Найти тему

Про кота.

Он появился весной, во всяком случае, тогда я его увидел впервые. Мой дворовый пес - Дружок в то время прихворнул – поймал клеща. Лекарства, которыми я его пичкал, принимал с неохотой, на ночные прогулки по двору почти не выходил. Он целыми днями лежал в вольере, отказывался от еды, а кормить его я старался повкусней – покупал на оптовке его любимые куриные шейки, свиные хрящики и мясную обрезь. Все это варил в большой кастрюле и делил на два-три дня.

Мои проказливые кошки – Масяня, Алиса и Люся навещали больного. То одна, то другая присаживалась рядом с вольером и подолгу смотрели на пса через сетку, выражая сочувствие, а может быть, злорадствуя – в свое время попортил он им крови.

В один из дней я увидел, как в вольер пробрался серый кот. Что кот бродячий было понятно с первого взгляда: под грязной, клочковатой шерсткой угадывалось донельзя худое тело, отчего голова с обмороженными ушками казалась неестественно большой.

Не обращая внимания на хозяина вольера, он подошел к полной миске, выудил оттуда кусочек побольше и принялся рвать его зубами, прижимая к деревянному полу лапой. Дружок смотрел на него без удивления – понятно было, что тот не в первый раз в гостях. Насытившись, кот удалился в сад, откуда ему был открыть путь на соседние участки.

Теперь я знал о его существовании и стал внимательней наблюдать за ним. Он приходил часто, легко пробирался в вольер через щель, которую я оставил специально для уборки псиного жилища и куда Дружок мог просунуть только свою любопытную морду. Кот лакомился из миски пса, хрустел сухим собачьим кормом и удалялся – воду он предпочитал пить из посудины, которую я всегда оставлял в саду наполненной - для таких вот гостей.

Мои первые попытки подружиться с котом не принесли результата. Без особой паники, но решительно он уходил от общенья со мной. Где он проводил остальное время и пережидал холодные ночи – я так и не узнал. Не хотел он заводить знакомство со мной, вот не хотел и все!

Но вскоре обстоятельства изменились – Дружок начал выздоравливать, на него напал неистовый жор – организму пса требовалось восполнить потерянные килограммы. Понятно, что благодушное отношение к хвостатому нахлебнику изменилось. Котик загрустил, обиженно отходил он от вольера, где миска теперь всегда была пуста. Пришлось прийти ему на помощь.

Мои избалованные хвостатые приживалки – Масяня, Алиска и Люся, имеющие благородное помойное и подвальное происхождение – морды, не в меру заласканные, стерилизованные, привитые, имеющие паспорта международного образца, какого нет даже у их хозяина, не знают проблем с едой. Привыкнув к режиму кормления, они позволяют себе не доедать заветренный корм, предпочитая дождаться свежего.

Поругивая их за расточительность, я выгребал остатки корма из их мисок и угощал им новоявленную приблуду. Аппетит у него был выше всяких похвал и пришлось поставить его на довольствие – теперь закупался кормом с учетом нового едока. Тот быстро сообразил – для кого появляется корм в миске возле крыльца и стал с удовольствием им лакомиться. Вскоре он уже не боялся моего присутствия и позволял мне находиться рядом во время его трапезы, но по окончании ее неизменно удалялся.

Но и этого ему оказалось мало! Поскольку мои хвостатые девочки любят принимать солнечные ванны в саду, приходится держать двери приоткрытыми. Вскоре кот сообразил, что в доме имеются миски этих балованных созданий и стал наведываться на кухню. Сначала осторожно, с оглядкой, а затем – по-хозяйски расправлялся с едой, которую мои легкомысленные коши оставляли «на потом».

Тот самый кот
Тот самый кот

Меня поразила его страсть к молоку. Мои девочки к нему равнодушны, но кот мог пить его до изнеможения. Он лакал его, кряхтя и постанывая, отдыхал, лежа возле миски и вновь принимался лакать. Литр он мог употребить за пару дней.

К тому времени я с ним подружился настолько, что он позволял себя погладить, почесать лобик и за ушком. Сначала отнесся к этому настороженно, пугливо, но потом, оценив прелесть ласки, снизошел до мурчанья. А вскоре сам стал подходить и подставлять лобастую голову для поглажки.

