Найти тему

Рельсовая революция на марше: развитие на земле и под землей

Оглавление
📷 1.1: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru
📷 1.1: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 14 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Возрождение легенды: новая жизнь трамвая на улице Сергия Радонежского
  2. Новости метростроя: финал отделочных работ на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Возрождение легенды: новая жизнь трамвая на улице Сергия Радонежского

Во-первых, хотим поделиться с вами интересной информацией о возрождении трамвайного движения на улице Сергия Радонежского в Москве. В лице преподавателей и членов редакции "РМТМ" мы всегда с интересом следим за развитием транспортной инфраструктуры нашего города.

📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

Знаете ли вы, что история трамвая на этой улице насчитывает уже почти полтора века? Представьте себе: конец XIX века, по тогдашней Вороньей улице неспешно катят вагончики, запряженные лошадьми. Тогда это была Курская линия городских конно-железных дорог, открытая в 1876 году. Удивительно, правда? А ведь многие думают, что трамвай — это изобретение XX века.

Но прогресс не стоял на месте. В начале 1900-х годов на смену конке пришел электрический трамвай. Он верой и правдой служил москвичам до 1952 года. Однако затем, в связи с расширением автомобильного движения, пути перенесли на параллельную Школьную улицу. Там трамваи ходили еще почти 30 лет, пока в 1980 году линию окончательно не демонтировали.

И вот, спустя более 70 лет, трамвай возвращается! По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в марте 2024 года началась прокладка новой линии. Мы недавно прогулялись по улице Сергия Радонежского и своими глазами увидели, как идут работы. Впечатляют масштаб и современные технологии!

Обратите внимание на фотографии - видите, как тщательно укладывают рельсы? Это не просто металлические полосы на шпалах. Используется специальная шумопоглощающая подушка, которая обеспечит тихий и плавный ход вагонов. А сами пути размещаются на обособленном полотне, в уровень с проезжей частью, что повышает безопасность движения и позволяет трамваю двигаться быстрее, не завися от автомобильных пробок.

Кстати, о безопасности. Для надежной эксплуатации линии пришлось перенести сети водопровода, канализации. И данная сложная инженерная задача была успешно решена.

Но самое интересное — это то, как изменится сама улица! Площадь благоустройства составит 5,7 гектара. Представляете, какой это объем работ? Будут обновлены тротуары и проезжая часть, установлены современные фонари, лавочки, урны. Появятся даже велопарковки и навигационные стелы.

А вы знаете, что такое навигационные стелы? Они представляют собой специальные информационные конструкции, которые помогают ориентироваться в городе. На них размещают карты местности, указатели к важным объектам. Очень удобная вещь, особенно для гостей столицы!

Отдельно хотим отметить новые остановки. Их будет восемь, и все - с приподнятыми платформами, что значительно облегчит посадку и высадку пассажиров, особенно для людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками.

Теперь давайте поговорим о самих трамваях. По новой линии будут ходить современные низкопольные вагоны "Витязь-Москва". Мы ездим на таких по другим маршрутам и можем сказать - это действительно транспорт XXI века! Просторный салон, удобные сиденья, климат-контроль. Есть даже розетки для зарядки телефонов и мультимедийные экраны.

Знаете, что нас особенно радует? То, как продумана доступность этих трамваев для всех категорий пассажиров. Низкий пол позволяет легко заезжать на инвалидных колясках. Есть специальные места для детских колясок и велосипедов. А двери открываются нажатием кнопки — это помогает поддерживать комфортную температуру в салоне.

Важно отметить и экологический аспект. Трамвай — это электрический транспорт, а значит, он не загрязняет воздух выхлопными газами. В условиях мегаполиса это очень важно для здоровья жителей.

Теперь о том, как новая линия впишется в транспортную систему города. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, она станет частью нового маршрута, который соединит восточные районы столицы с Курским вокзалом. Более того, этот маршрут будет связан с девятью линиями рельсового каркаса города. Это значительно улучшит транспортную доступность для многих москвичей.

📷 1.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.3: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.4: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.5: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.6: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 1.7: mos.ru
📷 1.7: mos.ru

Знаете, друзья, наблюдая за этим проектом, мы не перестаём удивляться, как гармонично в нем сочетаются история и современность. С одной стороны, мы возвращаем трамвай на улицу, где он ходил еще в XIX веке. С другой - используем самые передовые технологии, что является прекрасным примером того, как можно развивать город, сохраняя его уникальный характер.

Нам кажется, что возвращение трамвая на улицу Сергия Радонежского — это не просто транспортный проект. В данном ключе, мы видим возрождение традиций, создание нового общественного пространства, улучшение экологии. А главное — это забота о людях, о их комфорте и удобстве передвижения по городу.

Мы будем с интересом следить за завершением работ и обязательно прокатимся на первом трамвае, который пойдет по новой линии. А вы планируете воспользоваться этим маршрутом? Поделитесь своими мыслями в комментариях!

И напоследок хотим сказать: глядя на такие проекты, мы испытываем гордость за наш город. Москва развивается, становится удобнее и комфортнее для жизни. И каждый из нас может быть частью этих позитивных изменений. Давайте вместе создавать будущее нашего любимого города!

2. Новости метростроя: финал отделочных работ на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии

Во-вторых, показываем вам финал отделочных работ на 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема московских трамваем, рекомендуем подборку:

Московский Трамвай | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся Троицкой линией могут оценить:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Источники: Правительство Москвы, cardio_metro, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!