Сразу надо отметить, что различные временные психические расстройства, а равно признаки какой-то психической болезни, и - соответствующие феномены в сознании того человека, который практикует какие-то оккультные упражнения, следствием которых является очевидный духовный прогресс - тесно связаны между собой.
При этом, в одном случае, определённые "озарения", преисполненность "духовной любовью" и "божественные голоса" с их откровениями - которые, казалось бы, должны свидетельствовать о проявлении высокого духовного уровня человека - в действительности же, у него могут быть признаками такой начавшейся психической болезни, как шизофрения.
В другом случае, практика активного и подлинного духовного очищения может закономерно сопровождаться теми эффектами в сознании человека, которые психиатр отнесёт однозначно к психической патологии.
В третьем случае, крайние психические расстройства человека неизбежно вступают в силу на определённом этапе определённого оккультного пути, что со временем человеком преодолевается (или не преодолевается)...
В четвёртом случае, лучше говорить не о признаках психической болезни, а о явном действии на человека неких реальных неорганических существ или бесов с тем или иным исходом...
В пятом случае, многие мистические учения и пути притягивают тех людей, психика которых уже склонна к отклонениям, и, тем самым, здесь оккультная практика только усугубляет эти отклонения...
Естественно, во всём этом имеет большое значение, насколько правильно человек осуществляет свою духовную практику и есть ли у него хороший, опытный Наставник...
Итак, рассмотрим суть, типы и формы разных внутренних голосов в сознании человека в процессе его духовно-энергетического развития. Но и в этой теме нам не обойтись без известного писателя-эзотерика Карлоса Кастанеды...
Однако я начну со своего собственного опыта - самого первого православного опыта; впрочем, и православная мистика, и магия К. Кастанеды, и, вообще, многая поп-эзотерика в моём личном духовном поиске тесно переплелась...
Так вот, я, в качестве эксперимента со своим сознанием, как-то уж слишком активно и резко стал практиковать Иисусову Молитву, об опасностях которой я ещё не знал. К тому же, после недельного поста я ещё перешёл и вовсе к полному голоданию. И тут, где-то, к концу второй недели этого своего голодания, когда я, прогуливаясь по улице, проходил мимо одной магазинной витрины с колбасами, в моей голове "заговорили"...
Да, это был совершенно не мой внутренний голос, - это было сразу несколько разных чужеродных мужских голосов...
И эти голоса были противные, - они всячески ругались благим матом. И это были - бесы!
Или же, по Карлосу Кастанеде, - хищные теневые неорганические существа...
И тут надо сказать, что подобные голоса вообще тотчас становятся сильным давлением на психику и её смятением - особым прессингом. Что может перейти не только ко временным психическим расстройствам, но стать настоящей психической болезнью и сумасшествием.
По счастью, эти бесы в моей голове ругались не долго. Но, поскольку я продолжал своё духовное очищение, с определённого периода в несколько дней в своих осознанных сновидениях я наблюдал, как многие бесы покидают моё общее сознание, со мною как бы прощаясь...
Больше у меня никогда никаких сторонних внутренних голосов не было.
В то же время, иным аудио-эффектом, тогда же, в тот же самый период, стала в моей голове непроизвольно, помимо моей воли, периодически возникающая и бесконтрольно играющая музыка. И этот феномен, с неких пор, также известен в православной мистике, преимущественно, у монахов - что называется "музыкальными помыслами". И вот как об этом сообщается в опыте одного православного монаха в следующей истории...
«...Теперь в своём уединении, среди глухой ночи, когда он (отшельник) занялся умно-сердечным деланием, вдруг где-то в глубине его сознания стала бесконечно повторяться одна монотонная мелодия. Он продолжал слышать её и по пробуждении утром, и в течение всего дня без перерыва. Однако прошло двое или трое суток, искушение миновало, и молитвенное делание вошло в свою обычную колею.
Впрочем, в одну из последующих ночей подобное явление повторилось. В глубине сознания, как бы внутренним слухом он услышал музыку, но теперь играл целый симфонический оркестр. Причём, ясно слышались звуки скрипок, виолончелей и контрабаса. Исполнялось какое-то большое музыкальное произведение в продолжение целых двух с половиной часов, не давая возможности сосредоточиться на молитве. И тогда монах был вынужден сидеть и слушать этот концерт, не имея возможности продолжать своё молитвенное правило. Не дождавшись, однако, конца симфонии, он улёгся спать, и музыка тотчас прекратилась».
