Найти в Дзене

— Больше тебе ничего не должна, мама, за все я заплатила сполна

Я сидела на кухне, глядя в окно. За окном летнее солнце освещало улицу. Птицы радостно щебетали. Для всех это было временем обновления. А для меня еще одно безрадостное лето. Хотя и повод для веселья был. Я отпила глоток холодного чая и почувствовала, как сердце сжимается от боли. — Лера, ты там не уснула? — раздался голос матери из гостиной. Мать, как всегда, была занята чем-то своим и обычно ей и дела до меня не было. На этот раз она готовила ужин для своего нового кавалера. Мать меняла их как перчатки модница и обычно, через несколько недель появлялся новый ухажер — Нет, я здесь, — старалась ответить спокойно. Хотя внутри у меня все кричало и штормило от отчаяния. В голове всплыло, как закончила колледж с отличием и было вручение дипломов. До последнего надеялась, что мать хотя бы на вручение придет и порадуется за свою дочь. Да, что порадуется: хотя бы улыбнется и скажет мне хоть что-то хорошее. Зря высматривала до последнего в зале среди гостей. Не пришла. Нашлись дела поважнее м

Я сидела на кухне, глядя в окно. За окном летнее солнце освещало улицу. Птицы радостно щебетали. Для всех это было временем обновления. А для меня еще одно безрадостное лето. Хотя и повод для веселья был. Я отпила глоток холодного чая и почувствовала, как сердце сжимается от боли.

— Лера, ты там не уснула? — раздался голос матери из гостиной. Мать, как всегда, была занята чем-то своим и обычно ей и дела до меня не было. На этот раз она готовила ужин для своего нового кавалера. Мать меняла их как перчатки модница и обычно, через несколько недель появлялся новый ухажер
— Нет, я здесь, — старалась ответить спокойно. Хотя внутри у меня все кричало и штормило от отчаяния.

В голове всплыло, как закончила колледж с отличием и было вручение дипломов. До последнего надеялась, что мать хотя бы на вручение придет и порадуется за свою дочь. Да, что порадуется: хотя бы улыбнется и скажет мне хоть что-то хорошее.

Зря высматривала до последнего в зале среди гостей. Не пришла. Нашлись дела поважнее меня — новый кавалер на горизонте нарисовался. А вечером и вовсе услышала:

— Ну, наконец-то, я свою миссию выполнила. Теперь ты сама можешь за себя отвечать и мне долг отдать. Зря я тебя что ли растила?

— Мама, я надеялась, что ты хотя бы порадуешься за меня, — не удержалась я, пытаясь скрыть слезы. — У моих подруг родители в городе не живут, а приехали поддержать их. А ты здесь живешь и не смогла прийти.

— Радоваться? — Мать засмеялась, как будто это было смешно. — Ты ведь всегда была умницей. Это же твоя работа, а не моя. Ты же для себя старалась. Все это позади, теперь твой черед обо мне позаботиться. Сколько я тебя буду тянуть на своем горбе? — с вызовом завершила мать.

Если честно, то очень обидно. Последние годы учебы в школе я по вечерам убирала за мать магазин, в котором она числилась уборщицей. В колледже с первого дня пошла подрабатывать в кафе. Покупала продукты и еще за услуги оплачивала сама: у мамы вечно не хватало денег.

Каждую ночь я возвращалась домой, уставшая после смены. С надеждой, что мама хотя бы заметит, как много я делаю для нас.

Мать продолжала резать овощи, не обращая на меня внимания.

— Я жду от тебя большего, Лера. Ты еще не доказала, что достойна уважения и любви моей. Я в тебя столько сил вложила, теперь посмотрю как ты о нас позаботишься с Вадимом.

— А при чем здесь Вадим? Я же сама оплачивала и учебу, и на питание зарабатывала. Твой Вадим меня не содержал. И вообще, мама, сегодня ты живешь с Вадимом, а завтра с Сергеем. А через месяц у тебя еще кто-нибудь появится.

— Неблагодарная, — замахнулась мать на меня полотенцем. — Не смей меня судить и не тебе решать с кем мне жить,

Мать со злобой захлопнула дверь ко мне в комнату.

-2

Эти слова, как нож, вонзились в мое сердце. Я постоянно старалась угодить ей. Всегда искала одобрения, но, похоже, это было бесполезно. Перед глазами всплыл образ последнего сожителя матери. Вечно буравил меня своими поросячьими глазками и все время облизывал губы. Иногда такое ощущение как будто раздевал меня своим взглядом. (По коже даже мороз пробежал).

