Серый волк: бегство Адольфа Гитлера». Некоторые сведения сходятся с рассекреченными ФБР документами, касаемо версии о побеге Гитлера в Аргентину.
Ранее периодически возникали слухи, что фюрер и Ева Браун не покончили с собой весной 45-го в осаждённом Берлине, а тайно перебрались в Южную Америку, Тибет или даже в Антарктиду! Английские историки Саймон Данстен и Джерард Уильямс провели независимое расследование.
Пять лет они разъезжали по миру, по крупицам перебирали горы свидетельств, документов, опрашивали очевидцев. И в конце концов убедились в ужасном, по их словам, факте, далеко выходящем за рамки официальной истории: в 1945-м один из величайших злодеев в истории человечества смог спрятаться в Аргентине.
ПОЛЁТ ОРЛА НА ОГНЕННУЮ ЗЕМЛЮ
Как утверждают авторы «Серого волка», организовал побег века Мартин Борман — самый коварный и загадочный человек в руководстве нацистской Германии, глава партийной канцелярии. В 1933-м он стал фактически тенью фюрера. От него полностью зависел распорядок дня вождя, включая встречи и личные дела. Боясь утратить своё влияние, Борман никогда не брал отпуск! Он же был казначеем Гитлера, помогая тому увеличивать личное состояние. Интриган постепенно оттёр от вождя его ближайших соратников, включая Геринга и Гиммлера. А в конце войны полностью контролировал «доступ к его телу» (в сериале «Семнадцать мгновений весны» властного Бормана сыграл добродушнейший Юрий Визбор).
К 1943 году рейхсляйтер осознал, что война проиграна. После Первой мировой побеждённая Германия оказалась в долгах как в шелках. Борман не хотел повторения печального витка истории, поэтому стал планировать операцию «Полёт орла» по выводу награбленного золота, драгоценных камней и прочих ценностей в «тихие гавани» по всему миру. Суммы были колоссальные!
Вторая часть операции Бормана под кодовым названием «Огненная земля» имела целью обеспечить надёжное убежище Гитлеру и его ближайшему окружению, чтобы после окончания проигранной войны руководить возрождением Германии и нацизма. Выбор Бормана пал на Патагонию — обширную и почти безлюдную область на юге Чили и Аргентины, в четыре раза превышающую территорию Великобритании! Здесь издавна селились немцы. Фактически это была германская колония в Латинской Америке. К тому же, в 1943-м в Аргентине случился переворот. Новый режим симпатизировал нацистам.
Полковник Перон, будущий диктатор, и вовсе находился на содержании немецкой разведки. Лучшего места для убежища не сыскать!
В Аргентину и направил Борман награбленный поток ценностей. Только золота на 50 миллиардов баксов, в нынешних ценах, как утверждают авторы. Плюс платина, драгоценные камни, монеты, произведения искусства, акции и облигации.
Помогал Борману группенфюрер СС Генрих Мюллер, шеф гестапо — тайной государственной полиции Третьего рейха (в «Семнадцати мгновениях весны» хитрого лиса Мюллера блестяще сыграл Леонид Броневой). Третьим стал группенфюрер СС Герман Фегелейн, друг и собутыльник Бормана, женатый на сестре Евы Браун Ильзе.
В полночь 28 апреля 1945 года операция «Огненная земля» вступила в решающую фазу. Гитлер, его любимая овчарка Блонди, Ева и Ильза Браун, Фегелейн в сопровождении шестерых верных эсэсовцев тихо выбрались из знаменитого «фюрер бункера» через секретный ход в тоннеле метро. У Гитлера на плече висел чехол от противогаза, в котором был спрятан портрет Фридриха Прусского, прежде занимавший место над его столом. Эта картина Антона Графа сопровождала фюрера повсюду, как и любимая собака. В метро было сыро, порой приходилось идти по щиколотку в воде.
Тяжёлый семикилометровый переход под землёй занял три часа. Подгонял беглецов не только шум артиллерийской канонады наверху, но и отдалённое эхо выстрелов — где-то в метро уже сражались советские и немецкие солдаты. Когда группа выбралась наружу в условленном месте, её переправили на танках к вре́менной взлётной полосе на Гогенцоллерндамм. Уже без Бормана — у руководителя операции «Огненная земля» оставались незавершённые дела в бункере.
