Найти тему
Михаил Русских

Как не надо ехать и делать гонки - Терра Сибирия Шерегеш

Пролог

К сожалению, отчёт будет с минимумом фоточек и малоактуальным (гонка была аж 28 июля, а сейчас 12 августа) и О-о-очень токсично-негативным, поэтому сначала напишу о самой гонке, а потом о её уровне организации. Дабы это всё не превратилось в унылое нытьё.

Ну и да. Я сам дурак и сам проиграл невнимательностью и нерешительностью.

И такая гонка лучше, чем вообще никакой. Всё равно приеду в след. году, вероятнее всего.

О гонке

Потенциально крутая трасса на 85км и 1200м набора с затяжными подъемчиками. По факту в одну сторону едешь вниз, в другую едешь вверх тройным подъемом с небольшими выполаживаниями. И так 4 раза. Гонка была под нагрузкой в рамках подготовки к Питерской ЛаСтраде 10-11 августа (которую через неделю отменили), в планах была попробовать уйти на заключительных кругах в затяжной подъем на 5-6 минут и доехать в отрыве.

Ход гонки

В этот раз у меня был отличный напарник в лице Евгения Афанасьева, с которым мы договаривались на супермегакрутую тактику-галактику перед гонкой, но в середине первого круга прощёлкали клювами и бесхребетно отпустили в отрыв Романа Асланова.

Медленно начали догонять в подъемы в ожидании, что кто-то из команды Н-Тим и Томска поможет нам в этом деле и тоже будет заинтересован догнать одинокого Рому, но надежда умирает последней и догоняли мы вдвоем примерно до 3 круга. В нашу работу периодически, естесственно, влезали СибРайдерс, мешая слегка нам, но это было оправдано и логично, без криминала.

В середине 3 круга атакует Илья Боков, мы остаемся втроем (ещё Андрей Рейтер). В начале наибольшего подъема из трёх по пути на финиш круга атакует Андрей, ну как атакует... Немного добавляет темпа. Сижу за Ильей в непонимании, почему он не хочет закрывать просвет хотя бы за Андреем, долго сижу думаю, но все-таки решаюсь до разворота на круге закрыть просвет уже секунд в 30, чтобы к спуску быть вместе. Минут на 5-6 выдаю хороший отрезок, и только закрыв просвет, с моего колеса атакует Боков! Снова приходится закрывать атаку. На спуск уходим вдвоем, моё предложение поработать со спуска и уехать вдвоём хотя бы от Андрея Илья не принимает и мы снова едем вниз втроем.

Финальный четвертый тройной подъем на обратном пути круга начинаем мягко. После первой четверти решаю я мягко протянуть на 5 минут в попытке скинуть Андрея, но выполаживание перед финальным подъёмом началось слишком рано, а ехал недостаточно мощно уже. Спустя две недели я реально забыл, кто атаковал в последнюю пупырку перед финишным спуском, но атаку снова закрывать пришлось мне, а на заключительной прямой я неправильно выбрал колеса Андрея и нога с непрекращающимися закрываниями атак была уже не та, так что затяжной спринт Ильи увенчался успехом, а я финишнул третьим в абсолюте.

Мораль

Собственно мораль всей гонки в том, что я ничерта не понял: 1) как Рейтер и Боков договорились не гоняться друг за другом, а все просветы бессменно закрывались мной; 2) почему всему пелотону (в т.ч. Рейтеру) было наплевать на отрыв.

Важно! Я нисколько не умоляю заслуги Ромы за привезенные нам 10 минут за 80км. И да, претендуя на абсолют, я сам должен следить за отрывами, и сам виноват, что он так легко уехал.

НО основная проблема была в том, что пелотон абсолютно не ехал, точнее ехал очень непостоянно. То есть: Рома проходил "3 подъема" четырежды с примерно равным временем за 12:30-12:40, а группа этот же участок ехала то 14:00, то 13:37, то 12:30 (и то с понижением темпа местами). Проблема не в глобальной доминации, а том, что пелотон тупо бросал крутить, а догонять вдвоём одного морально ну очень угнетает, особенно с редкими атаками, которые также тормозят. И смиренно проигрывать гонку до её начала, считая ватты, гоняясь за ЦГ и анализируя сколько тысяч ватт ехал Рома в гору, даже не пытаясь выходить на смены - это НЕ Спорт.

О Томском марафоне

Если в проигранной гонке, несмотря на негодования, винить, кроме себя, некого, то организация самой гонки - это полный треш...

Во-первых, да, на безрыбье и такое шоссе - шоссе, это всё равно как-то вроде бы наверное в теории развивает шоссейный велоспорт в Сибири, но так нельзя. Во-вторых, я прекрасно знаю бюджеты гонок, сколько стоят судьи, фотографы и все эти мелочи в организации... ХСО Белокуриха, ХСО Ёлочка стоят, как минимум, в РАЗЫ дешевле (уровень организации оценивайте сами), а на ЛаСтраду (в Питере!) я регался за 2,6к.

Цена/качество? Я бы плохого слова не сказал про старт, если бы слот на гонку не стоил 4,5-5т.р. Поэтому поехали))

Номера. Зачем вы делаете на шоссейную гонку номера на руль? Люди аэрофляги покупают в надежде на успех, а вы их номера на руль вешать заставляете. Номер на подсидел - как эту липкую неламинированную развивающуюся как сопля бумажку ровно приклеить? И как этот клей от неё потом отодрать от трубы?

Онлайн-отслеживание. Был отличный хронометрист Сергей, но в чем трудность опубликовать ссылки на онлайн-отслеживание в соцсетях и сделать отсечки по кругам? Зато была отличная отсечка "предфиниш" за 100 метров до финиша, очень нужно.

Вода и волонтёры. Была жара более 30гр. на открытом асфальте. В прошлом году на Ёлочку в такую же погоду в лесу у нас на 20мин круге было 3 поливалки и пункт с водой. В Шерегеше на развороте были волонтёры, подающие воду в закрытых бутылках. Всё! Охлаждённой воды на финише, кстати тоже не было, только кипяточек.

Фотографы. 5к за слот - ну фотки то точно будут за эту цену. Не тут-то было: МайСпортФото просит 700р за три фоточки. То есть фото в цену слота не вошли, довольствуемся фото-видео с телефонов болельщиков.

Финишный городок. Так, ну тут у нас есть вода... И арбуз! Он, кстати, от бегунов тут как раз остался, берите. Ещё вот вам медаль... кола, бананы, чай, морс, пиво, сидр, печеньки? да вы зажрались, похоже...

Награждение. Вот тут-то и зарыты стартовые взносы, по-любому! Третье место в абсолюте получает... *барабанная дробь* сертификат на 3 тысячи в спортмастер, и бутылочку Сис с тремя гелями. Призовую медаль тоже не завезли - это всё, что дали; даже на макароны с шампанским не накрутил...

Сам формат проведения награждения тоже хорош. Стартовали мы в 11:00, абсолютный зачёт на 85км награждали в 14:00, за час-полтора до этого уже наградили спортсменов с дистанций на 21 и 43км. И гвоздь программы - после двухминутного награждения абсолюта в 14:00, мы ещё 15 минут бродили в ожидании награждения возрастных категорий (это не заминка, это было в положении).

Да будет хейт))

И на Ёлочку приезжайте, там будет и Сидр, и печеньки, и алкоголь, и красивые девочки!!!

9-й этап Кубка городов Сибири по кросс-кантри "XCO Yolochka 2024"