Найти тему
Книжная дама

Вы знаете писателя Ивана Охлобыстина? Рекомендую его роман "Улисс"

...нужное подставьте сами. Я пыталась в уме перечислить весь род занятий этого человека, но не смогла, выделила четыре главных составляющих: актёр, публицист, писатель и педагог. Его православной стези не касаюсь сознательно, потому что понимаю, что при всей своей энергетике, нести в мир тот объем знаний и умений, которые у него есть, будучи батюшкой, Иван попросту бы не смог. Поэтому поговорим сегодня о писательском таланте этого неординарного человека, а точнее, о его романе "Улисс"

-2

Назвать роман идентичным образом со всемирно известным одиозным творением - это надо иметь просто уникальное нахальство. Впрочем, о чём это я . Охлобыстин не был бы собой, если бы в нём не проявлялась эта изрядная доля дерзости. Представляю, как пришлось выкручиваться книгоиздателям, чтобы преподнести роман публике.

Речь в произведении, как вы понимаете, не о греческом герое Одиссее (он же Улисс), и не о персонаже (Леопольде Блуме) одноимённого модернистского романа ирландца Джеймса Джойса, а о вполне себе респектабельном русском интеллигенте Павле Калугине, сыне известного в узких кругах талантливейшего механика, который приобретает неработающие часы марки «Улисс» (вот всё и встало на свои места). Отец Павла, оказывается, когда-то безуспешно пытался починить эти странные часы, но отказался или не смог. Поскольку он недавно погиб, то младшему Калугину ничего не остаётся, как отправиться в дачный посёлок, в котором его отец провёл почти безвылазно последние 20 лет, чтобы продать старый дом, где прошлое детство главного героя. То ли само место, то ли перешедший по наследству талант отца, но Павлу удалось-таки починить часы. Именно их он и демонстрирует своей новой знакомой, Елизавете Бородиной, с которой бок о бок провёл детство, но совершенно этого не помнит.

Щелкнув рычагом на корпусе часов, Павел, сам того не зная, запускает виток новой реальности. Жизнь, оказывается, течёт совсем не так, как было до сих пор. В альтернативной жизни место Павлу, как выяснилось, совсем нет, так как он погибает молодым, зато его новая знакомая Елизавета в этом мире – знаменитая оперная певица, и на её счету – 365 миллионов. «А нельзя как-нибудь из «этой» жизни в «ту» деньги перевести? У нас с Колей ипотека», - робко спрашивает Лиза у Калугина.

А вы бы, друзья, о чём думали, попав в другой мир в неожиданном образе?

У Павла мечта более возвышенная: он хочет встретить мать, которая погибла, когда мальчику было 12 лет.

Очень хочется сохранить интригу, поэтому весь сюжет пересказывать не буду.

Но книга не столько о том, как всё могло бы быть, если бы…Она, скорее, о человеческой честности, о нежном и светлом чувстве лёгкой грусти по утраченному или несбывшемуся.

«Вспомнил, - словно очнувшись ото сна, сказал Павел. – Я хотел столкнуть тебя в колодец.

-А мне тогда казалось, что ты хотел меня поцеловать, - улыбнулась Елизавета.

-Наверное, и хотел, но столкнуть было легче»

Проза Ивана Охлобыстина очень кинематографична. Здесь вы вряд ли найдёте сложный синтаксис, утончённые тропы или непривычные аллюзии. Зато отличные диалоги, токая ирония и глубокое осмысление жизни. Собственно, все произведения писателя и есть, в каком-то смысле, сам Иван Иванович Охлобыстин – достойный герой своего времени.