Тотальная инсталляция – это художественная композиция, которая проверяет зрителя на включённость, восприимчивость и рассчитана на его реакцию. Решающее значение при этом имеет атмосфера, аура.
В ГЭС-2 недавно была выставлена работа Ильи и Эмилии Кабаковых «Случай в музее» – идеальная выставка, в день открытия которой в музее прорвало трубы: с потолка течёт вода, на полу стоят металлические тазы, а стулья накрыты плёнкой. Разумеется, это полностью вымышленный случай.
В 2019 году БДТ им. Г. А. Товстоногова представил одно из самых необычных театральных пространств – внутри барочного зрительного зала появилась фанерная конструкция, по смыслу напоминающая авангардистский красный клин, а по форме отсылающая к конструктивизму.
«Фанерный театр» был не только жестом, но еще и функционирующим театром внутри театра со своей продуманной архитектурой, в нем проходили лекции и отдельные театральные премьеры. Спустя время, как и задумывалось, конструкцию разобрали, но аналогов подобному решению в мире почти нет.
Модные показы последних сезонов всё больше напоминают перформансы, а пространства, с которыми работают модные бренды, приближаются к тотальным инсталляциям. Раньше они удивляли и предлагали аудитории «образ жизни», теперь речь скорее про атмосферу, настроение и каждое отдельно взятое чувство, которое дизайнер предлагает рассмотреть и применить по отношению к себе.
Один из таких примеров – показ мужской коллекции Rick Owens летом 2024 года в Париже. Местом был выбран Токийский дворец – здание, в котором находится Музей современного искусства. Во дворе в окружении колоннады и барельефов маршировали толпы постапокалиптических героев, действие напоминало эпос, а визуальный ряд отчасти можно было бы сопоставить с идеями из «Дюны».
Такие проекты – часть тренда на иммерсивность, погружение клиента во вселенную, созданную брендом, и превращение его в соучастника.
Вам может быть интересно:
Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏼 или поделитесь с друзьями