Их ждал самолёт Ju-52. Гауптштурмфюрер СС Эрих Баумгарт получил приказ пилотировать самолёт на аэродром датского города Теннер. Столицу Германии на тот момент массивно обстреливали советская артиллерия и истребители.
Офицер подготовил машину к взлёту, встретил пассажиров снабжённых касками и минимальным эвакуационным грузом, и принялся набирать высоту. Только в тот момент, когда пилот выровнял машину и набрал необходимую скорость, а люди в салоне сняли каски он понял, кем являются его пассажиры.
Приземлившись на аэродроме датского городка Теннер, Баумгарт прошёл в салон и отсалютовал Гитлеру. Тот пожал пилоту руку и вложил в ладонь клочок бумаги. Им оказался именной чек на 20 тысяч рейхсмарок.
Уже на другом Юнкерсе группа перелетела на германскую базу люфтваффе Травемюнде. Оттуда — на третьем самолёте — на базу испанских ВВС в городке Реус в 130 км от Барселоны. Тот бомбардировщик впоследствии испанцы разберут, чтобы замести следы и не дать повода западным союзникам обвинить диктатора Франко в содействии побегу. Беглецов же самолёт испанских ВВС доставит ночью 30 апреля на Канарские острова, на сверхсекретный объект нацистов «Винтер».
Тем временем в Берлине Борман и Мюллер спешно заметали следы. В подземном «фюрер бункере» поселили двойников вождя и его «валькирии». Густав Вебер стал заменять Гитлера с 20 июля 1944 года, когда тот получил ранение при покушении в штабе «Вольфшанце» в Восточной Пруссии. Их невероятное сходство сбивало с толку даже тех, кто входил в ближайшее окружение вождя. Имя дублёрши Евы Браун неизвестно. Высмотрели её в труппе молодых актрис, которых Геббельс держал для собственного удовольствия. В бункере хитрый Борман организовал знаменитое «бракосочетание» двойников. Когда же он получил сообщение, что глава нацистов в надёжном месте, дублёрш Евы и овчарки Блонди отравили, а двойника фюрера застрелили в упор. Возможно, сам Мюллер. Трупы вынесли и закопали. Вскоре их найдут советские солдаты. Борман сообщил о смерти Гитлера адмиралу Карлу Денницу. Адмирал стал рейхспрезидентом.
С этого момента Борман и Мюллер бесследно исчезнут со страниц официальной истории. Позже, на Нюрнбергском процессе Бормана приговорят к смерти. Заочно.
Подводная лодка U-518
Сверхсекретной базой «Винтер» на необитаемом полуострове Хандия острова Фуэртевентура, входящего в группу Канарского архипелага, нацисты в годы войны не пользовались. Борман создал «одноразовый объект» в 1943-м специально, как главный транспортный узел для побега фюрера. Чета Гитлеров и овчарка пересели здесь на подлодку U-518. Им предстоял долгий путь в 8,5 тысяч морских миль к Латинской Америке. Свояк Евы на U-880 планировал прибыть к берегам Аргентины в ночь с 22 на 23 июля, опередив Гитлера на 5 дней. Он должен был подготовить встречу Адольфа.
СОБЫТИЯ 1982 ГОДА СПУСТЯ 37 ЛЕТ
Подводная лодка U-518 только начала проделывать долгий путь в 8,5 тысяч морских миль от Канарского архипелага к Латинской Америке…
Тем временем 30 апреля 1982 года в 22:53 по местному времени пара бомбовозов её Величества Vulcan bombers ХМ оторвалась от ВПП (взлётно-посадочной полосы) авиабазы «Уайдэуэйк» острова Вознесения (перевалочной базы Британских ВВС). Началась беспрецедентная по дальности, дорогостоящая и уникальная операция «Чёрный олень» — рейды дальней бомбардировочной авиации Королевских ВВС. Словосочетание «чёрный олень» на русском языке звучит забавно. В её английском варианте Black Buck тоже не значит ничего хорошего — так англосаксы презрительно звали отсталых южноамериканских индейцев в бытность эпохи колониализма. Несмотря на колоссальные расстояния и устаревшую авиатехнику, британцы как могли, спланировали работу авиации. 6300 километров в каждую сторону — это вам не шутки. Это минимум долететь надо. А потом ещё вернуться. Это десятки дозаправок в воздухе. Ночь. Скрытность. Режим полного радиомолчания. Прибавьте сюда устаревший авиапарк — самолёты 1950…1960-х годов доставляли множество проблем: постоянно барахлящая авионика, разгерметизация кабин, обрыв заправочных шлангов в воздухе и непредсказуемый влажный воздух над Атлантикой с турбулентностью и грозовыми фронтами. А вокруг на тысячи миль — бесконечная водная гладь.
