Найти тему
Толкачев. Истории

Все ли мы знаем о наших детях? Об этом фильм "Впусти меня. Сага"

Не оторваться. Фильм 2010 года, ушедший в тень из-за "Сумерек".

Нуар. Метафизика. Мистика. А на самом деле драма. И сразу ясно, что отклонения девочки носят метафорический смысл. Фильм о том, какими могут быть дети.

Главная героиня
Главная героиня

Истории про вампиров...

вынуждает большинство читателей перелистнуть страницу, а зря. Предвижу снисходительные улыбки взрослых, стеснительные пожимания плечами детей. А там древняя мифология и яркие образы.
Первые сведения о вампирах в шумерско-аккадской мифологии населения Древней Месопотамии появились еще до нашей эры. Акшары – демонессы-гроза младенцев и беременных женщин. Кстати, в Римской империи были кровососы ламии (эмпузы).
У индийцев же роль вампиров исполняли веталы – злые духи, что вселялись в трупы и питались... сами знаете чем. У жителей Юго-Восточной Азии роль вампиров взяли на себя мананангал и пенанггалан, представляющие собой, как бы это деликатно выразиться, не совсем цельные телаз.
Славянские племена страшились упыря, которого сколько ни хорони, кровосос поднимается и берется за старое. Кстати, вурдалак, – это переделанное Александром Сереевичем западнославянское "волколак" - оборотень. Румыны добавили вампиру под названием стригой – два сердца и вот этого ожившего трупа почему-то сделали его рыжим и голубоглазым. Видимо от недостатка этих особенностей у местных мужчин.
Литераторы, покопавшись в мифах и легендах, взялись за дело достаточно поздно. Первым дебютом признается повесть доктора Джона Полидори "Вампир" (1819) о лорде Ратвене. Сюжет возник из идеи Лорда Джорджа Байрона про двух друзей-путешественников, один из которых умирает в Греции , но в Англии второй друг его все же встретит, причем живым и здоровым. Байрон историю забросил, а вот Джон Полидори как раз взял? Да и дописал, добавив несколько колоритных персонажей и неожиданных сюжетных поворотов.
К настоящему моменту литература и кино предоставляют нам вампиров на любой вкус: есть властолюбивые, как Дио из Жожи, могут быть жестокими, как Алукард из Хеллсинга, а есть и вполне себе ничего, как Эдвард из Сумерек.

Когда профессионально занимаешься мифологией, как в моем случае, –то истории у тебя уже как дети в детском саду. Эта – всеобщая любимица, а эта девочка – нет, просто гадкий утенок. С этим ребенком хотят играть, а с этим – нет.

Главный герой
Главный герой

А в нашей истории 2010 года за дело взялся Мэтт Ривз, режиссер, поупражнявшийся и в кинокомедии «Чужие похороны» и в фильме ужасов «Монстро».В книге "Впусти меня" «шведского Стивена Кинга» Линдквиста Йона Айвиде – вампирит девочка-подросток, она еще и испытывает чувства к обычному мальчику. При этом жестокости, кровавых и неприятных сцен там через край. Не детское чтиво. Это не могло не заинтересовать кинематографистов. Первый, шведского разлива 2008 года, так и называется - "Впусти меня". Снял его режиссер Томас Альфредсон. Фильм оказался провальным во многих отношениях, со слабыми актерами и рядом сцен, напоминающих репетиции в кружке художественной самодеятельности с длинными описаниями судьбы второстепенных персонажей. Но к чести Томаса Альфредсона, в 2017 году он снимет «Снеговик», фильм более высокого уровня.Режиссер Мэтт Ривз

Режиссер на съемках
Режиссер на съемках

Если Томас Альфредсон считал, что снял мистический триллер, то Мэтт Ривз нажимает на то, что создал драматический фильм ужасов. Для триллера в обоих фильмах отсутствует напряженность, тревожное ожидание, все то, что щекочет нервы.
Но зрителя почти два часа будет удерживать у экрана актерский дуэт, где Коди Смит-МакФи, мальчик, которому впору сыграть и Маленького принца Экзюпери, и Хлоя Грейс Морец, девочка, вполне способная стать героиней экранизаций Диккенса, и выдать в глазах всю глубину детского одиночества и страдания от нищеты и жестокости.Фильм назван «Впусти меня. Сага»

По книге мальчика звали Оскар, здесь его имя - Оуэн. Девочка-вампир Эли, здесь - Эбби. Действие перенесено из Швеции в пригород Нью-Мехико.

-4

Завязка такая. Мальчик Оуэн при таком мистическом полуночном свете на заброшенной дворой площадке знакомится с соседской девочкой Эбби. Им по двенадцать лет. Понятно, что чувства и тяга друг к другу. Тем более над мальчиком издеваются сверстники, а девочка выходит из дома только в сумерки. И мальчик, как мы догадываемся, единственный, кто ей скажет: «А почему от тебя так пахнет? А тебе не холодно? А давай дружить? А где твой отец?»
Фильм атмосферный, с синими полутонами, музыкой, навевающей грусть, – и ты понимаешь, что здесь не будет хеппи энда, что даже если встречаются вампир и человек, они остаются детьми. И это впечатляет, это вселяет надежду. Пусть есть страшные сцены, но они не так откровенны.

Вампирская линия уступает теме любви и самопожертвования.
Фильм, вышедший в 2010 году, урожайном на вампиров, ничуть не уступил бестселлерам "Сумерки" и "Дневники вампира".
И вот последняя мысль, которая приходит в голову: Адам и Ева возможно были подростками, ведь только они могли пожертвовать благополучием в Раю, и доверием Всевышнего ради увлечения друг другом.

Толкачев. Истории | Дзен