Найти в Дзене
Ипотечница Замкадья

В рознице начался сезон отгрузок🙄

Еще иногда называют "смена коллекции". Это тот период, когда приходиться работать вдвойне больше.

Покупатели обычно не задумываются куда уходит осенью летний и уже такой неликвидный товар для реализации.

Сегодня немного расскажу.

Автор на прошлой работе с товаром
Автор на прошлой работе с товаром

Для тех кто первый раз на моем канале, я та самая понаехавшая из Чувашии, плачу ипотеку за двухкомнатную хрущевку в г. Щелково Московской Области, работаю в ритейле с 2011 г, с 2016 г в должности управляющей магазина

В ритейлах сегмента одежда 🧤 обувь 👞 бывает 2 сезона: весна лето и осень зима.

Август месяц, как раз тот период, когда полным ходом поступает новая коллекция AW, а предыдущую SS надо куда-то деть, ибо места ни в торговом зале, ни на складе уже не остаётся.

Потому в июле организовывают глобальные распродажи, дабы оптимизировать остатки.

Но по итогу конечно продадут далеко не все, потому уходящую коллекцию нужно вывозить и это самое сложное.

На моей практике, только в одной компании был кладовщик, в остальных случаях все всегда ложилось на плечи администрации магазина, то есть на меня.

Я в 2018 году собираю отгрузку
Я в 2018 году собираю отгрузку

"В чем сложность положить товар в коробки?" - спросите вы. А вот не все так просто, нужно выполнить несколько действий:

1. Найти товар

2. Запаковать его обратно (снять алармы, убрать ценник, аккуратно сложить в заводскую упаковку каждую единицу)

3. Проверить наличие маркировки. Без нее отгрузить не получится. Если QR код отсутствует, то необходимо заказать его, через сотрудников офиса, дело точно не 5 минут.

4. Просканировать товар ✔️ ТСДшником (Терминал Сбора Данных)

5. Загрузить все в 1С

6. Устранить ❌ расхождения.

Крайне редко получается, когда остаток по факту сходится с учетом. Часто же как бывает, пробили не ту маркировку или поменяли товар просто так, не через возврат 🤷‍♀️.

Вот сделали человеку доброе дело, а мне головняк. Потому и возникают артикулярный и размерные пересорты.

Ну да ладно. Проехали.

Обычно отгружается за раз 200-300 единиц и занимает это все по времени около 2 дней. То есть к обычной работе управляющего еще добавляется такой функционал. Добавлю, что одной отгрузкой не отделаешься.

Как правило товар отправляется за 4 - 5 раз, это я по своему опыту сейчас пишу.

Дальше он попадает на центральный склад компании, а затем сотрудниками ЦО решается что с этим делать. Обычно большая часть передается на реализацию маркетплейсам, другая в дисконт центры.

А еще бывает и такое, что товар лежит на складе полгода и затем, с наступлением актуального сезона, возвращается обратно в магазины на реализацию.

Но тем не менее, сама по себе отгрузка - 🚚 это достаточно сложный и бардачный процесс.

-3

Про маникюр можно ничего не говорить, ногти просто разлетаются в хлам.

В субботу я занималась отгрузкой товара, выползла со склада к закрытию магазина.

Мне дали 3 дня выходных подряд, но это связано с тем, что с 17 августа буду работать в графике 6-1 до начала сентября.

Сегодня отдыхаю третий день подряд и что-то сил нет почти. Так хотела куда-то выбраться, не получилось.

Тут конечно еще и погода подвела, дожди идут...

Может сегодня съезжу куда-нибудь погулять под зонтом.

Всем сотрудникам розницы, желаю достойно пережить это время! Нас еще ведь и поставки ждут в большом объеме😅🤘.

В очередной раз ловлю себя на мысли, что управляющие магазина - универсальные сотрудники и вполне могут найти себя в логистике.

На сегодня все!

Спасибо, что дочитали!