Неплохие амбиции, чтобы Британии вернуть себе статус «морской владычицы». План был прост: точечные бомбовые удары по важнейшим объектам на Фолклендах: аэропорту Порт-Стэнли, активно использующемся для доставки войск и подкреплений для гарнизона Фолклендских островов c бетонной ВПП длиной 1200 метров; аргентинским радиолокационным станциям (РЛС).
Натяжно загудели моторы, в бомбоотсеках тревожно поблёскивала двадцать одна 1000-фунтовая (454 кг) фугасная авиабомба. Британцы намеревались основательно вспахать бетонную ВПП Порт-Стэнли. Следом тяжело поднялись 10 танкеров Handley Page Victor K2 для обеспечения топливом дальнего боевого вылета. Миссия «Чёрный олень №1»началась.
Увы, в планы британцев вмешалось разрушение от усталости конструкции ведущего «Вулкана» — набегающим воздушным потоком была выбита часть остекления фонаря (кабины), дряхлый бомбардировщик отвалил с курса на вынужденную посадку. Выполнять задание отправился единственный «чёрный олень» с бортовым номером XM607 под командованием флайт-лейтенанта М. Визерса, которому теперь предстояло быть первым, а может и последним. Он отправлялся в далёкую неизвестность во славу Королевы.
Первая дозаправка удачно состоялась спустя 2 часа после взлёта: бомбардировщик принял топливо от одного из «Викторов», ещё четыре «Виктора» дозаправились от четырёх других заправщиков, которые сразу легли на обратный курс. Последующие 2 часа самолёты по цепочке опорожняли танки друг друга, передавая драгоценное топливо, пока в сопровождении «Вулкана» не остались лишь два танкера.
В ход четвёртой дозаправки коррективы внёс грозовой фронт — из-за сильной турбулентности пришлось осуществить внеплановую дозаправку от машины с меньшим запасом горючего (танкер с бортовым номером XL189 должен был возвращаться на базу сразу после четвёртой дозаправки, вместо этого ему пришлось сопровождать бомбардировщик дальше на Юг).
Последняя, пятая по счёту, дозаправка состоялась в 600 км от побережья Фолклендов, после чего «Вулкан» остался в гордом одиночестве. Снизившись до высоты 90 метров и, стараясь не сойти с ума от возложенной на него миссии, флайт-лейтенант Визерс рванулся к островам, таким образом избегая преждевременного обнаружения аргентинскими радарами. Когда до побережья оставалось менее 100 км, «Вулкан» резко взмыл, набрав идеальную для бомбометания высоту 3000 метров. Аргентинские зенитки молчали, единственный включенный радар был задавлен шквалом радиоэлектронных помех.
Когда до Порт-Стэнли оставалось 16 км, был обнаружен локатор, пытавшийся взять «Вулкан» на сопровождение, но аргентинцы не смогли справиться с мощными радиопомехами задействованной англичанами системы РЭП (радиоэлектронное подавление). «Вулкан» довернул на боевой курс 235° и в 04.46 по местному времени сброшенные с него бомбы легли двумя рядами, пересекая ВПП. Британцы рассчитывали таким способом добиться хотя бы одного попадания в цель. Отчасти их надежды оправдались: одна бомба упала прямо по центру полосы, другая образовала огромный кратер на её краю. Опустошённый бомбардировщик развернулся и спешно покинул воздушное пространство над Фолклендами. Так закончился первый удар по позициям аргентинцев в этом конфликте.
Восточный край небосклона уже осветился утренней зарёй, когда обезумевший «Вулкан» Королевских ВВС наконец лёг на обратный курс. Набирая высоту 12 километров, самолёт уносился прочь от проклятых островов; экипаж с ужасом перебирал в памяти события минувшей ночи.
