- Двадцать банок, двадцать одна пуля, восемь метров до целей, - произнесла она явно заученный текст. - Суперприз вас ждет. Испытайте свою удачу!
Рассказ "Василиса"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 14
- И часто вы разгуливаете с пистолетом по чужим домам? - поинтересовалась Василиса.
Они сидели в маленькой забегаловке, специализирующейся на различном фастфуде. Судя по тому, что сюда никто не заходил, Васька решила, что готовят здесь так себе.
- Этот дом мой, - произнес Павел и внимательно на нее посмотрел. Всю дорогу до кафе он практически не сводил с нее взгляда, от которого Ваське становилось не по себе.
Когда Василиса и Павел только сюда зашли, мужчина заказал кофе, и сейчас юркий паренек поставил на стол перед ними два пластиковых стакана с коричневой жижей.
- Спасибо, - кивнула ему Василиса и продолжила. - Что-то не очень заметно.
- В доме мы вроде перешли на ты, - напомнил Павел, проводив паренька взглядом до стойки, и тут же продолжил. - Ты знаешь, где моя дочь?
В этот момент он посмотрел на нее с такой надеждой, что Василисе стало не по себе, поэтому она быстро произнесла:
- Света со мной, - и продолжила еще быстрее. - Если вы думаете… Ты думаешь, - поправила она саму себя и посмотрела ему прямо в глаза. - Что это я украла… То нет. Мне просто её привезли, а потом не забрали…
Васька вспомнила плачь у дома Максима и решила для себя, что не будет ничего про это говорить. Она не будет винить во всем человека, которого уже нет, тем более что у самой пыльце в пушку.
- Кто привез? - уточнил Павел, будто прочитав её мысли.
- Я его не знаю… Мне нужны были деньги…
- Ах, вот в чем дело. Деньги, - столько презрения Васька не видела ни в одном взгляде до этого. - Сколько? - деловито уточнил мужчина. - Я готов заплатить любую сумму. Только назови.
- Ты… - продолжила Василиса, но тут же была перебита.
- Смело называй мне сумму, - сказал Павел.
- Я пришла в дом, чтобы…
- Ты пробралась в дом, - напомнил мужчина.
Васька кивнула и продолжила:
- Для того, чтобы разведать обстановку и убедиться в том, что отец Светланы жив и здоров.
Павел хмыкнул, а потом, подхватив правой рукой стакан с кофе, поднес его к губам и за один раз выпил сразу половину.
- Редкая гадость, - произнес он, определяя стакан на место. - Убедилась? Цена вопроса?
- Ноль рублей ноль копеек, - произнесла Васька. - Я не занимаюсь похищением детей. Просто так сложились обстоятельства!
- Мать инвалид или может сама? Долги? Панель? Что? Душу дьяволу продала?
- Нет, ничего из этого, - произнесла Васька, подумав, что чужие проблемы для другого человека всегда кажутся и не проблемами вовсе.
Она ведь просто хотела отремонтировать дом, хотела, чтобы её сестра не знала, что такое детский дом, и жила в привычной обстановке. Просто хотела, чтобы на столе была еда, а с потолка не капало и не нужно было во время дождя бегать с тазиками. А еще Васька до последнего надеялась на то, что Макс никогда не свяжется с такого рода криминалом и её во все это не втянет. Глупые надежды. Сейчас перед ней сидел отец девочки, которая прожила с ней три недели. Незаконно прожила.
- Ты считаешь себя белой и пушистой? - напомнил о себе тот самый отец.
- Нет, но…
- Тебе самой не смешно? Какие тут могут быть «но»?
За их столиком возникла пауза, которую прервал сам мужчина.
- Знаешь, что белая и пустая, если бы я сейчас мог, то нанял бы лучших адвокатов города и посадил бы тебя лет на десять. Может и больше. Я бы тебя раздавил.
- Что тебе мешает это сделать сейчас? - спросила с вызовом в голосе Васька. Ситуация хуже не придумаешь. Сама виновата, сама готова нести ответственность. Как иначе?
- Мешает то, что меня пару дней назад закопали в землю в закрытом гробу, - произнес Павел задумчиво, глядя куда-то в окно.
Васька посмотрела туда же. За окном кипела самая настоящая жизнь. Кто-то спешил по делам, кто-то неспешно прогуливался по аллее, кто-то, с удовольствием поедая мороженое, фотографировался себя возле фонтана.
- Что, - сказала Васька ни вопросительно, ни восклицательно, а так, что невозможно было уловить интонацию. Она понимала и не понимала одновременно значение сказанного Павлом.
- То, что я мертв и по официальным бумагам не должен здесь находится, - пояснил он, посмотрев в этот момент на нее.
- Но находишься? - спросила Василиса.
- Нахожусь, - согласился он и встал со своего места. - Хватит болтать. Сейчас ты отведешь меня к дочери. Мне нужно её увидеть.
- Я… - только и успела произнести Василиса и тут же была перебита.
- Да, ты и запомни, мне нечего терять, - произнес Павел раздраженно. - Если вдруг что-то пойдет не так, я сделаю в тебе огромную дырку и не буду об этом жалеть, - он замолчал на мгновение, а потом добавил. - Совсем не буду.
Васька кивнула, вспомнив о пистолете и встав со своего места, направилась к выходу. Павел, подхватив её за руку, распахнул перед ней дверь, и они вместе вышли на улицу.
Стояла неимоверная жара и мужчина поинтересовался:
- Далеко ехать?
- Близко идти. Минут десять, может даже меньше.
Павел кивнул. Во взгляде было напряжение. Она чувствовала то, что он до конца ей не доверял. Она ему тоже.
Путь их лежал через парк. Проходя мимо тира, он сказал:
- Стой, подожди меня.
Молодая девушка за стойкой тира, оценив Павла взглядом, мило ему улыбнулась.
- Двадцать банок, двадцать одна пуля, восемь метров до целей, - произнесла она явно заученный текст. - Суперприз вас ждет. Испытайте свою удачу!
Она показала на огромного медведя в целлофане и улыбнулась, кажется, еще шире.
- Сколько? - деловито уточнил Павел.
- Пятьсот рублей, - сказала сотрудница тира.
Павел достал купюру и получил в обмен на нее двадцать одну пулю. Прошло каких-то пять минут, и они шли в сторону дома уже с огромным плюшевым медведем. Он от ходьбы Павла, слегка раскачивался и забавно махал лапами.
Работница тира провожала их недовольным взглядом. Она не рассчитывала, что случайный прохожий вот так сразу возьмет и выиграет суперприз.
Васька шла рядом молча, лишь поравнявшись с домой, она сказала:
- Первый подъезд, третий этаж, квартира двадцать три.
Павел кивнул и направился к подъезду. Приложив ключ к домофону, Васька запустила мужчину внутрь, и пошла за ним вверх по лестнице.