Найти в Дзене
На скамеечке

— Уходи, ты мне больше не сын, — сурово произнесла мать, заступившись за невестку

— Это ее прихоть уйти из дома, я ее не выгонял. Вообще, кто тебе дороже? То днями жужжала, какая у тебя невестка плохая, то на ее сторону встала. Всего неделю назад ей казалось, что жизнь удалась. У сына была своя семья, двое детей, стабильная работа. Он с женой частенько приезжал к ней на дачу, где она проводила все лето. Зимой ездила в санаторий и в гости к сестре в Воронеж. Силы были, подруги живы, чего скучать? В жизнь сына она никогда не вмешивалась. Да и невестку считала блаженной. Втайне даже удивлялась, что ее Сергей в ней нашел. Ох, девушек у него было до Алины, устала запоминать. Нет, чем-то приглянулась эта серая мышь. Не насторожилась даже тогда, когда он их официально познакомил. Когда молодые подали заявление в ЗАГС, только рассмеялась: — Сынок, зачем? Скоро она тебе наскучит, и ты гулять пойдешь. — Мама, — серьезно глядя на нее, сказал сын. — Она не такая, как все. — Конечно, не такая. Как и сотни других до нее. Сын окончательно лишился разума, вот что она хотела сказать
— Это ее прихоть уйти из дома, я ее не выгонял. Вообще, кто тебе дороже? То днями жужжала, какая у тебя невестка плохая, то на ее сторону встала.

Всего неделю назад ей казалось, что жизнь удалась. У сына была своя семья, двое детей, стабильная работа. Он с женой частенько приезжал к ней на дачу, где она проводила все лето. Зимой ездила в санаторий и в гости к сестре в Воронеж. Силы были, подруги живы, чего скучать?

Фотосток
Фотосток

В жизнь сына она никогда не вмешивалась. Да и невестку считала блаженной. Втайне даже удивлялась, что ее Сергей в ней нашел. Ох, девушек у него было до Алины, устала запоминать. Нет, чем-то приглянулась эта серая мышь. Не насторожилась даже тогда, когда он их официально познакомил. Когда молодые подали заявление в ЗАГС, только рассмеялась:

— Сынок, зачем? Скоро она тебе наскучит, и ты гулять пойдешь.

— Мама, — серьезно глядя на нее, сказал сын. — Она не такая, как все.

— Конечно, не такая. Как и сотни других до нее.

Сын окончательно лишился разума, вот что она хотела сказать на самом деле, и он отлично понимал это. Жениться на невзрачной мышке — кем же надо быть?!

Сын у нее был красавчиком, чего уж тут скрывать. Высокий, смуглый, весь в отца. И характером такой же бабник. Галина развелась с мужем через год семейной жизни, когда он ее не встретил из роддома. Стояла там с пищащим свертком в окружении родственников и искала глазами мужа. Тот просто забыл про выписку, занятый ее лучшей подругой. Такого предательства она не стерпела. Развели их не сразу, но это уже было неважно.

Сын женился, не стал слушать ее уговоры. И даже спустя время она не могла честно ответить, что испытывает к невестке. Она ее раздражала какой-то бесхребетностью и рабской покорностью. Казалось, что кроме Сергея ее в этой жизни ничего не волнует. После первой тяжелой беременности и родов практически сразу же забеременела вторым. Это было не просто глупо, но и опасно.

Галина не знала, что говорят Алине ее мать и отец. Она со сватами особо не пересекалась и в друзья не набивалась. Узнав новость, возмутилась. Зачем еще один ребенок, когда первый грудной? Сергей как-то вяло оправдывался, а невестка, потупив глаза, объяснила.

— Галина Федоровна, мне так легче будет.

— Легче? Как будто бы я не знаю, что Сергей дома палец об палец не ударит. Куда тебе еще один ребенок?

— Сергей хочет сына.

— Бросьте вы дурью маяться, — перебила она ее лепетания. — Хочет он, ишь какой барин выискался.