Для его благополучного возвращения потребовались ещё четыре танкера и самолёт базовой морской авиации «Nimrod R1», корректировавший сближение «Вулкана» с заправщиками.
Пока флайт-лейтенант Визерс выводил усталый «Вулкан» на эшелон полёта, тревожно вглядываясь в светлеющую океанскую гладь, Советская подводная лодка серии 671 РТМ по заданию правительства надёжно пряталась под её толщей, спокойно следуя своим курсом — ему навстречу.
Акустик Виктор, успешно и безнаказанно осуществивший первоапрельский фортель, придя с вахты, крепко обнимал подушку и вспоминал Первомай олимпийского 1980 года…
Традиционно все экипажи современных лодок проходили через новое формирование в Обнинске. В то время как лодка ещё строилась на Адмиралтейском судостроительном заводе в Ленинграде, сформированный для неё экипаж уже готовился в Учебном центре ВМФ, в обстановке строгой секретности. Чтобы запутать разведку вероятного противника и избежать вопросов о том, что делают на юге Среднерусской возвышенности морские офицеры, все слушатели курсов подготовки экипажей подводных лодок по прибытии в учебный центр облачались в армейскую форму цвета хаки.
Первый экипаж расширял кругозор, познавая особенности корабля проекта 671 — «королеву красоты», как ласково её называли и были заведомо влюблены. Учёба — учёбой, но как находиться на большой земле и не думать о соблазнах гражданской жизни? Вот она, рукой подать, за воротами учебного центра. Не по-человечески будет, если на выходные не уехать в столицу. Особенно перед праздником. На электричке всего два часа в пути.
Каждый фантазировал как мог. Офицер в звании лейтенанта на флоте — самый уязвимый, зато в максимальной степени юркий и смышлёный. Да и хочется ему ввиду молодости больше остальных, как в песне поётся, «женщин и вина». Лейтенант-акустик Витя озадачился поездкой в Москву перед самым 1 мая, погулять по Красной площади. Со времён учёбы в Нахимовском не доводилось её топтать.
На самом деле, не важно где гулять, главное, с кем. У акустика в Химках была очаровательная невеста, честно ждала его, пока тот исправно исполнял воинский долг. Набрался решимости, пошёл на хитрость. Изобразил страдальческий вид, придумал нелепую повязку на морду лица для убедительности, пришёл к командиру и спрашивает:
— Товарищ командир, прошу добро на визит к зубному. Болит сильно, а впереди праздники. Не стерплю, — скривил мину и так жалобно, — Прошу освободить от учёбы.
— Понятно, надо лечить, — спокойно ответил командир, это означало, что разрешил.
Акустик, окрылённый, исполнил команду «обе турбины — самый полный вперёд», убежал в библиотеку сдавать секретный чемодан, до отказа забитый «сов. секретными» документами с государственной тайной. Только бегом можно успеть на электричку, которая отправляется в столицу. Несётся по этажу с учебными аудиториями, огибая слушателей центра, ветром сдуло повязку с радостного лица и, как траулер с крейсером на встречных курсах, совершает столкновение. Лейтенант упал, крейсер выстоял. Поверженный акустик на пятой точке сидит на палубе, искры из глаз, смотрит наверх: «Какой конфуз, чуть не сбил с ног… командира».
— Ба-а! — у командира заблестели глаза от смеха, — Не бережёшь ты себя, акустик, поднимайся давай, тебе бы в койке лежать в общежитии.
При этом в глазах его читалась не только усмешка, но и: «Что? На электричку опаздываешь?»
— Так точно, товарищ командир!
Акустик вскочил, как совершенно здоровый, и поспешил на заветный поезд, к счастью.
Важно было не просто успеть на электричку, но и попасть на конечную станцию до закрытия гастронома. Одной романтикой сыт не будешь, нужен небольшой допинг. Один звонок из автомата желанной, и вот уже любимая мчится на всех парах из Химок, а впереди длинная ночь любви.
В гастрономе у Киевского вокзала осталось лишь шампанское. Что ж, хорошо, не до жиру, важно, что не всё раскупили! Только очередь человек десять. Но не беда, можно и постоять, пока любимая едет.
— Кто крайний? — на всякий случай спросил лейтенант.
