В этом кейсе мы, digital-агентство «Умный Маркетинг», рассказываем, как выполнили органическое продвижение интернет-магазина стройматериалов «Удачная покупка». Это проект розничной сети, которая работает в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Задача
Увеличить органический трафик в поисковых системах Яндекс и Google.
В начале нашего сотрудничества с «Удачной покупкой» в первой десятке поисковой выдачи были страницы лишь по 10% запросов. И это несмотря на неплохое качество сайта. Требовалось обнаружить и устранить все технические неполадки, препятствующие органическому продвижению.
Сложности
С технической точки зрения мы столкнулись с несколькими проблемами:
- Работали в тестовой среде. Мы согласовывали предложения по продвижению, а затем внедряли их на тестовый сайт и решали, выпускать или нет. Однако релиз мог быть отменен из-за смены приоритетов. Такой процесс сильно замедлял оптимизацию.
- Сайт перерабатывался. В период проведения работ клиент менял верстку — это сдерживало рост трафика на сайт.
- Поддомены были плохо настроены. Это создавало препятствия корректной индексации и ранжированию в регионах.
- Приоритетная семантика была недостаточно объемной. Она включала только 150 запросов.
- Страницы-фильтры не индексировались. Терялось большое количество трафика по производителям, сериям, размерным параметрам и так далее.
- На сайте долгое время оставалось много дублирующихся страниц. Наличие дублей затрудняет индексацию и плохо сказывается на общем ранжировании сайта.
Руководитель проекта Евгения Безматерных: «Перед началом работ мы отметили, что сайт неплохо оптимизирован. Важно было не навредить и найти возможности для улучшения».
Продвижение строительного магазина — задача не из простых. Приходится конкурировать с крупными игроками вроде известных брендов и маркетплейсов.
Выбор правильных сегментов семантики был одним из решающих условий успешного продвижения.
Решение
Мы разработали и реализовали план работы на первые три месяца, а затем продлили его на следующие периоды.
Работа включала как специфические задачи для определенного периода, так и регулярные ежемесячные мероприятия для поддержания достигнутых результатов.
Какие работы выполнили
- Сбор семантики с итерациями по приоритетам. Семантическое ядро включает 4500+ запросов. Также есть потенциал для дальнейшего расширения.
- Устранение неполадок. Решили проблемы с долгим ответом со стороны сервера, с недоступностью основного сайта и поддоменов.
- Донастройка и оптимизация поддоменов. Выполнили настройку robot.txt и sitemap.xml. Также настроили подмену топонимов, добавили различные контактные данные в футер, разместили карты на контактах.
- Корректировка шаблонов метатегов. Добавили недостающие теги в соответствии с типами страниц, включили коммерческие ключевые слова и топонимы.
- Настройка перелинковки. Настроили блоки внутренней перелинковки страниц.
- Оптимизация страниц с фильтрами. Прописали метатеги и шаблонные тексты.
- Работа с текстами. Отредактировали существующие статьи, добавив недостающие ключи. Написали новые статьи, которые привлекают трафик по информационным запросам.
- Настройка целей. Настроили цели и выбрали условия их достижения.
- Настройка разметок. Настроили микроразметку Product на товарах и категориях, а также разметку хлебных крошек. В тестовой версии добавили блок часто задаваемых вопросов и разметку FAQ.
- Работа над увеличением числа страниц в индексе. Написали шаблонные тексты на товары.
- Оптимизация раздела «Бренды». В этом разделе прописали метатеги и составили шаблонные тексты.
- Закупка ссылок. Определили необходимый объем ссылок и подобрали тематические сайты. Составили план закупки и в соответствии с ним закупили ссылочную массу.
- Уникализация поддоменов. Сделали поддомены уникальными относительно друг друга. На поддоменах разные блоки оплаты и доставки, различные шаблонные тексты, отзывы, баннеры.
Результаты
Трафик из Яндекса увеличился в 2 раза.
Совокупный органический трафик увеличился в 1,5 раза.
Мы начали сотрудничать с «Удачной покупкой» в мае 2021. В то время общий трафик составлял 155 828 визитов, в том числе 95 106 — из Яндекса, 60 038 — из Гугла.
В 2022 общий трафик составил уже 242 485 визитов. 179 283 визита — из Яндекса, 60 860 — из Гугла.
Увеличилось число проиндексированных страниц в поисковой системе Яндекс. В мае 2021 было 10 тысяч. В январе 2023 — 16 тысяч.
Количество заказов из интернета увеличилось в 2,7 раза. Из Яндекса — в 2,4 раза, из Гугла — в 3,5.
Это не единственный наш кейс про увеличение трафика из поиска. Мы нарастили трафик с нуля для нового сайта компании «Иолла». Получили хорошие результаты — до 9500 визитов ежемесячно.