Каждый флорист знает, что у цветов очень нежные лепестки, и они не любят лишних прикосновений. «Захватанные» бутоны вянут в разы быстрее и становятся непригодными.
Многих продавцов ужасно раздражает, когда посетители начинают трогать цветы руками. И создается тупиковая ситуация: предостережения – потеря лояльности, а молчание может повлечь за собой серьезные цветочные потери. Как быть в такой ситуации?
Маленькие хитрости
Едва ли клиенты хотели бы целенаправленно испортить цветы. Большинство все же старается вести себя аккуратно. Если и попытаются дотронуться до чего-либо, то лишь из любопытства, а не с целью навредить.
В очередной раз подавляя волну раздражения, необходимо напоминать себе об этом. Сообщить о том, что к цветам прикасаться не стоит, можно и без негатива, сохранив положительные впечатления о магазине:
Правильные интерьерные решения
Если холодильник узкий и глубокий, то у покупателей неизбежно возникает желание подойти поближе и рассмотреть дальние цветы, а это, ясное дело, чревато. Лучше всего выбирать холодильник не глубже 1,3 м. В широком холодильнике стеллажи необходимо располагать ближе к стеклу и делать техническую зону сзади.
Мягкое предупреждение
Нужно мягко предупредить клиента, но не о том, что он может повредить цветы, а о том, что цветы могут «навредить ему». Если заранее сказать клиентам о том, что цветы могут поцарапать или испачкать одежду, это возымеет гораздо больший эффект, чем недовольное «Вы можете навредить цветам».
Предугадывать действия
Если покупатель потянулся к бутону, нужно опередить его. Взяв цветок или букет в свои руки, можно предложить помощь и продемонстрировать его поближе.
Правильные объявления
Как много покупателей читают объявления в магазинах? Статистика удручает – всего 5%. Поэтому практически бесполезно вешать бумагу с текстом: «Цветы руками не трогать». Гораздо эффективнее работает графическое изображение того, что цветы лучше не трогать.
А уж если получится подобрать что-то шутливое, это и вовсе станет наилучшим решением: и клиент предупрежден, и сделано это в забавной форме, что поможет избежать негатива в сторону продавца и магазина в целом.
К сожалению, попытки потрогать цветы руками – это болезненная тема для всех флористов, но не стоит сразу проявлять негатив и высказывать недовольство. Все действия и слова продавца должны быть, так или иначе, направлены на заботу о клиенте. Именно на этом и строится выгодная торговля – на лояльном и спокойном подходе.