Лично в моём случае этот музыкальный эффект не был столь продолжительным и навязчивым; каждый раз - а количество этих эффектов в целом у меня было числом всего не более пяти раз - эта музыка в моих ушах играла не более пяти минут. Однако она отличалась своей "настройкой" с ощущением того, что есть "некто", кто, сначала сделав свой музыкальный звук оглушительно громким, потом регулирует (уменьшает) эту громкость до нормальной. По характеру же это была музыка, которую я сам ранее по много раз слушал в реальности, а именно: - скрипичная, симфоническая музыка и тяжёлый рок...
Проигрывалась же эта музыка у меня в просоночном состоянии с сохранностью моего сознания и - в моих осознанных сновидениях. Правда, именно в моих сновидениях музыки и хора было и бывает очень много. Но здесь, во сне, эта музыка имеет уже совершенно другой смысл.
Короче, я продолжу начатую историю одного монаха...
«В следующую полночь, стоило ему приступить к совершению своего келейного правила, как он услышал другой, на этот раз уже духовой оркестр. Под ликующие звуки военного марша неподалеку от его кельи послышалось, словно на параде, прохождение марширующих войск. Увлечённый бравурной музыкой, он незаметно для себя стал даже слегка помахивать в такт правой рукой. Так бесцельно проведенной оказалась и эта ночь. Диавол не дал этому монаху произнести ни единого слова молитвы.
Причём, эти концерты, то в вокальном, то в инструментальном исполнении, стали повторяться чуть ли не каждую ночь. Однажды он слышал даже среди дня, как где-то недалеко, за кельей, пел хор городского кафедрального собора, причём хорошо слышалось знакомое сопрано одной из певчих.
Поразительным и непостижимым был один из концертов, который демон в очередной раз устроил в ему полночь. По-видимому, это была его собственная композиция, исполнявшаяся на каких-то металлических предметах, которые издавали своеобразный, изумительно нежный звук. А сама мелодия напоминала старинный итальянский вальс “Неаполитанские ночи”...»
Кстати, огромное разнообразие оригинальных звуков вообще, включая складную музыку, человеку может давать и известная в индийской йоге т.н. Змеиная Сила - пробуждённая энергия Кундалини-Шакти...
«О таком удивительном явлении, как музыкальные помыслы, брату не приходилось читать ни в одной из аскетических книг, поэтому он оказался в затруднении, не зная, как с ними бороться. Кроме того, музыкальные помыслы, казалось, непреодолимы. С обыкновенными помыслами, мысленными или зрительными, борьба выглядит гораздо проще - их можно сразить встречным словесным противоречием или мысленным крестным начертанием изнутри сердца, после чего они исчезнут. Но в борьбе с музыкальными помыслами не помогали никакие известные этому монаху приёмы невидимой брани.
Ослабев, наконец, от мысленного противоборства с ними, он с глубокой скорбью стал призывать имя Пресвятой Девы Богородицы, и только после этого вражеское наваждение от него отступило» (по кн. монах Меркурий, "В горах Кавказа. Записки пустынножителя").
Что ж, рассмотрим теперь иные тип и форму голосов и для этого перейдём к магии Карлоса Кастанеды...
Во-первых, магам-толтекам известен внутренний голос т.н. Эмиссара - многознающего и хитроумного неорганического существа, обольщающего мага и, в частности, ученика Карлоса, в основном, с целью оставить его тело сновидений (его душу) в хищных, зловещих, замкнутых, подземных теневых туннелях...
«Несколько месяцев спустя в моих сновидениях произошла странная перемена. В своих снах я начал получать ответы на вопросы, которые я собирался задать дону Хуану. Но наиболее странным было то, что это стало происходить со мной и в часы бодрствования. Однажды, когда я сидел за столом на работе, я получил ответ на мысленный вопрос о реальности неорганических существ. Я видел неорганические существа в сновидении так много раз, что уже начал думать о них как о реальности...
Сформулировав для себя этот вопрос, я услышал странный смех. Такой же смех я слышал в тот день, когда столкнулся с неорганическим существом. Вполне человеческий голос сказал мне:
– Их мир существует в некотором особенном положении точки сборки, – сказал он. – Так же, как твой мир существует в обычном положении точки сборки.
Меньше всего на свете мне хотелось начинать разговор с бестелесным голосом, поэтому я вскочил на ноги и начал бегать по дому в поисках того, кто мог бы произнести эти слова. Я решил, что начинаю сходить с ума. Ко всем моим волнениям не хватало только этого.
Голос был столь ясным и внушительным, что не только озадачил, но и испугал меня. Я с трепетом ожидал дальнейших появлений этого голоса, но этого не происходило».
Лично я, приблизительно, через два года своих практических занятий магией К. Кастанеды обнаружил Голос Эмиссара так...
А началось у меня всё с обычного сна; - мне снился какой-то странный город с узкими, лабиринтоподобными улицами, по которым я медленно проплывал. Причём, двигался я, как вскоре оказалось, не совсем по своему собственному желанию; мною управлял какой-то Голос... Так, Он мне спокойно предписывал следующее: "...теперь поверни налево... Далее плыви по прямой... А вот здесь надо сделать поворот направо..."
И я всё это послушно исполнял, поскольку во сне или во "втором внимании" наше тело сновидений представляет собой психического ребёнка пяти лет; ребёнка внутри нашей личности, который является очень податливым и внушаемым существом.
Итак, мною управлял какой-то Голос, но это происходило до тех пор, пока моя осознанность постепенно не выросла до того, как я пришёл в полное сознание. И тогда я остановился, обозрел всё окружающее и в высоту, в серое небо вызывающе крикнул: "Это ты, Эмиссар!?"
Да, это был Он - неорганическое высокоразумное Существо, которое обнаруживается на пути сновидящих.
Однако после моего дерзкого выкрика Эмиссар тотчас смолк. Но я успел уловить в его направленной на меня Силе эти некоторые эмоциональные реакции: удивление, ехидство и разочарование, что его управление мною было мною же разоблачено...
События же с учеником Карлосом после того, как он обнаружил действие Эмиссара, разворачивались следующим образом...
«При первой же представившейся возможности я обратился с вопросом к дону Хуану.
– Ты должен понять раз и навсегда, что такие вещи обычны в жизни мага, – сказал он. – Ты не сходишь с ума; ты просто слышишь голос эмиссара в сновидении. Пройдя через первые и вторые врата сновидения, сновидящий достигает такого энергетического уровня, когда у него начинаются видения или когда он слышит голоса. Фактически, это не много голосов, а только один. Маги называют его голосом эмиссара в сновидении.
– Что такое "эмиссар в сновидении"?
– Чужая энергия, сконцентрированная в небольшой области пространства...
– Способна ли эта сила материализоваться? – спросил я.
– Конечно, – ответил он. – Все зависит от того, где находится точка сборки. Но в любом случае, если ты можешь оставаться достаточно непривязанным к нему, ничего плохого произойти не может. Эмиссар останется таким же, каким он был, – безликим голосом, который воздействует на нас вследствие того, что точка сборки находится в определённом месте...»
Вообще-то, в отношении Эмиссара мы здесь у Кастанеды обнаруживаем противоречие, но дон Хуан это противоречие пытается согласовать. Так, с одной стороны, Эмиссар как бы помогает сновидящему магу, но, с другой - он препятствует магической свободе, выступая в роли демона-обольстителя...
«Мне хотелось узнать больше об эмиссаре. Я начал расспрашивать дона Хуана, слышал ли он когда-нибудь голос эмиссара.
Он перебил меня и, широко улыбнувшись, сказал:
– Да, конечно. Эмиссар говорит и со мной. В юности я обычно видел его в обличий монаха в чёрной рясе. Этот болтливый монах каждый раз пугал меня до смерти. Позже, когда я научился преодолевать страх, он превратился в бестелесный голос, который говорит мне обо всём и по сей день.
– О чём он говорит, дон Хуан?
– Обо всём, что составляет суть моего намерения, но всё ещё не продумано мной до конца. Например, подробности, касающиеся поведения моих учеников. Что они делают, когда меня нет поблизости...
– Ты имеешь в виду, дон Хуан, что каждый сновидящий слышит или видит эмиссара?
– Слышит эмиссара каждый, но лишь немногие видят или ощущают его.
– Ты можешь это как-нибудь объяснить?
– Нет. Кроме того, меня на самом деле не волнует эмиссар. Однажды мне пришлось сделать выбор, уделять ли внимание неорганическим существам и тем самым идти по следам старых магов – или отказаться от этого. Мой учитель, нагваль Хулиан, помог мне решиться на этот отказ. И я никогда не пожалел о своём решении».
И всё-таки, чем же именно плоха помощь магу, исходящая от Эмиссара?
Дон Хуан объясняет...
«Я и не одобряю, и не люблю его. Он проповедует другую систему ценностей – ту, которая соответствует духу старых магов. Кроме того, его поучения и рекомендации в нашем мире бессмысленны. И за эту бессмыслицу эмиссар требует от нас огромнейших затрат энергии...
Я уже был готов спросить его о своей догадке, как вдруг в своих ушах услышал голос эмиссара.
– Он действительно думает так, – сказал голос. – Я нравлюсь тебе, потому что ты не находишь ничего плохого в том, чтобы исследовать все возможности. Ты хочешь знаний; знания – это сила. Ты ведь не хочешь осмотрительно прятаться за традиции и убеждения твоего обычного мира?
Эмиссар сказал обо всём этом по-английски с ясно различимым калифорнийским выговором. Затем он перешёл на испанский. Я заметил незначительный аргентинский акцент. Я никогда раньше не слышал, чтобы эмиссар говорил так. Это восхитило меня. Эмиссар рассказал о совершенствовании в познании; о том, сколь многого я уже достиг с тех пор, как появился на свет; о моей любви к приключениям и пристрастию ко всему новому, к открывающимся горизонтам. Голос обратился ко мне даже по-португальски, произнося слова с интонацией, характерной для пампасов Южной Америки.
Когда я услышал весь этот поток лести, изливающейся на меня, я не только испугался, но меня к тому же затошнило от лицемерия эмиссара».
В самом деле, далее ученик Карлос оказывается в состоянии непосредственного искушения, обольщения, исходящего от Эмиссара, - соблазнением силой и чудесными возможностями, и с целью оставить тело сновидений и, фактически, самого Кастанеду в тех жутких подземных туннелях, откуда сам Эмиссар транслирует свой Голос и свои знания...
«В связи с тем, что я каждый день слышал голос эмиссара, он перестал звучать для меня раздражающе или странно. Он стал обычным явлением. Я допустил так много ошибок под влиянием его слов, что почти понял, почему дон Хуан отказывался относится к ним серьёзно...
Дон Хуан придерживался по этому поводу непреклонного мнения: эмиссар – это безличностная, устойчивая сила из мира неорганических существ. Каждый сновидящий сталкивается с ней при более или менее схожих обстоятельствах, но если он решает воспользоваться его советами, то является безнадёжным дураком».
Кстати, здесь следует ещё остановиться вообще на голосе в определённом сновидении. Поскольку здесь, во сне, существует ещё один внутренний голос, который формирует сюжет сновидения. И это совсем не обязательно голос Эмиссара. Это, зачастую, голос самого спящего. Иными словами, то или иное сновидение может начаться с его внутреннего диалога, который постепенно переходит к полноценному визуальному сну. Я этот феномен отслеживал неоднократно, пребывая в повышенном осознании и наблюдая, как вообще происходит зарождение всякого сновидения.
Но вот, что касается Эмиссара и его подземного мира...
«Свет был очень тусклым, но все было отчетливо видно. Тоннели выглядели оживленными и сознательными; они "кипели". Я пристально взглянул на них и с удивлением понял, что вижу их. Это были энергетические волокна. Как только я это постиг, голос эмиссара из сновидения зазвучал в моих ушах так громко, что я не мог разобрать ничего им сказанного.
– Говори тише, – завопил я нетерпеливо, замечая, что во время произнесения мною слов тоннели исчезают из виду, а я погружаюсь в вакуум, где могу только слышать.
Эмиссар понизил голос и сказал:
– Ты находишься внутри неорганического существа. Выбери себе любой из тоннелей, и ты сможешь жить в нём вечно. – Голос смолк на мгновение, а затем прибавил: – Разумеется, если ты хочешь этого...
– В этом для тебя есть бесчисленные преимущества, – продолжал голос эмиссара. – Ты можешь жить в любых тоннелях, какие пожелаешь. И в каждом ты сможешь узнать что-то новое. Маги прошлого жили там и научились многим удивительным вещам...
Голос эмиссара снова зазвучал в моих ушах...
– Ты паришь внутри одного из неорганических существ... Лазутчик хочет, чтобы ты двигался в этом мире именно таким образом. Когда он прикоснулся к тебе, он изменил тебя навсегда. Теперь ты, по сути, один из нас. Если желаешь остаться здесь, просто вырази своё намерение...
Древние маги научились всему, что они знали о сновидении, пребывая здесь среди нас, – сказал он...
– Да, они узнали всё, просто пребывая подолгу внутри неорганических существ, – сказал он. – Чтобы жить внутри них, магам прошлого требовалось всего лишь сказать о том, что они желают этого. Точно так же, как для того, чтобы попасть сюда, тебе требовалось только громко и отчётливо выразить вслух своё намерение...
– В этом мире тебе не обязательно всё время быть связанным тяготением, – сказал он... Тебе здесь также не нужно и дышать, – продолжал его голос. – И только для своего удобства ты продолжаешь пользоваться зрением, по привычке делая это так же, как в твоём мире» (кн. 9).
