Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 706.

Начало

Из гостиной вышел Рыжик, моргая сонными глазами и потёрся о ноги Елизаветы. Девушка подхватила кота на руки и направилась с ним в кухню, заглядывая в комнаты. В доме на её счастье никого не оказалось.

Сквозь открытое окно всё также было слышно стук. Похоже папа ещё занимался ремонтом забора.

Елизавете до сих пор не хотелось верить, что её мама всё это время симулировала, хотя если сопоставить слова фельдшера и все обстоятельства всё указывало именно на это. Похоже Машка была совершенно права на её счёт.

Лиза надела сланцы и вместе с котом направилась на улицу. Возле теплицы она сразу заметила маму. Женщина взяла большую лейку, зачерпнула в неё воду и вошла внутрь.

Девушка отпустила Рыжика, который тут же скрылся в соседнем огороде, отправившись по своим делам и подошла ближе. Анна Михайловна поливала помидоры с перцами, аккуратно обходя каждый кустик.

- Мама, - позвала женщину Елизавета.

Анна Михайловна вздрогнула и обернулась. На женщине был старый спортивный костюм, щёки её были розовыми, вид вполне здоровый. Её мама всегда была женщиной очень деятельной. Казалось, она всё делала для них с папой, но видимо и лишних тараканов в голове у неё было в переизбытке.

Лиза ещё раз мысленно задала себе вопрос: хочет ли она уехать? Ответ был очевиден, она всё-таки должна попытаться поменять свою жизнь, постараться её как-то изменить к лучшему. А вернуться в посёлок она всегда успеет – это факт.

- Лиз, ты чего так пугаешь, - проговорила она, - хочешь, чтоб у меня опять давление поднялось.

- Мама, вот только не надо мне говорить про давление, Мария Дмитриевна сказала, что тебя можно хоть сейчас в космос отправлять.

- Много знает Мария Дмитриевна, - ответила женщина, - зачем вообще надо было её приводить, разве этот её игрушечный аппарат ЭКГ может сделать нормальную кардиограмму?

- Почему это игрушечный? – не поняла Елизавета.

- Ты вообще видела в больнице нормальный аппарат с монитором, а этот что? Разве ему можно доверять?

- Мария Дмитриевна сказала, что он новый, - возразила Лиза, - мам, ты что себе болезни придумываешь, чтоб я никуда не ездила?

Анна Михайловна тут же замерла и перестала поливать, лейка выскользнула у неё из рук, упала на один из кустов, его стебель тут же сломился, а вода потекла по тропинке.

Женщина разочарованно наклонилась. Елизавета вошла в теплицу и подхватила лейку. Мама подняла голову и укоризненно на неё посмотрела.

- Ну вот, сломила такой крепкий куст, - проговорила Анна Михайловна, - а всё из-за глупостей, которые витают в твоей голове, как такое вообще могло прийти тебе в голову? Ты что, Лиз?

- Последнее время ты часто жалуешься на плохое самочувствие, но сама тут же готовишь, поливаешь, ходишь в гости к тёте Свете. При этом у тебя нормальная кардиограмма и давление, сейчас я это точно знаю.

- А что, если я себя не важно чувствую, мне сразу надо ложится и умирать, - возразила Анна Михайловна, - а ты, Лиз, могла бы уже давно сама полить помидоры, да и обед приготовить. Я же ради вас с отцом стараюсь.

- Сейчас полью, - пожала плечиками девушка.

Елизавета развернулась и отправилась за водой. Анна Михайловна присела на корточки и разочарованно задела куст, затем хотела подняться и громко охнула.

- Ты чего там, мам? – обернулась Лиза.

- Что-то поясницу пересекло, - пожаловалась женщина, - разогнуться не могу.

- Это уже не смешно, - ответила Елизавета.

- А я и не смеюсь, больно просто ужасно.

Лиза поставила лейку и посмотрела на маму. Анна Михайловна так и стояла, склонившись над кустами помидор и держась за спину. При этом выражение лица её было полным страдания и боли. Елизавета с сомнением подошла ближе, не зная верить матери или нет.

- Мам, ты сейчас серьёзно? – снова переспросила Лиза.

- Лиза, да ты чего, дай мне руку иначе я прямо сейчас упаду здесь между помидор, - проговорила Анна Михайловна.

- Пап! – крикнула Елизавета и подошла к маме.

- Чего, Лиз? – откликнулся мужчина.

- Подойди, пожалуйста.

Владимир Степанович тут же направилась к теплице. Затем они вдвоём повели Анну Михайловну в дом и уложили на диван в полусогнутом состоянии. Женщина была бледной, а Лизе до сих пор не верилось, что она снова внезапно заболела.

- Лиза, ты иди за Марией Дмитриевной, - проговорил мужчина, - а я соберу инструменты, мне уже через два часа на смену ехать. Оказывается, времени уже много.

- Может быть, не надо фельдшера звать, тем более второй раз за день.

- Тогда в больницу поедем, - ответил Владимир Степанович.

- Ты чего? Мне не доехать, - возразила женщина, - больно просто ужасно, нерв скорее всего защемило или просквозило.

- Тем более ехать надо, пойду соседа попрошу, а ты, Лиза, пока маме вещи собери.

Анна Михайловна хотела возразить, но Владимир Степанович посмотрел на неё серьёзным взглядом и молча вышел из дома.

***

За ужином было непривычно тихо, слышался только стук ложек о тарелки с горячим супом. Серёга с Вовчиком то и дело поглядывали друг на друга, не говоря ни слова.

Лёха непринуждённо ел, делая вид, что всё в порядке. Но после разговора днём, в их мужской компании как будто пробежала чёрная кошка. Особенно это было видно по Вовчику с Серёгой, а ведь до этого у них никогда не было конфликтных ситуаций. Но стоило только на горизонте появиться симпатичной девушке и вот что из этого вышло.

Надежда Михайловна с Катериной сидели напротив друг друга и пили чай. Девушка была в шортах и свободной футболке, волосы её были стянуты на макушке в высокий хвост. Под резинкой виднелся остро заточенный карандаш.

Лёха уже не раз видел у Катерины простые карандаши в волосах, иногда она с помощью них делала пучки, смотрелось это интересно, подобного он ещё не замечал ни у кого.

- Мальчики, что-то случилось? – поинтересовалась Надежда Михайловна, - вы какие-то сегодня молчаливые.

- Нет, ничего, - ответил Лёха, перестав разглядывать сестру Вовчика.

- Что день был тяжёлым? Устали?

- Мам, да всё нормально, - ответил Вовчик, - вы чем занимались?

- Катюша сегодня разговаривала с каким-то иностранцем, они долго общались сначала на английском языке, а потом на русском. Было потешно слушать его сильный акцент.

- С каким иностранцем? – полюбопытствовал Серёга.

- Я иногда общаюсь с разными людьми, так сказать практикуюсь. Это помогает нам лучше освоить разговорный язык. Правда, тут связь в посёлке часто теряется, но в общем всё прошло нормально. А ещё он меня в гости зовёт, говорит, что общение со мной ему на самом деле помогает быстрее освоить наш очень сложный язык.

- Куда зовёт? – поднял голову Лёха.

- В Бостон.

- Обалдеть, - округлились глаза у Алексея.

- Как будто это так просто, - улыбнулась Катерина, - сорваться и поехать в Бостон. Хотя мне бы там очень хотелось побывать, там же столько всего интересного.

- С ума сошла, это же так далеко, - проговорила Надежда Михайловна, - поехать куда-то одной в незнакомую страну, с совсем другим менталитетом. Можно сказать, на другой конец земного шара.

- А вы думаете для чего я старательно изучаю разные языки, я всегда хотела повидать мир, у меня и загранпаспорт есть.

Алексей снова склонился над тарелкой и продолжил есть. Возможно, Вовчик совершенно прав, они с Серёгой не пара его сестре. У Катерины совсем другие цели. Он же уже рад обычному, вкусному ужину в кругу друзей.

- Но для этого нужны большие деньги, - ответил Серёга.

- В этом направлении я тоже работаю, занимаюсь переводами, онлайн уроками, репетиторством. Конечно, было бы проще если бы меня взяли на работу в крупную фирму, которая ездит в разные страны на переговоры, так я бы зарабатывала больше и уже могла что-то посмотреть, - мечтательно проговорила Екатерина.

- Кать, таких мечтателей как ты очень много и только единицам удаётся попасть на хорошую должность, - проговорил Вовчик.

- Даже помечтать не даёшь, Вов, должна же быть у меня какая-то цель.

- Должна, конечно должна быть, - согласился Серёга, - а этот иностранец – он молодой?

Вовчик нахмурившись посмотрел на друга. Кажется, Серёга не собирался отступать и это его злило. Другом, конечно, он был хорошим, но вот Катерине совсем не подходил.

- А какая разница, - улыбнулась Екатерина, - мы же просто общаемся, вместе учим язык. У меня и испанцы знакомые есть и жители Китая. С последними общаться пока что сложнее всего, но я стараюсь. А ехать я пока никуда не собираюсь. Впереди работа администратором, потом надо закончить обучение, у меня всё по плану.

- Как у тебя всё продумано, - ответил Серёга, - я вот как-то привык жить одним днём.

- Нет, всё-таки я люблю строить планы, а потом следовать им. Лёша, а ты не думал дальше учиться, - вдруг поинтересовалась Катерина.

- Как-то нет, - пожал он плечами.

- Неужели тебя всё устраивает?

- У меня теперь есть дом, а там дальше видно будет, я в отличие от тебя не строю далеко идущих планов.

- А мне, кажется, тебе бы подошла должность архитектора, тем более ты уже не первый год работаешь в сфере строительства, - проговорила Катерина.

- Ты что, Кать, какой из меня архитектор? Это очень серьёзная должность, тем более надо уметь делать разные чертежи, макеты, расчёты, проектную документацию.

- Но думаю это одновременно ещё и интересно, - ответила Екатерина, - разработать какой-нибудь будущий объект, сделать презентацию, заинтересовать им инвесторов и приступить к строительству.

- Это всё только на словах легко, но что это интересно согласен, - проговорил Лёха.

Владимир первым поднялся из-за стола, помыл за собой посуду и отправился в комнату. Сергей дождался, когда друг ушёл и поинтересовался:

- Катя, а у тебя на завтра какие планы?

- С утра я пойду на пробежку, - начала она, - давно хочу заняться бегом, а то у меня от вкусностей тёти Нади добавилась пара лишних килограмм.

- Не говори глупости, - ответил Лёха, - у тебя отличная фигура, на ней нет ни грамма лишнего жира.

- Да? – улыбнулась Екатерина.

- Согласен с Лёхой, - подтвердил Серёга, - но если ты точно решила заняться бегом, то готов тебе составить компанию.

- Ты, Серёг?

- А что такого, когда-то я ходил на лёгкую атлетику, - проговорил он, - и даже участвовал в паре соревнований.

- Наверное, это было ещё в начальной школе, - услышали они голос Вовчика, - и скорее всего ты прибегал последним.

- С чего это я прибегал последним?

- С того что я в тебе никогда не замечал тяги к спорту, уж скорее ты спортсмен по лежанию на диване, а ещё по потягиванию холодного пива перед телевизором.

Сергей встал из-за стола и с шумом поставил тарелку в раковину.

- И посуду не надо бить, - проговорил Вовчик.

- Мальчики, ну вы чего, если хотите пойдёмте все вместе на пробежку, - ответила Екатерина, - что с вами сегодня вообще такое?

Надежда Михайловна поднялась из-за стола, отодвинула в сторону Серёгу и стала собирать грязную посуду.

- Если все наелись, то идите отдыхать, - проговорила женщина, - посуду я помою.

- Нет, уж, тёть Надь, посуду я помою, - возразил Лёха, - достаточно того, что вы нас так вкусно кормите.

- Ну, ладно, - согласилась Надежда Михайловна, - я сейчас уйду, надеюсь вы тут будете хорошо себя вести?

- Мам, ну как-то мы раньше жили без тебя, - ответил Владимир, - и куда это ты собралась?

- К Борису.

- Чего?

- Ну… по делу, конечно, нам надо посуду выбрать для столовой, да ещё много чего, работы предстоит ещё достаточно. Ведь техника и мебель – это ещё только половина дела.

- Да, я ничего мам и не говорю, иди, - проговорил Вовчик, - просто вы обычно у нас выбирали всё.

- Нас здесь и так много, поэтому Борис Васильевич пригласил меня к себе и сейчас уже должен за мной зайти.

Женщина вышла из кухни и тут же скрылась в комнате, закрыв за собой дверь. Вовчик только успел проводить её задумчивым взглядом.

***

Елена вышла из такси и посмотрела на высокую, новую многоэтажку. Панорамные окна поблёскивали в лучах солнца, стильный фасад и балконы радовали взгляд.

Её сын жил почти в центре города, он снимал здесь уютную студию, в которой она была всего один раз. Здание окружала закрытая территория, на детской площадке виднелись дети. Но того оживления, что было в её дворе не было, как и бабушек возле подъезда.

Из калитки вышла женщина, Елена тут же придержала дверцу и вошла внутрь. Без телефона она сейчас была как без рук.

Казалось, в последние дни на неё свалились все неприятности, которые можно было только придумать. Для полного «счастья» осталось только потерять работу.

Елена буквально только что в очередной раз звонила сыну с телефона соседки, но он так и не ответил. Оставалось надеяться, что Егор сейчас дома. Она осмотрелась, заметила машину сына и тут же облегчённо вздохнула.

Женщина хотела позвонить в домофон, но дверь подъезда открылась прямо перед ней, и она буквально столкнулась с сыном.

Егор был в узких джинсах, белой футболке и кожаной куртке. На ногах его были идеально белые кроссовки, каждый волосок на голове, казалось лежал на своём месте. Он резко остановился и удивлённо на неё посмотрел, перебирая в руке ключи.

- Мам, ты что здесь делаешь? – спросил он.

- Привет, сынок, а ты куда?

- Привет, у меня дела, а чего не позвонила перед приходом.

- Мой телефон сломался, я тебе звонила с другого номера, но ты не взял.

- Правильно, у меня нет привычки брать незнакомые номера, к чему мне это? Давай, я тебе такси вызову, мне сейчас немного некогда.

- Егор, твой отец меня из дома выгнал так что мне некуда пойти?

- Чего? Это ты так шутишь? А ты чего в спортивном костюме? И эти солнечные очки тебе не особо идут.

- Не шучу, мне сейчас как-то не до шуток, я тебя не раз просила поговорить с отцом, а сегодня он просто сменил замок в квартире.

- И ты что планируешь со мной жить?

- А куда мне ещё пойти?

- У меня места мало.

- Егор, просто отдай мне ключи и иди куда хочешь, у меня нет сил на препирательства, - чуть громче проговорила Елена.

Лена, не дожидаясь ответа, взяла связку из рук сына и открыла дверь подъезда.

- Я сейчас съезжу к отцу и с ним поговорю, - проговорил Егор, - не дело это жить со мной.

- Согласна, в твоих интересах всё как-то разрешить, не только в моих.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь