Редакция Readovka собрала важные события за 12 августа в разрезе СВО. Главным эпизодом дня стали продолжающиеся встречные бои ВС РФ с противником, прорвавшимся в Суджанский район Курской области. Отмечается также активность ВСУ в приграничье южнее. Вероятная цель Киева – ввести в заблуждение русское командование о своих дальнейших намерениях..
Не дать себя обмануть
ВСУ предприняли новые попытки прорваться вглубь территории России. Так, сегодня утром в районе деревни Гирьи Беловского района Курской области была отмечена активность вражеской бронетехники. Местные жители сняли кадры, на которых видно передвижение БТР-4 в черте населенного пункта. Кроме того, в районе села Колотиловка Краснояружского района Белгородской области противник также пытался прорваться, используя бронетехнику, но, встретив сопротивление, украинские подразделения отступили.
О чем может свидетельствовать такая специфическая активность неприятеля? Многие эксперты заявили, что целью данных мероприятий является поиск полосы, где подразделения ВСУ сумеют пробиться вглубь территории РФ. Вероятность прорыва высока, но важно отметить следующее – это могут быть и попытки ввода в заблуждение касательно направления нового удара. Ведь в районе села Гирьи колонна неприятеля была уничтожена, выжившие солдаты ВСУ рассредоточились по местности и подкреплений к ним не прибыло. Неприятель мог просто обозначать свое присутствие, имитируя приготовления к рывку. Ведь один из главных приемов, которые использует Киев, – это информационно-психологические операции. В скором времени, по всей видимости, начнется новая серия медийных атак, подкрепленных оригинальными фотографиями и видео пребывания ВСУ в тех или иных точках русского приграничья. На то и нужны были «заходы на час» – показаться и материал на дальнейшее востребование сделать. Нетрудно себе представить, сколько необходимо времени и ресурсов, чтобы отделить правду от лжи по факту получения информации о прорыве украинских подразделений, подкрепленных оригинальными кадрами. И мысль о том, что они сделаны малой рейдовой группой, которая после фотосессии ретировалась, явно не придет с самого начала. Этим противник и пытается достичь условий, при которых нельзя будет с ходу определить, где прорыв реален, а где просочился «фантом». Данная гипотеза строится на том, что в полосе возросшей активности южнее Суджанского района у врага нет никаких стратегических целей, а лишь информационные и тактические. Отдельно стоит рассмотреть последние – мотивы украинского командования состоят в том, чтобы нарочито показывать присутствие и некие намерения на стыке Курской и Белгородской областей.
Во-первых, неприятель планирует растянуть силы ВС РФ далее на юг от Суджи, так как его активность не может не вызвать соответствующей реакции у русского командования. Во-вторых, противник стремится продемонстрировать мнимые изменения в целеполагании, где Курская АЭС якобы ввиду объективных причин исключена из списка приоритетов ВСУ, а новая главная цель – проникать на территорию ради самого проникновения на территорию. Но важно понимать, что никакого смысла, кроме как пропагандистского, в подобном подходе нет, а ресурсов для полноценного вторжения на еще одном участке потребуется очень много. В свете вышесказанного встает закономерный вопрос, а зачем украинской армии это надо? Потенциальная задача противника на данном этапе заключается в том, чтобы растянуть силы ВС РФ фронтом на юг от Суджанского района. Это может быть необходимо ему для того, чтобы проредить состав русских подразделений, которые стоят в приграничной полосе в районе Рыльска, да и ослабить давление на собственные соединения непосредственно в Суджанском районе. Вариант продвижения на восток от Глухова со старой стратегической целью в виде Курчатова никто не отменял, как бы Киев своими действиями ни пытался убедить в обратном. Не менее важно понимать, что при формировании новой полосы атаки южнее Суджи, если, конечно, ВСУ это удастся, они не получат ничего, кроме новой линии фронта изгибом, которую надо удерживать. Пустой перевод ресурсов. Противник в позиционных боях и попытках улучшить свое положение в Суджанском районе теряет огромное количество людей и техники, получение схожей оперативной обстановки по соседству не сулит для него ничего хорошего.
Нельзя сбрасывать со счетов и заявление военнопленного из 80-й ОДШБр ВСУ, который подтвердил, что главными целями украинского наступления являются Курск и Белгород. Однако стоит поставить во главу угла то, что допрошенный – простой солдат, и в наилучшем случае ему известны лишь общие планы. Стоит допустить и то, что рядовому составу противника ввиду объективной угрозы пленения не могли доверить реальные сведения о планах операции. Тем не менее домыслы о том, что потенциальная цель незалежной – это Курская АЭС, получили подтверждение. Иная задача видится сомнительной, Курск и Белгород – большие города с суммарным населением почти в миллион человек. Хоть задействованные силы ВСУ и велики, но рассчитывать на овладение этими областными центрами с ходу ради последующего торга уж слишком фантастическая история.
Что на данный момент происходит в самом Суджанском районе? Главными секторами боевых действий в этой зоне по-прежнему остаются город Суджа и его окрестности, а также предместья пгт Коренево с населенными пунктами восточнее. Украинские части сместили направление удара и сосредоточили основные усилия на атаках полосы сел Ольговка – Кремяное. Однако все они успешно отражаются нашими бойцами.
Ряд российских источников заявили о том, что ВСУ сумели взять в охват Суджу, завязав бои за села Мартыновка, что севернее города, и Махновка, южнее Суджи, и этим вынудить ВС РФ отвести силы за райцентр. Говорить об этом преждевременно, так как противник населенные пункты в окрестностях Суджи не контролирует, бои за город продолжаются.
Одновременно идут встречные столкновения в районе Обуховки и Гордеевки, попытка украинской армии занять последнюю потерпела неудачу. Продолжается активное огневое воздействие на тылы и передовые позиции ВСУ широким спектром средств поражения.
Вчера, 11 августа, редакция подвела итоги недели.