Наука показала, что когда привлекательный человек просит вас что-то сделать, вы делаете это. Также показано, что привлекательных людей быстрее нанимают на работу, им больше платят и они быстрее продвигаются по службе, и что в целом мы просто считаем красивых людей более приспособленными к самой современной жизни.
Но прежде чем вы откажетесь от ботокса, давайте получим несколько ответов: какие механизмы здесь задействованы? Есть ли случаи, когда красота является недостатком? И существуют ли стратегии, которые могут использовать менее привлекательные люди, чтобы выровнять условия игры?
Существует множество исследований, которые предполагают, что привлекательные люди зарабатывают больше денег и в целом более успешны на рабочем месте по сравнению со средне привлекательными людьми или ниже среднего уровня.
В статье 2012 года, опубликованной Университетом штата Средний Теннесси, было обнаружено, что красота оказывает “значительное влияние” на потенциал заработка людей. В статье были проанализированы несколько рынков труда, чтобы определить влияние воспринимаемой участниками красоты на успех на этих рынках. Он обнаружил, что “красота увеличивает заработную плату более привлекательных агентов”, и сказал, что “более привлекательные агенты используют красоту в дополнение к классическим производственным характеристикам, таким как трудолюбие, интеллект и организаторские способности”.
Проще говоря, привлекательные агенты зарабатывают больше денег, не прилагая особых усилий.
Динамика отношений между работодателем и сотрудником
Дэниел Хамермеш, экономист по труду из Техасского университета в Остине и пионер "Пульхрономики", экономического исследования красоты, обнаружил, что красивые мужчины, вероятно, заработают за свою карьеру на 13% больше, чем менее привлекательные сверстники, как описано в его книге 2013 года "Красота платит".
Исследования Хамермеша показывают, что у привлекательных людей больше шансов устроиться на работу, легче получить одобрение кредита, договориться о займах на более выгодных условиях и иметь более красивых и высокообразованных супругов.
Чтобы подтвердить выводы Хамермеша, в другой статье, опубликованной Гарвардским университетом и NBER в 2005 году, конкретно рассматривалось влияние привлекательности на отношения работодателя и наемного работника.
В статье описывался эксперимент, в котором участники были разделены на категории ‘работников’ и ‘работодателей". Затем ‘работникам’ было поручено решить как можно больше компьютерных тестов-лабиринтов в течение пятнадцати минут. Затем "Работодателям’ было поручено определить заработную плату ‘работников’ на основе их мастерства в выполнении задачи.
Результаты?
Несмотря на то, что решение задачи в лабиринте является "настоящим навыком’, то есть не зависит от физической привлекательности, работодатели постоянно (и ошибочно) ожидали, что привлекательные работники будут работать лучше, чем их менее привлекательные коллеги.
Этот эффект, получивший название ‘премия красоты“, ”экономически значим", по словам исследователей, и “сопоставим с расовым и гендерным разрывом на рынке труда США”.
Другие исследования предполагают, что мы также больше доверяем привлекательным людям, и исследования даже показали, что у привлекательных людей больше шансов найти работу во время экономического спада, чем у их менее обеспеченных коллег.
Эта привилегированная жизнь, которой наслаждаются немногие красивые, может быть вызвана когнитивным искажением, известным как эффект ореола, явление, впервые описанное Эдвардом Торндайком в 1920 году, согласно которому наше восприятие чьих-либо внутренних атрибутов часто отражает их физические характеристики. Проще говоря, с точки зрения нашего несовершенного мозга, “хорошо выглядеть - значит быть хорошим”.
И эта тенденция широко распространена. Это влияет на ожидания учителей от студентов, на то, как присяжные видят подсудимых, и даже на то, как мы относимся к бестелесным сущностям, таким как бренды.
Паутина
Интернет прославился как великий уравнитель. Не имеет значения ваша раса, вероисповедание или пол, потому что в Интернете никто не знает, что вы собака.
К сожалению, на самом деле это не так. Многие онлайн–платформы - например, краудфандинговые – делают упор на прозрачность, а это обычно означает своего рода визуальное представление, дающее возможность пристрастию к красоте войти в уравнение.
Существует множество способов повысить ваши шансы на успех, когда дело доходит до краудфандинга. Подготовьте отличное промо-видео. Регулярно обновляйте информацию о ходе проекта. Мы сами пролили немало чернил на этот счет. Но физическая привлекательность также играет роль.
Новое исследование Гонконгского университета науки и технологий, Национального университета Сингапура и Наньянского технологического университета, изучающее предвзятость онлайн-платформы благотворительного микрофинансирования Kiva, показало, что предпочтение отдается более “привлекательным, светлокожим и менее тучным заемщикам”.