Потом, глядя в счастливые глаза невестки, вздохнула и ругнулась про себя. Сына она обожала, но иногда абсолютно не понимала. С трудом наскребли денег на первый взнос, жена в декретном, а ему еще и сына подавай. Алина совсем с головой не дружит, раз идет у него на поводу. И так бледная как смерть и от усталости шатается.

Алина родила долгожданного сына. Сергей был на седьмом небе от счастья. А она стояла тогда в роддоме и искренне недоумевала, что происходит. Именно тогда Галина стала ненавидеть, любить и жалеть невестку одновременно. Жалела, потому что та не берегла себя. Любила за то, что та пылинки сдувала с ее сына и детей, ее внуков. И ненавидела за то, что та совсем не замечала ничего.

Сергей загулял. Это было так очевидно, что Галина искренне недоумевала, почему Алина ничего не замечает. Сын с невесткой и внуками могли приехать к ней в гости на выходные, но Сергей потом мог спокойно уехать домой. То его на работу вызвали, то еще какая-то напасть. Кроме этого, он не расставался с телефоном ни на минуту.

Алина спокойно его отпускала, не задавая лишних вопросов. Помогала ей по дому, работала в огороде, занималась с ней бок о бок заготовками. Вот в этом плане у них была идиллия. Невестка, как и она, обожала готовить и увлекалась садоводством. Они могли часами проводить время на кухне, обсуждая какой-нибудь рецепт или посадки.

— Нет, кабачковую икру Сергей не ест, нос воротит.

— Ты просто не умеешь ее готовить. Сейчас дам рецепт. Или давай вместе приготовим? Так проще.

— Отличный вариант! Спасибо!

Еще Галина обожала внучку и внука. Щекотала их, целовала, читала им сказки. Алина и тут проявляла себя с хорошей стороны. Прислушивалась к советам свекрови, никогда не перечила и беспрекословно их выполняла.

Со временем сердце стала сжимать тревога. Она поняла, что ее сын вытащил счастливый билет. Но Сергей в последнее время вообще перестал скрывать свои похождения. Город небольшой, все все знают. Однажды и она натолкнулась на него с его новой «любимой». Зашла в торговый центр, а там они гуляют.

Увидев их, постояла пару минут нерешительности. Голос разума твердил сделать вид, что она ничего не замечает. Но темперамент взял вверх, и она окликнула сына. Тот, увидев мать, стремительно покраснел, а потом побледнел. Девушка, напротив, не выразила никакого удивления.

— Привет. Что ты тут делаешь?

— Да вот, решил прогуляться, майку на лето выбрать.

Галина не стала ходить вокруг да около, поэтому спросила прямо:

— Это кто?

— Это? Мама, познакомься, это Даша. Даша, это моя мама, Галина Федоровна.

Нельзя, нельзя так резко! У нее нет никакой информации, кем на самом деле является эта девушка. Все слишком сложно и непонятно. Но интуиция шептала, что это не случайная знакомая или коллега.

Девушка была очень похожа на модель. С большими голубыми глазами, длинными волосами, очень стройная. С тоской на сердце Галина мысленно призналась, что Даша больше подходит ее сыну. И тут внезапно ее обуяла злость. Вот же кровь дурная, весь в своего папашу. На нее нахлынули воспоминания, как она, узнав про предательство мужа и подруги, сутками выла от тоски и обиды. Как потом никого за всю жизнь не подпускала к себе, боясь снова ошибиться. Сколько раз она просила его не жениться на Алине? Ведь видела, что девушка ему не пара. Но нет, уперся как баран.

Она не заметила, как переглянулись Сергей и Даша. Сын нерешительно тронул ее за руку:

— Мама, давай вечером поговорим, а?

— Поговорим, конечно. Я с твоим отцом недолго мучилась, а ты вот решил Алину по полной окунуть. Девушка, вы же знаете, что у него жена и двое детей? Что стоите, глазками бесстыжими хлопаете?

— Мама!

Сын замотал головой, и ей показалось, что он сейчас или расплачется, или затопает ногами, как оскорбленный малыш в песочнице. Тьфу.

— Не мамкай мне тут. Совести нет признаться жене? Как кобель по всей округе бегаешь?

Не дожидаясь ответа, она отвернулась и пошла в другую сторону. Сын крикнул ей вслед, что позвонит, но она сделала вид, что не слышит. До дома дошла как в тумане. Одно дело знать, подозревать и слышать от других, другое — увидеть собственными глазами. Сын приехал спустя несколько часов. Сел, как в детстве, около ее ног и обнял колени:

— Мама, я так больше не могу. Я ошибся, я люблю Дашу. Алина хорошая, она меня обожает. Но я так не могу. Она меня достала своими щенячьими глазками. Сереженька, хочешь кушать? Водички? — Передразнил он интонации жены.

— И что ты решил?

— Знаешь, ты пошла, а я позвонил Алине. Сколько можно трусливо прятаться.

Галина поглядела на сына с изумлением, даже как будто испуганно.

— Что?

— Мама, что непонятного? Сказала, что поедет жить к родителям, мне же надо где-то жить. Все равно ипотеку она платить не сможет, с ее то копейками.

— Добрейшей ты души человек, — усмехнулась она. — Зная характер Алины, даже не сомневаюсь, почему она решила уехать. Все ради тебя, чтобы тебе только было хорошо. Нет, дорогой мой, это и ее квартира. Только посмей ее тронуть.

— Мама, ты за кого заступаешься? Что ты начинаешь? Это ее прихоть уйти из дома, я ее не выгонял. Вообще, кто тебе дороже? То днями жужжала, какая у тебя невестка плохая, то на ее сторону встала. Мне жить где?

Она вдруг всерьез разозлилась. Как все просто у него. Жену с детьми к матери, а в квартирку новую "любовь" привести. Только надолго ли? Помолчала и сухо сказала:

— Ко мне переедешь, а я на даче поживу. Пока ты по бабам бегал, моя плохая невестка со мной на даче жила. С огородом помогала, в аптеку бегала, в больницу ко мне приезжала. Когда я ногу сломала, весь месяц с грудным дитем и пузом около меня зайчиком скакала. А ты где в это время был, сынок?

— Мама, не начинай, прошу тебя, — страдальчески сморщился сынок. — Пахал как проклятый, чтобы жену и детей всем обеспечить, если что.

— Конечно, будто бы я не знаю, сколько ты зарабатываешь. Никогда не думала, что встану на сторону Алины, но от твоей подлости тошнит. Промолчала бы, если бы ты сам ушел. Сердцу не прикажешь. Но выгонять детей...

Сергею от ее высказываний стало немного стыдно. Втягиваясь в дурацкие препирательства, закричал:

— Я ее не выгонял!

Он прекрасно знал, что мама побурчит и отойдет. Что-то начал говорить, старательно не глядя на нее, но она не могла и не хотела его слушать.

— Все! — вслух повторила Галина, что вертелось у нее в голове. — Все, уходи, ты мне больше не сын.

Он не стал даже вникать в смысл ее фразы. Понервничает и успокоиться, ничего страшного. Торопливо продолжил:

— Мама, ты сама тогда все Алине скажи, а? Что я у тебя поживу.

Он увидел по изменившемуся ее лицу, что ей эта просьба неприятна. Но знал, что она все решит. Так было всегда. Мама покивала, соглашаясь, но не слишком уверенно. Сергей вышел, подумал немного и трусливо поехал к Даше.

Галина долго разговаривала с Алиной. Знала, что если та поедет жить к родителям, то там ей жизни не дадут. В однокомнатной квартире ютилась ее мать, вечно пьяный отец и брат-подросток. Куда ей возвращаться, да еще с маленькими детьми.

Спустя ещё пару месяцев Сергей вернулся к жене. Та приняла его, окружив снова неподдельной заботой и любовью. С одной стороны, Галина вздохнула спокойно. Теперь она не волновалась за сына. С другой, чисто по-женски ей было жаль невестку, которая тратит свои лучшие годы на такое «счастье». Она бы на ее месте никогда бы не приняла предавшего ее человека. Было бы даже физически противно обнимать его. Но раз Алина так поступает, значит, это ее дело.

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: