Найти в Дзене
ДЗЕН ДЛЯ ДОМА

Чужим детям всё, а родных - на улицу

Несколько лет Аня не была дома, потому что работала на международном лайнере, копила деньги на квартиру и хотела помочь родителям.

- Дочка, ты больше о себе думай, а мы и так нормально живем, -говорила ей мать. - Все понимаю, но тебе скоро тридцать лет, пора свою семью заводить и жить счастливо в любви и согласии.

- Мама, все успеется, вот еще годик попутешествую, потом обязательно домой вернусь и все будет хорошо, - уверенно говорила Аня.

Она правда отчаянно сильно мечтала после возвращения домой помочь родителям с ремонтом и определиться со своей квартирой. Все это время на лайнере жить было хорошо, только мать была права и ей уже хотелось завести собственную семью, а не мотаться по чужим углам. До возвращения из вахты оставалось несколько месяцев, девушка уже готовила заграничные подарки родным и мечтала о встрече, когда получила печальную новость от отца.

- Матери не стало, - сказал он и расплакался в трубку. - Она давно болела, только мы тебе говорить не хотели. Нина все тебя ждала из рейса и мечтала встретиться, даже когда совсем плохо было. Только не удалось мечтам этим исполниться, к сожалению.

Оставшееся до возвращения домой время Анна проводила днем в работе, ночами в слезах. Она не спрашивала отца как он живет, чтобы лишний раз не ранить его. Он ничего не говорил и их разговоры были обменом привычными фразами. Девушка решила повременить с покупкой своего жилья, раз такое горе случилось и рассчитывала пока что пожить в родительском доме. Только после возвращения правду узнала и оказалась к ней совершенно не готова.

- Я не хотел тебе по телефону рассказывать, но тут такое дело, -мялся отец. - В общем я женился и теперь мы с Тамарой живем в нашей квартире.

- Но только три месяца прошло после нашей потери, а ты уже женился на другой? - отказывалась принимать этот факт Анна. - Я так понимаю эта Тамара была давно, и мама о ее существовании просто не знала.

- Ты меня не суди, твоя мама давно болела, я сам не мог справляться с эмоциональными переживаниями, и Тамара меня сильно поддерживала все это время, - отводил взгляд Михаил.

Анна не особенно понимала, как уживется на одной территории с мачехой, а вскоре стало понятно, что ничего из этого в принципе не получится.

- Пойми правильно, ты уже взрослая и самостоятельная, а у Тамары двое несовершеннолетних детей, - отводил взгляд отец. - Мы отдали им твою комнату.

- То есть мне уже нет места в родном доме? - не могла поверить в услышанное девушка.

- Конечно же ты можешь какое-то время у нас пожить, но не думаю, что это будет правильно, - продолжал он. - Просто пойми правильно, у нас своя семья и всем от такого проживания будет только неудобно.

Анне было больше неудобно от позиции отца, поскольку она считала его предателем. Девушка не могла принять, что он так быстро забыл о матери и теперь ее фактически выгонял на улицу. Ей требовалось время для нахождения нового дома и пришлось временно поселиться с отцом и его новой семьей, но это действительно оказалось большой проблемой. Тамара на падчерицу волком смотрела, а ее дети постоянно норовили какую-то подлость сделать. Терпения Ани хватило на неделю, потом она высказала жене отца недовольство, и они поругались. Тамара сразу мужу нажаловалась, и Михаил попросил дочь съехать.

- Пойми правильно, мы только начинаем семейную жизнь, я стараюсь найти общий язык с ее детьми и конфликты нам ни к чему, - оправдывался мужчина. - Я так понимаю у тебя есть возможности сейчас купить отдельное жилье и думаю это будет правильным решением.

— Значит чужим детям всё, а родных - на улицу? - отказывалась верить в услышанное Анна.

- Не утрируй, - кривился отец. - Они подростки, действуют на эмоциях и вообще ты уже взрослая и самостоятельная.

Анна поспешно собрала вещи и временно перебралась к подруге, но жить там постоянно был неправильно, поэтому активно искала другие варианты. Она купила двушку в хорошем районе и обустраивала ее под себя. Возвращаясь из рейса, Аня правда планировала искать другую работу и оседать на одном месте. Теперь пришлось отправляться в очередной круиз, потому что здесь она оказалась никому не нужна, а все накопления ушли на покупку квартиры. Но требовалось еще многое в нее купить и сделать, да и вахта казалась единственной возможностью немного забыться от неожиданных перемен последнего времени.

- Ничего, еще годик попутешествую, денег заработаю, потом вернусь и дальше буду думать, как жить, - говорила она подруге.

Работа как-то помогала Ане отвлекаться от суровой реальности, но на душе оставались тягостные эмоции. За все время нахождения на вахте отец один раз прислал ей поздравительное сообщение с днем рождением в виде картинки из интернета. На этом общение ограничивалось, и Аня начала к этому привыкать. Она не могла принять его поступки, просто училась с ними жить и дала себе обещание не судить никого.

- Теперь можно и на одном места обживаться, - рассказывала Аня подруге после возвращения в город.

- С отцом встречаться планируешь? - интересовалась она.

- Пока нет, а там видно будет, - честно отвечала Анна.

Она уже приняла тот факт, что у него есть другая семья и пыталась не вспоминать о наличии любовницы за долго до ухода матери. Возможно, если бы они просто поговорили, то многое понять и принять было бы легче. Только Михаил был слишком занят новой семьей и предпочитал не вспоминать о наличии старшей дочери, что причиняло ей переживания. Анна строила свою жизнь, приняв этот факт и не собиралась навязываться. Она считала отца слишком взрослым и самостоятельным для принятия такого решения. Поэтому растерялась, когда увидела на телефоне его номер спустя полгода после возвращения домой.

- Ты не могла бы приехать, нам поговорить нужно, -просил родитель. - Я сейчас лежу в отделении кардиологии.

Анна примчала в больницу при первой возможности и первым делом уточнила у доктора подробности о состоянии отца.

- К нам он поступил в тяжелом состоянии, - рассказывал медик. - Причины не знаю, но понимаю, что там какие-то семейные проблемы.

Все попытки Ани узнать причины попадания отца в больницу не приносили особенного результата.

- В моем возрасте такое бывает и не нужно делать из этого проблему, -просил он. - Немного перенервничал, на работе проблемы, дома устал, вот сердце и дало сбой.

- Я так понимаю твоей супруге до этого нет особенного дела? - возмущалась Аня. - Скорей всего ее детишки тебя довели, а теперь и носа в больницу не кажут?

- Не говори так, Тамара постоянно меня навещает, -отводила глаза мужчина. - Не нужно искать виноватых в моем состоянии и вообще я попросил тебя прийти с одной целью.

- Говори, я обещаю исполнить, - не хотела расстраивать родителя Аня.

- Я уверен в том, что сейчас выкарабкаюсь и все будет хорошо, -говорил Михаил. - Только у меня к тебе будет одна просьба. Потом, через много лет, когда меня не станет, обещай не бросать Тамару.

- Для начала я не очень понимаю, что и как могу сделать фактически для посторонней мне женщины, - удивлялась таким просьбам Аня. - К тому же у нее есть свои дети, и вообще мне помнится, у вас отдельная семья и мне в ней места не находилось все это время.

- Просто обещай, больше я ни о чем и никогда тебя просить не стану, -продолжал отец. - Понимаю, что до нас тебе может и не быть дела, но ради памяти твоей матери прошу о таком одолжении.

Раньше Анна была готова наброситься на отца с тирадой и обвинениями. Сейчас она смотрела на ослабленного болезнью и обессилевшего отца и не находила в себе силы для злости или проявления обид. Она вдруг отчетливо осознала, что в любой момент его может не стать и тогда Аня останется совсем одна на белом свете. Она не была рядом с матерью в последние дни жизни и до сих пор чувствовала свою вину и горечь от этого. Пришлось давать обещание в надежде на спокойствие отца, которому не хотелось доставлять лишние переживания.

Потом его выписали из больницы и все опять пошло как прежде: обмен сообщениями в день рождения и не более того. Анна не набивалась в гости и не навязывала свое общение, догадываясь, что против него выступает его новая семья. Она работала, замуж вышла и на свадьбу отца приглашала, только он не пришел, ссылаясь на занятость по работе. А спустя пять лет после первого попадания в больницу у Михаила случился приступ и докторам не удалось его спасти.

- Я знаю, что Миша по завещанию оставил эту квартиру тебе, -говорила после прощания Тамара. - Не переживай, мы с ним эту тему обсуждали, и мы не станем ни что претендовать и скоро ее освободим.

- Странное решение, - не понимала Анна. - Отец просил меня о вас позаботиться, а сам мне оставил квартиру, в которой вы вместе прожили много лет.

- Он перед тобой все это время вину чувствовал, поэтому и пытался ее хотя бы так загладить, - утирала слезы Тамара. - Это я была против вашего общения, боялась, что ты бунтовать будешь и против наших отношений выступать.

- Я не могла принять факт скорой женитьбы отца, но против вас не стала бы интриги плести, - честно признавалась Аня. - Но теперь уже ничего не изменишь и нам всем остается просто с этим жить.

Тамара только слезы утирала, Анна приняла решение относительно данного отцу обещания и планировала его исполнить в ближайшее время. Она отказалась от наследственной квартиры в пользу Тамары, потому что не знала, что еще может для нее сделать. Муж такое решение поддержал, потому у них было материальных или жилищных проблем, а так женщина выполняла данное обещание и чувствовала себя более спокойно.

Узнавшая о поступке падчерицы Тамара пыталась ей дозвониться, только Аня общаться не горела желанием. Она всегда знала, что они мачехой чужие люди и не хотела выслушивать сейчас ее благодарность. Она просто выполнила данное отцу обещание и пыталась дальше жить свою жизнь. В памяти были времена, когда родители счастливо жили вместе и они все были полны надежд на лучшее. Сейчас их не было, у Ани была своя семья, Тамаре и ее детям она помогла, как могла и больше между ними не было ничего общего.