Найти тему

— Мне за долги скоро свет отключат или выселят из квартиры, — сказала зло свекровь. — Сначала мои погасите, а потом уже себе жилье покупайте

— 5 лет коту под хвост. И чего столько ждала, простить себе не могу. Надо было сразу же после заявления свекрови на свадьбе задуматься. А я все надеялась, мол ночная кукушка дневную перекукует. Как бы не так. Но обо всем по порядку.

Вася единственный сын у мамы. Родила она его в 45, когда уже совсем отчаялась замуж выйти. То училась, потом карьеру строила. А потом перебирала женихов. Но уже в этом возрасте знаешь чего хочешь. Скорее расчет на первом месте, чем влюбленность. Так и не находилось достойного.

Поэтому для всех стало шоком в семье, когда вернувшись после отдыха на море Светлана Владимировна сообщила об изменениях в ее жизни.

— Мама, у меня будет ребенок.
— Одумайся, через полгода сорок пять. Опасно. А отец кто? Сделай аборт.
— Неважно. Я рожаю для себя. Это будет только мой ребенок. Деньги, квартира, работа у меня есть. Для счастья не хватает только ребенка. Хватит, не отговаривайте меня. Я уже решила и все.

Так и появился Василек. Только так все время его называла Светлана Владимировна.

Я выросла в семье, где папа контролировал каждый шаг не только мамы, но и меня. За день по 10 сообщений на телефон. Контроль не только в поведении, одежде, даже в питании.

Поэтому, когда на моем горизонте нарисовался Вася, Василек, я растаяла. Теперь я увидела, что есть мужчины не деспоты и тираны. А мягкие, ласковые, отходчивые. Вот с этим я буду в неге и уюте. На меня, как на мать отец, руку не поднимет. Мамулю свою любит, прямо пылинки сдувает с нее, значит и с меня будет.

Всегда только ко мне:

— Лапочка, заюшка. Любимая, мой ангелочек.

И я растаяла. Где-то в душе ревновала к маме. Но решила, что это поправимо. Главное, быстро увести Василька под белы рученьки от маминой опеки. Сняли квартиру. В другом микрорайоне не удалось — у мамы чуть ли не истерика случилась. Родную кровиночку забрать собралась. Не для нее я растила и лелеяла сыночка. Поэтому пришлось увезти чадушко всего на три квартала от родительского гнездышка.

-2

Это был первый мой промах. Но пока я даже не подозревала об этом.

Моя мама, как ребенок радовалась предстоящей свадьбе.

— Доченька, он полная противоположность нашему отцу. Добрый, ласковый, как теленок, — обнимая меня и украдкой вытирая слезы, говорила она.

Свадьбу играли вместе в ресторане. Было одинаковое количество гостей и все расходы родители поделили поровну. А перед самым дарением свекровь заявила:

— Сынок, лучше будет, если сначала подарят гости невесты. Эти деньги отдельно, а потом наши. Уверена с нашей стороны будет больше. Деньги, что подарят с нашей стороны положишь себе на счет под проценты.

Я было хотела поставить свекровь на место. Мы муж и жена. У нас семья, отдельная ячейка. Мы сами теперь будем решать, как вести семейный бюджет. Но Василий сжал мою руку и с такой мольбой посмотрел мне в глаза, что я решила спустить пока все на тормозах. Но по совету свекрови и деньги, подаренные моей родней тоже положила на счет.

Мы еще тогда с мужем посмеялись с выходки свекрови: ведь подарили практически одинаково, чуть-чуть даже моя родня больше. С мужем договорились постоянно пополнять счета. Но с этого момента стали делить бюджет.

Договорились 30 % с каждой зарплаты оставлять себе, по 10 % положить на счета, а остальные в семейный бюджет. Причем счета у нас — неприкосновенный запас. Решили сначала купить собственное жилье. Лет пять накопить, а потом взять ипотеку и купить квартиру, а уже потом думать о пополнении семейства. Какие наши годы: мне 24, Василию — 25. Зато уже крепко будем стоять на ногах.

Я выросла не в роскоши, да и так привыкла к экономии. Даже с этих 30% у меня всегда оставались деньги и я ими пополняла счет. А вот у Василька так не получалось: цветы, конфеты мне покупал, да и про маму не забывал. Хотя попробовал он про нее забыть, если она на день по несколько раз звонила и простыми конфетами или цветами от нее откупиться не мог.

Это уже позже узнала, что путевки в санаторий, в который свекровь ездила по два раза на год оплачивал мой муж. Это было бы ничего страшного. Дай бог каждой маме такого сыночка. Только вот мы даже на озеро за эти пять лет не выехали.

— Лишние траты. Вот купим квартиру и тогда, — каждое лето заводил одну и ту же шарманку Василий.
— Не умеем мы Вася жить и строить бюджет. Смотрю на твою маму и по-хорошему завидую: одна ведь. Пенсия хотя и не маленькая, но все же одна. А вот шубу новую купила, ремонт в квартире идет. И причем не своими руками. Мастера работают.

А это все таки дорого. Немалую копеечку стоит. А тут еще и секцию поменять решила. Хотя и та еще из моды не вышла. Она, конечно, молодо у нас выглядит. В ее 70, больше 60 не дашь. Может какие-нибудь изменения грядут в ее жизни, а мы не в курсе.

Вася очевидно поделился разговором с мамой. На следующий день свекровь прискакала к нам на разборки.

— Не умеешь жить на зарплату, поучись у меня. Показывай свой гардероб, я скажу, где ты деньги просаживаешь.

Василий попробовал вступиться за меня, но свекровь его тут же одним взглядом осадила.

— А ты не вмешивайся, когда мать говорит. Мало я в тебя денег и сил вложила? Нем доедала, не спала. Только бы тебе все самое лучшее дать. Поэтому не смей мне поперек дороги становиться.

В тот день я просто выпроводила свекровь. Весь подъезд слышал ее причитания, какая я неблагодарная. Ничего в жизни не могу и не умею.

А на следующий день, Васи позвонила работник скорой. Прямо с утра.

— Приезжайте, с вашей мамой плохо. От госпитализации отказывается.

Василий даже с работы отпросился. Вернулся домой чернее тучи и поздно вечером. А потом ночью через каждый час звонил, как она там дома. Понятно, что никто не спал в эту ночь. Хотя я считала, что правильно поступила, выставив за дверь. Но такого исхода событий не ожидала. И началось.

— Маме надо деньги на импортное лекарство. А оно намного дороже отечественного. Это из-за нас она заболела.

И так чуть не каждую неделю. Скрепя сердце отдавали из общего бюджета. Сами сидели на молочных продуктах, чтобы сэкономить. (А спустя полгода совершенно случайно узнала, что врач из скорой, какая-то новая подруга свекрови. И у них уговор, за услуги которой она рассчитывается нашими же деньгами).

После того случая свекровь стала редким гостем у нас. Я потихоньку радовалась: чем меньше встреч, тем реже будут козни. Наивная. Теперь мама выбрала другую тактику. Теперь Василек ежедневно бегал к маме. И каждый раз причина находилась.

И что интересно, дома ничего не хотел делать: такой диванный житель. В руках либо ноутбук, либо пульт от телевизора. Но стоит только раздаться звонку от мамы, как Васька торпедой бежал туда. И не важно: дело может подождать до завтра или нет. Важно одно: мама ждать не может. Попробовала я как-то снова остановить свекровь, как она тут же выдала:

— Не грузи моего малыша своими проблемами.
— Малыша? Да ему скоро 30. Под два метра ростом, а вы все его в макушку чмокаете. Я не против ваших поцелуев. Но для этих целей у него жена есть. Пятый год вместе живем. И проблемы у нас общие.

А самое страшное, что свекровь так и продолжает из Василька, как из глины лепить слабовольное существо. И уже в нашей семье намертво поселился командир и это 100% свекровь.

— Не смей запрещать моему сыну приходить ко мне. И воспитание его не твой удел. Своими требованиями ты испортишь моего единственного сына.

От такой наглости я аж опешила. Во-первых, я и никогда не запрещала. Во-вторых, Василия люблю. Словом меня не обидел. В отличие от моего отца, руку на меня никогда не поднял. Ни пьет, ни курит. Только вот подкаблучник у свекрови.

Надо это дело исправлять. Решила вечером завести разговор с мужем. Пора покупать квартиру и подальше от маменьки. Думаю, от этого любить сын свекровь не перестанет. Но реже бывать точно будет. Да и наконец-то займемся обустройством своего жилья, а не только маминого.

Накрыла стол, даже свечи зажгла. Василий даже растерялся:

— У нас какой-то праздник? Или я что-то пропустил? — обнимая меня, встревоженно всматривался муж в меня.
— Своего рода. Знаешь, думаю мы уже можем себе позволить взять ипотеку и те деньги, что у нас есть на счетах и купить квартиру. Сейчас в одной остановке от работы продается хорошая квартира. И тебе, и мне будет недалеко до работы. Твои отложенные и мои, хорошая сумма получается. Возьмем еще ипотеку.
— Но это же далеко будет к маме добираться, — перебил меня Василий.

И тут как по мановению палочки, раздался мамин звонок.