Для проведения исследования, получившего название "Красота, вес и цвет кожи в благотворительных пожертвованиях’, исследователи оценили внешность просящих микрозаймы по “привлекательности, цвету кожи и телосложению”. Они обнаружили, что привлекательность безусловно сыграла роль в принятии решения о том, какие запросы получили финансирование: “с заемщиками с красотой на одно стандартное отклонение выше среднего ... обращаются так, как будто они запрашивают примерно на 11% меньше денег”.
Спонсоры с большей вероятностью открывали свои кошельки для привлекательных людей.
Однако это была не единственная переменная, которая определяла, насколько вероятно, что кредиторы ответят на запросы. Несколько обнадеживает тот факт, что то же исследование показало, что заемщики, которые казались “более нуждающимися, честными и кредитоспособными”, также получали финансирование быстрее, чем другие.
Возможно, мы не так уж бессильны против своих предубеждений, как может показаться на первый взгляд. Хотя “данные [исследования] свидетельствуют о неявной предвзятости”, - говорится в исследовании, - “более опытные кредиторы, которые могут меньше полагаться на неявные установки, по-видимому, проявляют меньшую предвзятость, чем неопытные кредиторы”.
Гендер
Понятия привлекательности, конечно же, тесно связаны с полом. Мы говорили об этом раньше, и новое исследование показывает, что инвесторы часто отдают предпочтение мужчинам-предпринимателям, а не женщинам, и особенно отдают предпочтение привлекательным мужчинам перед их менее привлекательными братьями.
Любопытно, однако, что краудфандинг, похоже, не демонстрирует такой же гендерной предвзятости. Оказывается, у женщин на самом деле больше шансов добиться успеха в своих кампаниях на Kickstarter, чем у мужчин.
Недавнее исследование, проведенное Нью-Йоркским университетом и Пенсильванским университетом, показало, что женщины, занимающиеся краудфандингом, были более успешны, чем мужчины, при использовании сайта, особенно когда дело касалось технологических проектов.
“Мы обнаружили, что женщины превосходят мужчин, “ говорится в отчете, - и при прочих равных условиях у них больше шансов добиться успеха в краудфандинговой кампании”.
“Его эффект в первую очередь распространяется на женщин-основателей, предлагающих технологические проекты, в категории, в которой в основном доминируют мужчины-основатели и спонсоры”.
“Мы обнаружили, что небольшая доля женщин-спонсоров непропорционально поддерживает проекты, возглавляемые женщинами, в областях, где женщины исторически недопредставлены. Это предполагает активистский вариант выбора гомофилии и подразумевает, что простого представительства женщин-спонсоров без активности не всегда может быть достаточно для преодоления барьеров, с которыми сталкиваются женщины-основатели.”
Возможно, это горькая пилюля, но с фактами не поспоришь: снова и снова исследования показывают, что привлекательные люди имеют неоспоримое преимущество в жизни.
Но все это не означает, что успех - это исключительно прерогатива привлекательных.
Успешные люди часто “социально оптимистичны”, готовы предлагать ценность так, как этого не делают неуспешные люди, и это не обязательно зависит от генетической лотереи. Старая поговорка "важно не то, что ты знаешь, важно то, кого ты знаешь", конечно, верна, и успех часто приходит к тем, кто лучше всего умеет налаживать связи, а точнее к самым красивым за столом.
Точно так же завышенные ожидания, которые мы неявно возлагаем на привлекательных людей, могут работать против них. Smithsonian.com ссылается на исследование 2006 года, которое показало, что работодатели, как правило, ожидают меньшего от менее привлекательных людей. Когда традиционно непривлекательные сотрудники превосходят эти низкие ожидания, они вознаграждаются. Точно так же, когда привлекательные люди оказываются неспособными оправдать возлагаемые на них высокие ожидания, на них может обрушиться своего рода "штраф за красоту’.
“Вы можете рассматривать это как снижение заработной платы с течением времени”, - говорит Рик К. Уилсон, политолог из Университета Райса, соавтор исследования. “Мы возлагаем действительно большие надежды на привлекательных людей. Ей-богу, они часто не оправдывают наших ожиданий.”
И если вы не являетесь ни на одну жизнь более генетически одаренными людьми, не отчаивайтесь. Согласно науке, существует множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свою привлекательность. И ни одна из них не связана с применением ботокса.
____________________________________________________
◈ Ставь лайк👍, если статья понравилась.
◈ Подпишись на мой 👉 ТГ-канал 👈