В феврале этого года Наталья Миронова из Режа (Свердловская область) приехала в больницу со своей дочерью, у которой появились проблемы с дыханием. А через 2 месяца малышки не стало. За это время её возили по нескольким больницам, ставили различные диагнозы, однако ребёнку становилось только хуже. Женщина обвиняет в произошедшем врачей и намерена разобраться, можно ли было спасти девочку, которой не исполнилось и двух лет.
«Был слабый иммунитет»
Мирослава появилась на свет на 33 неделе беременности своей 33-летней матери. Вес ребёнка при рождении составлял 1 790 граммов, из-за чего она пробыла в перинатальном центре 2 месяца. 15 августа 2022 года женщину с дочкой наконец-то выписали.
«Состояние у ребёнка было хорошее. Единственное, у дочери была дыхательная недостаточность, потому что она родилась недоношенной и развивалась медленнее, чем другие дети. Мы ездили на реабилитации, дочь уже начала вставать. Голову она держала очень хорошо, но иммунитет был слабый», - рассказала Наталья E1.RU.
12 февраля 2024 года у девочки возникли проблемы с дыханием. Её мама позвонила в скорую помощь, но там женщине ответили, что дежурные машины заняты. Не желая терять времени, Наталья направилась с Мирославой в местную больницу. С нехваткой кислорода в крови малышку положили в реанимацию, а спустя несколько часов перевезли её в екатеринбургскую больницу.
Держалась температура под 40
«В реанимацию дочь положили одну. Через 2 дня мне позвонили и сказали, что у ребёнка подтвердили ковид, что у неё пневмония и необходимо перевести её в инфекционное отделение уже третьей больницы. Там дочери снова поставили пневмонию, но коронавирус вылечили», - вспоминает Наталья.
26 февраля женщину с дочерью перевели обратно в предыдущее медучреждение. Там, по словам Натальи, Мирославе продолжали капать антибиотики. После этого у неё резко поднялась температура, анализы ухудшились.
«Ко мне пришёл врач и сказал, что в отделении на втором этаже мальчик заболел корью, и все, кто был с ним в контакте и не имеет прививок от кори, будут переведены в третью больницу. Нас перевезли, а потом дочери 2 дня капали иммуноглобулин, чтобы мы ничего не подхватили. У Мирославы была температура под 40, её опять забрали в реанимацию, поставили подключичный катетер в шею. Получилось не с первого раза, из этой ранки постоянно бежала кровь. Чтобы понять, почему так, ей несколько раз сделали рентген», - поделилась женщина.
«Выгибалась и закатывала глаза»
В больнице мама с дочкой пробыли до 3 апреля. Когда у Мирославы спала температура, их выписали. На место, где был установлен подключичный катетер, наложили повязку и сказали, что сутки её нельзя трогать и обрабатывать. Вечером 5 апреля ребёнку стало совсем плохо: опять поднялась температура до 40 градусов, изменился цвет кожи. Малышка выгибалась и закатывала глаза. Наталья вызвала скорую помощь.
«Сатурация была 48%, у неё снова началась кислородная недостаточность. Нас повезли в реанимацию режевской больницы, сбивали ей температуру, а потом повезли в областную больницу».
Девочку подключили к ИВЛ. Когда её мама приехала с вещами, узнала, что у ребёнка развился сепсис. На следующие сутки Мирославе диагностировали корь. За сутки ей дважды сделали переливание крови, после чего маленькая пациентка покрылась пятнами.
«Почему её выписали?»
Мирославе продолжали капать антибиотик, но лучше ей не становилось. 10 апреля малышка скончалась.
«После смерти дочери я написала врачу из третьей больницы, что Мирослава умерла, но та добавила меня в чёрный список», - заявила Наталья.
В протоколе патолого-анатомического вскрытия указано, что причиной смерти ребёнка стали первичный иммунодефицит и двухсторонняя тотальная рецидивирующая пневмония (75% поражения лёгких). В справке о смерти указали, что девочка умерла от отёка головного мозга, пневмонии и множественной аномалии.
«Почему буквально за несколько дней до смерти её выписали из больницы с плохими анализами? По результатам анализов от 1 апреля у неё был СРБ на уровне 15. Это не нормально, это очень высокий показатель. Почему её выписали с недолеченной пневмонией?» - не понимает Наталья.
Обратились к Бастрыкину
После смерти дочери женщина обратилась в Министерство здравоохранения Свердловской области и в страховую компанию. Она настаивает на том, чтобы во всех медучреждениях, где лежал её ребёнок, была проведена проверка.
В Минздраве Наталье ответили, что каждый случай смерти ребёнка подлежит клинико-патологоанатомическому разбору на заседании Областной комиссии по детской смертности, в том числе и случай Мирославы.
«В настоящее время мы обратились в адрес председателя Следственного комитета России, чтобы все обстоятельства произошедшего были установлены. Смерть ребёнка – это всегда страшно, особенно когда это происходит так часто (судим по статистике имеющихся дел в работе)», - уточняет юрист, которая представляет интересы семьи.
Читайте также:
- Никто не хотел лечить: семья мужчины из Сургута лишь после смерти узнала, чем он был болен
Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новостей России и мира!