На прошлой неделе Bethesda Softworks в очередной раз перевыпустила DOOM. Одной из главных особенностей этой версии классики стал встроенный браузер модов от сообщества. И хотя пользователи высоко оценили инициативу Bethesda, id Software и Nightdive Studios, нововведение оказалось палкой о двух концах.
Вскоре после запуска DOOM + DOOM II моддеры забили тревогу: выяснилось, что пользователи могут самостоятельно добавлять в тайтл чужие карты и кампании. Проблема в том, что в меню они подписываются по никам и именам загрузчиков, но не их реальных авторов. Это вводит в заблуждение, и Жан-Поль ЛеБретон (разработчик BioShock, который в свободное время создаёт уровни для шутера 90-х), назвал это «очень поганым ходом» со стороны id и ZeniMax Media.
Получается, кто угодно может просто загрузить лишние файлы вместе [с модами]? И любой сопроводительный текст? По идее, кто-то должен всё это одобрять и отметать, но, судя по количеству работ за последние пару часов, можно сказать с полной уверенностью — модерация отсутствует как класс.
Хотя сами игроки могут указывать пальцем на подозрительные модификации с помощью кнопки Report, ЛеБретон считает, что таким образом Bethesda просто сняла с себя ответственность, не более того. Учитывая, сколько фанатских кампаний и уровней навыходило за 30 лет (и тот факт, что авторы некоторых из них с тех пор умерли), гнев дизайнера можно понять.
Bethesda Softworks и id Software пока что никак не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Вполне вероятно, они ищут решение возникшей проблемы.