Сейчас фильм «Ночной Дозор» многие уже и не вспомнят, а молодёжь, возможно, даже и не видела его. А вот в 2004 году, когда он вышел на экраны, из каждого утюга про него трубили, в КВН-е половина шуток была про этот фильм. Ещё бы, у него был невиданный для того времени (по российским меркам) рекламный бюджет - миллион долларов потратили, чтобы все узнали про фильм и пошли на него в кинотеатры.
И надо сказать, вложения окупились с лихвой. При бюджете в 4,2 миллиона долларов, заработать удалось аж 34 миллиона. Это первый российский фильм, который массово показывали и по всему миру.
Тогда про него и говорили, мол — это первый российский блокбастер. И в общем-то так оно и было, если не вдаваться в художественную составляющую, то спецэффекты, масштабность сцен, всё было сделано на уровне забугорных кинофильмов. Именно такую цель себе и ставил режиссёр Тимур Бекмамбетов (будь он неладен). Поэтому только на компьютерные спецэффекты потратили около 200 тысяч долларов. По подсчётам аналитиков, такая же работа со спецэффектами в Голливуде обошлась бы в 5 миллионов долларов.
В общем, это был первый такой попсовый и раскрученный именно российский фильм. Но несмотря на весь его заработок, сам фильм далеко не всем понравился, и критики ему накидали целую панамку.
Больше всех негодовали фанаты и просто читатели книг Сергея Лукьяненко. Потому что сюжет довольно сильно исковеркали по сравнению с книгой.
А она сама по себе уже была хитом. Лукьяненко написал её ещё в 1998 году. Как он сам говорит:
Хотел написать сказочную фантастику, но без «гномов и эльфов». Это должно было быть «фэнтези про магов, вампиров, колдунов, оборотней», но без погружения в средневековье. Поэтому всё действие перенёс в современный мир, в городские пейзажи Москвы.
Я книгу не читал, но зато читал его «Черновик», который мне очень понравился. И сильно плевался после просмотра фильма, который по нему сняли. Одни летающий матрёшки чего стоят… откуда они вообще это взяли?
Поэтому я прекрасно понимаю, что испытывали читатели книги, при просмотре «Ночного Дозора» на экранах.
Тем не менее многие огрехи фильму списывали так сказать «в кредит», ведь это была первая ласточка вновь зарождающегося российского кинематографа. Но… что-то потом пошло не так. Аутентичности не случилось, все подобные проекты стали делаться по западным лекалам, а они для нас (снятые у нас) выглядят как какая-то пародия. Хотя, это лично моё мнение.
Так же фильм ругали за большое количество «продакт-плейсмента» — это когда в кадре, например, герой берет или ест какой-то продукт известного бренда. То есть — это скрытая реклама. Только в «Ночном Дозоре» она была довольно-таки выпячена. Но создатели фильма только на этом заработали полмиллиона долларов.
Бабки, бабосики, товарищи — вот, что движет современное искусство. Никуда нам, видимо, уже от этого не деться.
Хотя лично мне (на тот момент школьнику) фильм в целом в то время понравился, за счёт его необычности, что всё бегало, двигалось и мельтешило. Правда, из-за скомканности сюжета я особо ничего не понимал, но у меня был друг Тёма, который книгу читал, и он мне всё расшифровал.
И мне нравилась песня группы «УмаТурман» которая стала саундтреком к фильму. Мгновенно сделала группу популярной, продвинув следующий их хит «Прасковья».
Через два года авторы фильма решили повторить свой успех и выпустили фильм «Дневной Дозор».
И хотя критики оценили его хуже, чем первую часть, но пишут, что фильм стал первым в истории российского кинематографа, чьи кассовые сборы превысили 1 000 000 000 рублей. При прежнем бюджете в 4,2 миллиона долларов удалось собрать почти 39 миллионов.
Я не буду рассказывать сюжет. Думаю, что все и так помнят, что светлый маг Антон Городецкий (Константин Хабенский) сражается там со всякой нечестью. А если не смотрели, но интересно, то лучше уж своими глазами увидеть. Или ещё лучше - книгу прочесть. =)
Несмотря на критику и двоякое отношение к фильму, многие вспоминают его с ностальгией, ведь это время «нулевых». Пожалуй, самый спокойный и беззаботный период для нашей страны.
А вот насчёт отечественного кинематографа в целом… По моим наблюдениям, у нас, чтобы получилось действительно хорошее отечественное кино, оно должно быть из СССР, либо его нужно снимать про СССР. Особенно спортивные драмы хорошо получаются.
А вы смотрели «Ночной Дозор»? Или книгу читали?
Быть Добру, Друзья!
~~~~
~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: