Можно сказать, что мы живем на острове. Таких мест немало в Сибири, в Якутии, на Южном Урале и в Северном Казахстане. И речь не о наводнениях или о каких-то катастрофических ситуациях. В любой самый обычный год в межсезонье наш поселок оказывается полностью отрезан от дорог, других населенных пунктов и какой-то банальной инфраструктуры. Добраться куда-то, что-то привезти можно только по воде. Причем вода эта не похожа на городской пруд. Попадает топляк, всякий мусор, коряги и пр., все это может легко повредить дно или винт, на веслах особо не наездишься, а ездить надо. Поэтому я и решил купить аэролодку.
Один за всех и все за одного
Когда большая часть твоей сознательной жизни проходит в таком месте, начинаешь по-настоящему понимать и ценить добрососедские отношения и взаимовыручку. Конечно, у каждого из нас своя жизнь, свои интересы, увлечения, и даже политические взгляды. Но все это уходит на второй план перед лицом стихии и общих для поселка проблем. В такие моменты все мы становимся одной семьей и все трудности преодолеваем сообща. Поэтому если у кого-то есть техника, средства передвижения и т. д., то это автоматически становится в какой-то мере предметом совместного владения. Например, у меня есть лодка, у соседа трактор, у кого-то запасной генератор, а кто-то сам дипломированный медик, который может быстро прийти на помощь в критической ситуации. Можно сказать, что мы живем своего рода коммуной. В наших условиях иначе никак.
Каждый год в период межсезонья на два-три месяца поселок оказывается полностью отрезанным от «большой земли». В эти периоды самое главное — своевременная доставка грузов: продуктов, медикаментов, предметов первой необходимости, горючего и т. п. Расстояния не такие уж и большие, всего-то 30–50 км, для наших краев это ничто, но преодолевать их нужно по льду, воде, болоту, мелководью и пересеченной местности. Ждать, когда кто-то привезет нужный груз с оказией на вертолете можно долго, иногда это может быть критично. Я уже не говорю о каких-то экстренных ситуациях. Теперь такой проблемы нет. Дорога в один конец, даже на груженой лодке и в плохую погоду занимает не больше двух часов. Ездим два-три раза в неделю. Теперь мы не ощущаем себя отрезанными от мира, а главное — ни от кого не зависим.
Рабочая лошадка
Как средство связи с внешним миром для поселка лодка используется два–три месяца в году. В остальное время — в основном по своему прямому назначению. У нас небольшой семейный бизнес, связанный с заготовкой продуктов. Существенная часть себестоимости приходится на долю логистики, потому что расстояния у нас большие, а дороги не так чтобы очень прямые. Благодаря аэролодке мы смогли переключиться с автотранспорта на водный и теперь возим продукцию по реке, «срезая» значительную часть традиционного сухопутного пути. В итоге получается, что даже с учетом большого (по сравнению с автомобилем) расхода горючего логистика обходится дешевле. Во многом еще и потому, что раньше мы просто физически не могли успеть обернуться за день, приходилось ночевать в городе, а это и потерянное время, и расходы на гостиницу. Теперь успеваем туда-обратно за день, поэтому и на доставке экономим, и производительность повысить удалось.
А еще мы теперь не делаем паузу в работе на те самые три месяца, когда реки разливаются и перекрывают сухопутные пути. Возим постоянно, круглый год, стали процентов на двадцать пять больше зарабатывать. Одним словом, вложение окупается.
Как я выбирал лодку
В принципе сейчас предложений по аэроглиссерам немало, но в основном это совсем небольшие катера, а мне нужно было что-то более вместительное и грузоподъемное. С этой точки зрения альтернатив «Северу» практически нет. Плюс сервисная поддержка, в нашей ситуации это критичная вещь, ведь на несколько месяцев в году лодка становится фактически единственным транспортным средством во всем поселке.
Модель «Север 650К» показалась мне оптимальной. Она достаточно компактная и маневренная, но при этом может взять на борт полторы тонны груза или восемь–десять человек. Для наших повседневных задач этого вполне достаточно, к тому же эта модель, на мой взгляд, оптимальная по соотношению функционала и стоимости.
Не только работа
Если живешь в наших краях, то без рыбалки и охоты никак. Пешком, да и на колесах, особенно далеко не уедешь. С лодкой мы забираемся километров на двести или около того вверх по реке, заплывая за пороги, которые она легко проходит. Несколько раз ездили даже с ночевкой, жили прямо в салоне. Это удобно, не надо таскать с собой палатку, искать место где ее поставить, прятать продукты от животных.
Для охоты «Север 650К» тоже оптимален. Есть большой бак на 400 л, дающий приличный запас хода, лебедка, запасной аккумулятор, насос для подкачки баллонов, фары и яхтенные фонари, обогреватели в салон. Плюс я сразу заказал дополнительную комплектацию: профессиональный навигатор и рацию, холодильник в салон, дополнительные рундуки и предпусковой обогреватель двигателя. Он особенно выручает зимой, когда лодка превращается в аэросани для выездов на охоту и подледную рыбалку.
Покупка аэролодки изменила нашу жизнь и дала новые перспективы. Сейчас думаем о расширении семейного предприятия. Помимо заготовок хотим создать собственное мясное производство, работать с местными охотниками. Раньше эта идея упиралась в проблемы с логистикой, теперь их почти нет. Возможно даже через какое-то время купим еще одну лодку. Скажи мне кто раньше — ни за что не поверил бы, что лодка может так изменить жизнь человека!
Записаться на тест-драйв можно здесь.