Что такое ООП в Java? Именно этот вопрос слышат 81% людей на собеседовании, и с него я решил начать.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это способ организации кода, который помогает легче разрабатывать и поддерживать программы. В ООП используются «объекты», которые могут хранить данные и выполнять действия. Вот основные идеи в ООП простым языком:
1. Абстракция: Это значит, что мы сосредотачиваемся на важных характеристиках объекта, игнорируя детали. Например, когда мы говорим о «машине», нам не нужно знать, как работает каждый винтик — важно, что у неё есть колёса, двигатель и т.д.
2. Инкапсуляция: Этот принцип заключается в том, что мы скрываем внутренние детали объекта и управляем доступом к ним. Представьте, что у вас есть коробка с игрушкой — вы можете открыть коробку, но не сможете сразу увидеть, как она устроена внутри. Это помогает защищать объект от неправильного использования.
3. Наследование: Это когда один класс (например, «Собака») может использовать свойства и методы другого класса (например, «Животное»). Это позволяет не писать один и тот же код несколько раз, просто расширяя существующий класс.
4. Полиморфизм: Это возможность использовать один и тот же метод для разных объектов, чтобы каждый объект выполнял его по-своему. Например, метод «издать звук» для «Собака» может возвращать «Гав», а для «Кошки» — «Мяу».
В общем, ООП помогает сделать программы более понятными и упрощает работу разработчиков.