Собственно, в своей девятой книге Карлос Кастанеда демонстрирует своему читателю, что он будто бы преодолел все искушения Эмиссара, так как предан идеалу абстрактной свободы. И он, Кастанеда, в конце концов, не попал в мрачные, подземные лабиринты хищной, зловещей светотени...
Да. Я здесь не буду рассматривать этот "туннельный" вопрос. Но с Эмиссаром, думаю, всё ясно. И поэтому я перехожу к следующему типу внутреннего или стороннего Голоса.
И это голос вИдения...
«...Видение – это настройка. Я (Кастанеда) напомнил ему (дону Хуану): не так давно он утверждал, что настройкой является восприятие. Он объяснил, что настройка тех эманаций, которые используются в повседневной жизни, даёт восприятие обычного мира, видение же обусловлено настройкой тех эманаций, которые обычно не задействованы...
Когда видящий видит, то нечто как бы объясняет ему всё, что происходит по мере того, как в зону настройки попадают всё новые и новые эманации. Он слышит голос, говорящий ему на ухо что есть что. Если голоса нет, то происходящее с видящим не является видением».
Таким образом, дон Хуан разделяет мистические голоса на два типа: - на Голос Эмиссара и голос вИдения. Однако вполне возможно, что это один и тот же голос. То есть объяснения Эмиссара в процессе вИдения видящего мага это, одновременно, и является голосом вИдения. Хотя у Кастанеды и указывается на
это отличие...
«После непродолжительной паузы дон Хуан снова заговорил о голосе видения. Он отметил, что полагать, будто видение есть слышание – тоже ошибка, поскольку в действительности видение – нечто неизмеримо большее. Однако видящие выбрали звук в качестве критерия, позволяющего определить – имеет место новая настройка или нет.
Голос видения дон Хуан назвал вещью наиболее загадочной и необъяснимой.
Лично я пришёл к выводу, что голос видения присущ только человеку. Только человек пользуется речью. Может быть, в этом дело. Древние видящие считали, что голос этот принадлежит некоторому сверхмогущественному существу, связанному с человечеством сокровенными и очень тесными узами. Они считали, что это существо – защитник человека. Для новых видящих голос видения – нечто совершенно непостижимое. Новые видящие говорят, что это свечение осознания и играет на эманациях Орла, как арфист играет на арфе».
Вообще-то, дон Хуан не прав, что сновидящий может слышать только один голос - Голос Эмиссара. На самом деле, в наших сновидениях может оказаться много других форм и типов вполне разумных неорганических существ, которые способны разумно разговаривать, кричать, говорить очень тихо... И здесь совсем не важно, что часть этих существ исходит из нашего собственного подсознания, т.е. является порождением нас самих. Эти сущности могут быть очень развитыми, сильными и влиятельными.
Что касается другой части - чужеродных, сторонних неорганических существа, то они, очевидно, оказывают на нас своё воздействие в наших сновидениях ещё сильнее и глубже.
Наконец, в завершение знания о голосах в сознании (подсознании) человека - во сне или наяву, я укажу ещё на один их тип...
И это Голос защитный, страхующий, предупреждающий человека о предстоящей опасности и, подчас, смертельной опасности.
А этот голос способен осмысленно произнести в голове человека какую-то отдельную короткую фразу или целое предложение. Например: - "Не ходи завтра туда-то!"
Если же это длинная речь и целая тирада, то это уже - и психическое расстройство, и теневое неорганическое существо. Что может быть одновременным. Хотя в некоторых оккультных традициях считается нормальным, когда соответствующее учение транслируется человеку в той форме, которая считается челлингом (контактёрством). Последнее очень сомнительно, так как за таким дистанционным контактом скрываются те самые планетарные хищники, так хорошо описанные Карлосом Кастанедой.
Так, наиболее известным представителем, угодившим в эту коварную ловушку теневых неорганических существ, - является Сергей Николаевич Лазарев со своей "Диагностикой кармы"...
Однако, как именно интерпретировать созидательный, защитный, предупредительный и непродолжительный Голос?
Ну, здесь я вижу три варианта. А именно:
- голос самого внутреннего Духа человеческой личности;
- того, кого принято считать Ангелом-Хранителем;
- Голос Провидения или Судьбы.
В моём личном опыте я, в своём сознании, слышал, где-то, чуть более десяти раз внутренний голос - голос матери или отца. И ещё слышал таинственный, бесстрастный женский голос, который просто называл меня по имени.
Последний Голос я считаю Голосом моей Судьбы в те самые дни и недели предстоящих опасностей. Особенно в практике магии Карлоса Кастанеды.
Опасностей, которых в моей жизни было достаточно много.
...
Все книги автора по эзотерике и психологии на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177
https://www.cibum.ru/authorbook/44371177