Оставаться на ночь в доме или даже на веранде он категорически отказывался. Покушает, приласкается и уходит по своим делам. Что там были за дела – неизвестно, но часто они заканчивались плачевно: то появится утром, прихрамывая на заднюю лапку, то на переднюю, то с заплывшим глазом.

Мои девочки, включая супругу, отнеслись к нему с некоторой долей раздражения. Алиса и Люся нервничали, шипели и даже норовили стукнуть его лапкой. Но тот только укоризненно смотрел на скандалисток, не пытаясь ответить тем-же. Масяня, имея характер флегматичный, смотрела на него, как на обычное явление: - «Ну, ходит тут какой-то винтажный газогенератор, жрет, что найдет. И что? Никому ведь не мешает, не пристает с неприличными предложениями». Она даже позволяла коту спать рядом с собой на веранде, на коврике. Полеживали напротив друг друга, перемигиваясь и перемуркиваясь, а то и просто подремывали в свое удовольствие.

Теперь кот приходил как по расписанию – едва мои девчонки, позавтракав, уходили в сад – появлялся он, оповещая о своем приходе хриплым мяуканьем.

– Друг твой пришел. – Смеялась моя супруга.

Вскоре кот отъелся и по ее выражению - «на человека стал похож». Но теперь было заметно – насколько он стар. Шерстка его, хоть и отросла, но была без лоска. Он был глуховат, передвигался осторожно, без спешки, вспрыгнуть даже на небольшое возвышение не пытался. По всему - жизнь он провел на улице, в сараях и недостроенных домах, которых полно в округе. Ясно, что оставлять его на зиму без теплого жилья – значит обречь на смерть. Посовещавшись с девчонками, оставил за собой решающий голос и постановил – приручить и оставить его в доме на предстоящую зиму. А там – как захочет.

Остро встал вопрос посещения ветеринарной клиники. Дело в том, что она единственная в городе и принимают в ней по предварительной записи в строго назначенное время. И как объяснить коту, что в такой-то день и в такой-то час он должен быть дома? Свободолюбивая, бродячая его натура отвергала любой намек на пунктуальность, запереть же его в доме до поры я не решался.

А клинику посетить было необходимо. Наверняка у кота имелась куча благоприобретенных болячек. К тому-же под его хвостом раздражающе маячила пара «бубенцов» довольно приличных размеров. Ограждая меня и моих девчонок от нежелательного присутствия своих конкурентов, кот принялся метить территорию, включая дом. Порой мне казалось, что и на моих хвостатых девиц он стал поглядывать несколько тенденциозно. Хоть и стар кот, но чем черт не шутит? Старый конь борозды не портит. Так, что стоило подумать о кастрации.

Не успел.

Я нашел его у ворот дома, вернувшись с работы. Он лежал, поджав под себя лапки, будто уснул. Ветер поглаживал его серую шерстку. Старые ли болячки внезапно дали о себе знать, или болезни, которые он нажил за годы своей бродячей жизни? А может – просто время пришло? Еще утром он приветствовал меня хриплым мявом, с аппетитом позавтракал, напился молочка и вот… В одном я уверен – он шел в мой дом, туда, где ему было хорошо, откуда его не гнали.

Я тоже погладил его в последний раз, словно пытаясь дать немного ласки, которой ему так не хватало в земной жизни. Завернув в чистую тряпицу, похоронил его на краю участка, у ограды. Непривычно притихшие Масяня, Алиска и Люся сидели рядом, но подойти не решались. Он теперь не один - там же лежат мои давно ушедшие хвостатые любимцы: Машенька – красавица и умница, Дуся – трепетная ласкуша, любящая и ревнивая Ксюша, бесстрашная Буся, Сенька, которого я подобрал с чудовищной опухолью на нижней челюсти и которого так и не смогли спасти врачи. И вот теперь – Кот, которому я не успел дать имя. Осталась миска, из которой он любил пить молоко и еще - чувство вины...

И хоть ворчит супруга, называя это место «кремлевской стеной», но скажу честно – порой мне хочется, когда придет время, остаться здесь, рядом с теми, кто искренне любил меня и уходом своим оставил царапки на моем сердце.

Такая вот грустная история моей дружбы с бродячим котом. Надеюсь, что ему было хорошо в последние дни его жизни.

Беги по радуге, Котяра, теперь о тебе знают много хороших людей.

Тагир Нурмухаметов