Когда Metallica отправились в свой 23-месячный тур "Wherever We May Roam" летом 1991 года, они создали необычную программу для тура.
Наряду с традиционными глянцевыми фотографиями группы, музыканты из Сан-Франциско решили посмеяться над теми, кто насмехался над их успехом, перепечатав серию язвительных рецензий на страницах программы. Жертвой стал бедняга Пол Мальдонадо-младший из El Paso Herald Host, журналист, который в своем обзоре упомянул песню, которую Metallica никогда не играла вживую (The God That Failed), и еще одну песню, которой на самом деле не существует в их каталоге («насколько им известно, Metallica никогда не писала песню под названием Carry On», — говорилось в программе). Эта выходка настолько понравилась квартету, что они повторили ее позже, украсив обложку своего сингла Whiskey In The Jar всеми разгромными рецензиями, которые получила кавер-версия после ее включения в альбом Garage Inc.
Когда была представлена официальная футболка группы для Glastonbury, они снова вернулись к этой тактике, напечатав коллекцию негативных высказываний на обороте своей футболки Peace, Love & Metal.
Когда ты самая большая метал-группа в мире, довольно легко смеяться над хейтерами, но есть определенная дерзость в том, чтобы радостно присваивать этот негатив, даже если методология испробована и проверена. Одного этого хитроумного хода было бы достаточно, чтобы продемонстрировать, что Metallica не собирается преклоняться перед болтливым обществом и СМИ, но в запасе было еще кое-что.
Перед тем, как группа вышла на сцену Пирамиды, они показали премьеру специально заказанного фильма, снятого известным британским режиссером Джулианом Темплом — человеком, который снял «Великое рок-н-ролльное надувательство» для Sex Pistols (тонкая отсылка, которая прошла мимо большинства зрителей). Фильм сопоставлял архивные кадры английских аристократов на охоте на лис с документальными кадрами четырех медведей-убийц, устроивших кровавую бойню. Если вы еще не видели этот клип, мы не будем портить вам концовку (посмотрите его ниже), но его цель — взбесить тех, кто был оскорблен бывшей ролью Джеймса Хэтфилда в охоте на медведей — была ясна. Два удара в пользу Metallica.
Последняя выходка Metallica была более тонкой. Перед сокрушительной версией Sad But True Джеймс Хэтфилд взял микрофон, чтобы посвятить песню «всем британским хэви-метал группам, которые мечтали и до сих пор мечтают сыграть на этой сцене», — слегка язвительный комментарий, явно адресованный определенному британскому метал-певцу, который использовал любую возможность, чтобы раскритиковать решение группы выступить на Glastonbury. Твой ход, Брюс...
А потом был сам концерт. Давайте будем честными, «дебаты» о том, может ли и должна ли Metallica играть на Glastonbury, закончились к тому времени, как «Die! Die! Die!» из Creeping Death разнесся по сельской местности Сомерсета. Был ли это лучший концерт Metallica за всю историю? Конечно, нет. Но за 100 минут дождливой ночью в Англии самая большая метал-группа в мире доказала, почему никто не смог свергнуть их с пьедестала за 23 года, прошедшие с момента выхода «Черного альбома». Несмотря на всю истерию в Твиттере и кликбейтные страшилки в СМИ, нет никаких сомнений в том, кто проснулся сегодня утром с самой широкой улыбкой на лице.