Четвёртая экранизация известного романа Патрисии Хайсмит про афериста-убийцу Тома Рипли с первых же кадров старается выделиться на фоне предыдущих картин. Никаких ярких цветов, сочных красок, экспрессивных героев и выпуклого драматизма. Взамен чёрно-белая нуарная эстетика, отстранённая холодность, отточенная красота кадра и характеры героев, которых Стивен Зеллиан изменил под стать созданной форме. В адаптации Зеллиан – Рипли ещё не приобрёл статус «талантливый», даже больше, в нём нет никакого обаяния и природной харизмы. Это чистый, безэмоциональный холст. Пустота с холодным взглядом, который вызывает дискомфорт, а не желание коммуницировать. Зеллиан намеренно акцентирует на социальной и психологической травме персонажа, где продолжительные бытовые моменты чётче передают классовое положение героя, и его желание изменить свой не только низкий статус, но, возможно, свою инаковую природу. Но войти в дверь элиты, не есть преображение, а лишь осознание: что твоё травмирующее прошлое уже с