— Сынок, топим соседей. Кран сорвало.

— Вызывайте сантехника, — только и успела сказать я. Васька снова ракетой сорвался с дивана и полетел к маме.

Я устало задула свечи. Господи, ну, почему всегда так. Как будто не я на первом месте, а мама.

Домой муж приехал не один. Вы правильно догадались. С мамой. И она прямо с порога начала:

— Мне за долги скоро электричество отключат или выселят из квартиры, — сказала зло свекровь. — Сначала мои погасите, а потом уже себе жилье покупайте. Раз у вас есть деньги.
— Какие долги?

И тут я узнала, что свекровь шубу и секцию взяла в кредит. Мастерам за ремонт деньги частями отдает. Да на лето в рассрочку взяла путевку в Дубай. Сумма намного выше пенсии.

-5

Понимая, что квартира ускользает, как песок между пальцами я аж присела. Как рыба открывала рот, а слова не шли наверх.

— Как вы могли? Зачем вам был ремонт и смена мебели, если денег нет?

— Как зачем? Это же все вам останется, когда умру. Здоровье-то видишь у меня шалит, скорая чуть не каждую неделю ездит.

И тут я призналась, что в курсе насчет скорой. Что давно узнала, что это ее знакомая. Видели бы вы Васины глаза. Теперь уже он рот открывал и удивленно смотрел то на мать, то на меня.

— И ты молчала, — с укором спросил муж.
— Да, разве ты бы мне поверил?

— Хватит препираться, — прервала наши разборки свекровь. — Мне долги надо гасить, а не разборки с вами устраивать. Вот вам договора, оплачивайте. Все равно после смерти все себе подгребете.

— Ну, уж нет. Светлана Владимировна, у вас отменное здоровье на ваш возраст. Вы еще многих переживете. А долги, мы их не делали. Да и вы не советовались с нами, когда шли на такое.

И тут свекровь картинно заломила руки и запричитала:

— Я же все здоровье на тебя, сынок, положила. И что теперь, бросишь мать в беде?
— Это же моя мать, — со взглядом побитой собаки сказал муж. — Надо помочь ей.
— Вот ты и помогай. Только уже со своих. Сколько можно с общего бюджета тянуть.

Тут уже Вася как маленький ребенок зашмыгал носом. Оказывается, своих давно нет. Они уже давно перекочевали на адрес свекрови.

— Надо же было маме здоровье подкрепить, вот я и покупал путевки в санаторий. А она же у нас красавица. Не могла же она ездить в старых нарядах.

Я аж губу прикусила. Я за эти пять лет отказывала себе во многом. Только туфли и босоножки сменила — выносила чуть ли не до дыр. А маме оказывается каждый сезон новые наряды.

Свекровь снова напомнила о себе:

— Ладно, хватит мне слушать ваши разборки. Оплачивайте квитанции и я поеду к себе.

— Ну, вы и нахалка. А ты тоже хорош. Даже ни разу словом не обмолвился, что деньги уплыли уже со счета. А ведь это были наши общие, подаренные нам на свадьбу. Но ты сам решил своей частью распорядиться. Разве это семья. Деньги врозь. Постоянные интриги и тайны. Хватит уже. Сыта по горло. Повернувшись к свекрови:
— Сынка вырастили, а пуповину перерезать забыли? Никак от себя не отпустите. Так теперь забирайте. Пользуйтесь и живите по вашим законам. А с меня хватит. Я подам завтра же на развод.
— А ты будь хотя бы здесь мужиком, собирай вещи и поезжай с мамой. У тебя же жилье точно будет, правда после ее смерти, — зло сказала я.

Я взяла сумку и выбежала на улицу. Слезы застилали глаза. Обидно было не только из-за квартиры, с покупкой которой теперь придется повременить. Обидно было за потерянное доверие и любовь. За разбитые мечты о ребенке и счастливой жизни.

Сколько бродила по улицам города — не помню. Когда подошла к дому света в окнах не было. Не было в квартире и вещей Василия. Это еще больше укрепило в решимости, что семьи как таковой и не было.

Теперь меня волновало только одно: не попробует ли отсудить Вася половину денег, лежащих на моем счету? Он может и не додумается до такого, но вот маман. А так бы не хотелось. Ведь так мечта о квартире отодвинется еще на неопределенный срок.

А еще знаю точно: в моей жизни не будет места: ни тиранам, как моему отцу, ни «маменькиным сынкам».

Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!

Мама, возьми для нас ипотеку — втроем тесно в квартире, надо было тебе сразу побольше для нас покупать

— Где мои документы и пенсия, — разъяренно кричала свекровь. — Знаю, это твоих рук дело