Реклама 90-х и начала нулевых была отдельным видом искусства. Те рекламные ролики многие помнят до сих пор, хоть и прошло уже больше двадцати лет. Сейчас они уже для нас не просто забавные и чутка нелепые, но также и ностальгические. Музыка, фразочки — всё это теперь отсылки к какому-то тому беззаботному времени. Особенно, если в 90-х ты был ещё мальчишкой или девчонкой.
Помню, была реклама про стиральный порошок Тайд - «Операция Тайд или кипячение».
Она воспринималась как отдельное реалити-шоу. В ней какой-то мужик с большой пачкой стирального порошка ходил по домам, бесцеремонно врывался в квартиры жильцов и задавал вопрос: «Тайд или кипячение?»
Все, конечно же, порошком не пользовались, а кипятили, кипятили, кипятили… Ну, в смысле в рекламе. Мужик предлагал эксперимент - брали какие-нибудь грязные вещи, которые ни кипячением, ни другим порошком не удавалось отстирать. Клали их в специальный переносной сейф/чемодан, а другие вещи стирали Тайдом. В следующем кадре жильцы меняли на себе одежду (типа прошло несколько дней) и сравнивали вещи.
Конечно же, выигрывал Тайд, а как иначе. Мужик радовался и кричал в камеру: «Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам».
Эта реклама разделила в то время детей на два лагеря. Одни мечтали, чтобы тот мужик пришёл и к ним в гости, да подарил здоровенную пачку порошка, ещё и по телеку бы показали. Но он так и не пришёл. Может, потому что они и не кипятили… Он же ясно говорил, к кому приходит. =)
Другие же, наоборот, получили лёгкую фобию, боясь, что однажды в их дверь кто-то вломится и это окажется тот самый мужик с порошком. Если ещё, не дай Бог, мама недавно кипятила… =)
Оказывается, с этой рекламой связан так называемый «эффект Манделы», когда довольно большая группа людей считает/помнит, что какое-то событие было по-другому чем сейчас. Если почитать комментарии под тем старым рекламным роликом, то люди задаются вопросом: «А где Малахов?». Почему-то в их памяти отложилось, что именно он был тем самым мужиком из рекламы.
Может быть, это связано с тем, что у него была передача «Большая стирка». А может и вправду случился эффект Мандалы, и пространственно-временной континуум искривился, соприкоснувшись с параллельной реальностью.
Шучу, шучу. =)
В те времена эта реклама так всех достала, что даже появилась пародия с чёрным юмором с Владимиров Епифанцевым в главной роли. Снята она была как будто на калькулятор (в смысле качества картинки), но ролик молодёжи понравился, и он «гулял» тогда по компьютерам, а затем и по телефонам. =)
Его пересказывать не буду, суровый он, но кто помнит, тот помнит. Фраза оттуда вспомнилась забавная:
- Ну что, каким порошком ты теперь будешь пользоваться?
- Зубным.
- Правильно!
Была ещё реклама другого средства для отбеливания, там главной героиней стала вездесущая Тётя Ася. Она появлялась в самый нужный момент и всем объясняла, что белье не нужно кипятить, другие отбеливатели портят ткань, а вот её - он самый суперский.
В одной из этих реклам мальчишка на роликах ехал по двору и орал: «Тётя Ася приехала». Так орал, что терял равновесие, падал и хватался за простыню, которая сушилась на верёвке. Простынь, конечно же, рвалась. Ибо неправильным отбеливателем они там все пользовались. Но тут уж Тётя Ася всё сразу порешала, ведь у неё всегда в сумке с собой была запасная бутылочка нужного средства. =)
Обычно я ещё к статье и видеоролики всех тех реклам прикрепляю, если нахожу их на ютубе. Но теперь это делать проблематично, поэтому только картинки. =)
А у вас было ощущение, что в рекламе Тайда снимался Малахов? =)
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: