В эпоху развития в СССР социализма реклама, как двигатель торговли на внутреннем рынке практически не использовалась.
Для советских людей само понятие реклама, не требовалась, по одной простой причине: в Советском Союзе, было все самое лучшее.
Сейчас это выглядит смешно и нелепо, но для того периода времени это было нормальным явлением: гражданам постоянно внушали – все, что выпускается советской промышленностью самое лучшее и самое надежное.
Реклама советских автомобилей
Для категории людей заставших период социализма реклама была не самым главным в жизни.
Самым проблематичным было собрать необходимую сумму денег и выждать немалое время, пока дойдет очередь на покупку долгожданного авто.
Спрашивается, зачем нужна какая-то реклама, если все и так прекрасно знали. Самая престижная и дорогая по цене «Волга», считалась для большинства простых советских граждан недосягаемым желанием.
Люди небогатые, приобретали «Запорожец», самый простой и доступный по цене автомобиль, хотя салон машины был тесным и мало-комфортным, и в нем приходилось ездить, согнувшись в три погибели.
Та категория граждан, которые считались относительно зажиточными, могли себе позволить приобрести понравившуюся модель «жигулей» или «москвич».
Часто люди, чтобы дождаться своей очереди на покупку автомобиля, до того времени как ее покупали, знали о своем будущем авто все, до малейших подробностей и без всякой, как говориться рекламы.
И все же, пусть и в упрощенном виде, советская техника рекламировалась.
В журнале «За рулем», который был выпущен в СССР еще в 1928 году, было много полезной для автолюбителей информации.
Также, для поддержания престижа отечественный автопром заказывал листовки и печатные плакаты, которые чаще всего можно было увидеть в кабинетах различных автохозяйств и коммунальных предприятиях.
Смысла рекламировать товар, который считался атрибутом роскоши, особо не было, поэтому можно было встреть в лучшем случае хорошего качества фотографии, на которых не указывались никакие технические характеристики.
В основном это были фото семейных пар или молодых компаний, которые использовали автомобили как атрибут достатка, или как говорили в то время простые люди, вместо рекламы была обычная «показуха».
О том, что реклама имела совсем другое предназначение, знали и понимали далеко не все.
Если внутри страны затраты на рекламу практически отсутствовали, то на внешнем рынке сбыта представители советских торговых представителей знали, что в других странах реклама играет огромную роль.
В период существования СССР советские автомобили в немалом количестве продавались за рубежом, при этом техника пользовалась популярностью, что приносило неплохие доходы.
Получается, что все-таки советскую технику за рубежом рекламировали, и делали это профессионально, просто, зачем простым советским людям знать такие тонкости.
Советские рекламные агентства за рубежом
Вот здесь денег на рекламу не жалели, так как понимали, что качественная наглядная информация для иностранного покупателя намного важнее обычных фотографий, на которых кроме улыбающейся парочки молодых людей особо глядеть было не на что.
Рекламировать советскую технику поручали далеко не всем. Рекламой занимались специальные отделы, или же заключались контракты с профессиональными зарубежными компаниями, занимающимся рекламой и ее размещением.
Последний вариант советским торговым представителям нравился даже больше, так как зарубежные рекламные агентства намного лучше разбирались в своей работе.
Те, немногие советские люди, которые смогли побывать за рубежом в период существования СССР, видели, что среди прочей зарубежной рекламы изредка можно было найти продукцию отечественного автопрома.
Это правда была совсем другая техника, выпущенная в экспортном варианте и потому имевшая существенные отличия, но все же своя, отечественная.