— Больше тебе ничего не должна, мама, — произнесла я, неожиданно для себя самой. Слова сорвались с языка, как будто внезапно наконец-то озарение нашло. — За все заплатила сполна.

Хорошо, что у меня свободный диплом. Посчитала деньги, которые в тайне от матери собирала.

— Как минимум на два месяца должно хватить прожить скромно, — подумала я. — Надо найти квартиру и работу. Я открыла ноутбук. Переписала адреса сдающихся квартир, заполнила резюме и отослала в несколько фирм. А утром, когда мать с сожителем ушли из дома, побросала в сумку самые необходимые вещи и вызвала такси.

Хотелось затеряться в большом городе. Вряд ли когда-нибудь я стану необходима и нужна своей матери. Может и не вспомнит даже. Но оказывается я очень сильно ошибалась.

Целый год почти она даже не брала от меня трубку. Обиделась очень на меня за то, что уехала и перестала ей помогать. Все новости узнавала от соседки по лестничной площадке. А потом как прорвало. Звонок за звонком.

— Лера, я сколько сил в тебя вложила. Ты, что думаешь уехала, бросила и все? Так легко отделалась? А ведь я ночей не спала. Смотрела за тобой. Учила тебя, а ты просто сбежала. Подлые вы. Что ты, что Вадим. А вы подумали, как я жить дальше буду? В общем, у меня задолженность за квартиру. Если не хочешь, чтобы свет мне обрезали — оплати. Да и вот номер моей новой карточки — мне на жизнь подбрось.

Тогда я сглупила, не удержалась. Заплатила за квартиру, да и ей на карточку 5000 положила. А через неделю снова звонок.

— Денег нет, а я заболела. В аптеку сходить не с чем. Если не перешлешь денег, то может и не будет к кому приехать в город. Бессовестная, ты Валерия. Бросила мать на произвол судьбы. Не стыдно тебе?

Как-то заныло сердце: все таки мать. Отпросилась с работы и поехала. От Питера до Сосново всего 40 минут езды, но за это время почти вся жизнь промелькнула. Забежала в магазин и набрала продуктов. В аптеку решила, что схожу позже.

Мать с соседками сидела на скамейке у подъезда. Женщины что-то весело обсуждали и смеялись. Мать совсем не была похожа на больную.

— Валентина, смотри, Лерка твоя приехала.

Мать от неожиданности даже поперхнулась и закашлялась. Поднялись в квартиру и я не удержалась.

— Ты зачем меня обманываешь. Я же с работы отпросилась. Переживала за тебя.

— Переживала она. Так надо было не переживать, — засмеялась она. — Выслала бы денег и все. Я же не просила тебя приезжать.

— Я думала ты изменишься, мама. Год прошел, а ты так и не сделала выводы. Почему ты не на работе?

-3

— А зачем? Я же тебя растила, кормила, одевала. Теперь твоя очередь. И даже не надейся, что удастся соскочить. Теперь каждую неделю будешь мне деньги присылать. Ты росла как сыр в масле каталась. Теперь мой черед.

И вообще, я тебя в летний лагерь отправляла. Ты целый год уже работаешь, а отправить меня в санаторий не додумалась. А мне не помешает отдохнуть. Ты же хотела быть лучшей, чтобы я гордилась тобой? Вот и старайся. А то нечем перед соседями похвастаться. Все тебя учить надо. Так когда мне путевку купишь?

Я открыла кошелек и достала пятитысячную купюру.

— Это последние деньги, которые я тебе даю. На большее не надейся и не ищи меня. Хватит. У тебя своя жизнь, а у меня своя. Больше тебе ничего не должна, мама, за все заплатила сполна.

У подъезда все так же сидели соседки. Матвеевна, соседка по площадке не удержалась:

— Ты, что Лера уже уезжаешь?

Я махнула головой.

— Теперь навсегда.

Уже в поезде я занесла телефон матери в черный список. Может и неблагодарная. Но лучше так, чем и дальше наглость терпеть. Да и мать только в прошлом году 45 отметила. В состоянии себя сама содержать.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал — новые рассказы и увлекательные истории уже ждут вас

— Что ты орешь, как ,,потерпевшая". Подумаешь отпуск накрылся. Матери деньги нужнее. И не смей родного мужа вором называть

— Мне за долги скоро свет отключат или выселят из квартиры, — сказала зло свекровь. — Сначала мои погасите, а потом уже себе жилье покупайте