Толпа оборачивается. Смотрят на странного лейтенанта в «зелёнке» и чёрных ботинках.
— Проходи, старлей, без очереди, — вдруг высказался сердобольный товарищ, — тебе нужней.
Очередь дружно расступилась. И тут повезло! Акустик подошёл, взял две бутылки для себя, одну для прекрасной леди и целительный флакон на утро. У хорошеньких девушек, как известно, от шампанского кружится голова и падают трусики.
Поблагодарил очередь и продавщицу, вышел из гастронома и начал соображать. На нём «зелёнка», понятное дело. Но почему старлей, когда он лейтенант? Посмотрел на погоны и понял. Когда переодевали, форма досталась старлеевская и, чтобы не заморачиваться с перешивкой погон, тогда он просто убрал одну звезду. А дырки остались. Вот очередь и среагировала весьма своеобразно. Витёк улыбнулся, даже был растроган, но эту историю своим решил не рассказывать, а то сделали бы штатным посыльным.
Свидание обещало быть нескучным. Тестостерон зашкаливает, предмет желаний и устремлений спешит, а сердце выпрыгивает из груди! Встретились, хлебнули прямо из горла, гуляли по предпраздничной нарядной столице, целовались, хохотали. Пузырьки ударили в голову, потянуло на подвиг. Для начала Витёк нарвал нарциссов на клумбе в Пушкинском сквере — ночью цветов не купить. Невеста растаяла. Ещё немного пузырьков у подножья памятника работы Опекушина под строки «нашего всего», и решено было влезть на постамент, чтобы самолично взглядом Александра Сергеевича окинуть притихший, но никогда не спящий город. Мигающие синие огни, к счастью, заметили издалека. Успели спуститься оперативно и без травм. Убегали кварталами Дмитровки от милицейского уазика. Витёк противолодочными кривыми искусно уклонился от преследования проходными дворами и через час скрытно вывел невесту на Москворецкую набережную. Хлопнув остатки пузырьков храбрости, вспомнил, как разводили мосты в Ленинграде.
В духе избранных смельчаков это делалось так: подбежать к линии стыковки моста к началу его развода и прыгнуть с одной половины на другую, чтобы получить изрядную долю адреналина в момент прыжка. Но Москва-река — не Нева, эта традиция осталось в юности, в Северной столице. С набережной полюбовались огнями Москвы, которых нигде больше не увидишь, справа Кремль, слева — знаменитая высотка. С первыми лучами восходящего солнца, взявшись за руки, убежали в уютное гнёздышко в комнате большой коммуналки, любезно предоставленной подругой невесты. Тихо, на цыпочках, прокрались по коридору в надежде не разбудить спящих жителей. Но едва повернув ключ в двери, отдались порыву страсти и безрассудства, беспощадно нарушая так бережно охраняемую ими тишину. Одежду сбросили одновременно, слились в единое целое, не оставив в своей вселенной места никому и ничему постороннему.
Днём спали, крепко обнявшись, часто просыпаясь, утоляя жажду друг другом и шампанским, наслаждаясь молодостью, безнаказанностью и предоставленной им коммунальной свободой.
На прогулку по Красной площади времени не хватило. Пришлось спешить каждому в свою реальность. Лейтенант, счастливый, ехал в электричке в учебный центр. От обилия шампанского болела голова. С тех пор этот напиток акустик не употреблял. Головная боль прошла, а в памяти осталась приятная истома от неповторимой ночи в столичной коммуналке.
По возвращении командир ничего не сказал, но по его взгляду было понятно, что обо всём догадался. Для Витька так и осталось тайной, почему командир осознанно позволил себя обмануть. Несомненно, он видел всех своих подчинённых насквозь, вгоняя их в моральные долги, с расчётом на отдачу в любой сложной обстановке.
Извините, дорогой читатель! Для формата Дзена затянуто. Публикую части книги перед изданием. А тем кто дочитал до конца статью, тому благодарен. Отдельное спасибо редактору Светлане, история давно написана, надеюсь, скоро книга выйдет в свет.
Продолжение следует здесь
Желающих приобрести мои книги прошу по традиции обращаться к редактору Светлане +79214287880
Либо заказать "Книгу по требованию" в следующих магазинах:
Riderо́ OZON ЛитРес wildberries Читай-город AliExpress AMAZON