Найти в Дзене

Мать принудила дочь ухаживать за собой и искать деньги на операцию

— Какая же ты дочь, если матери плохо, а тебе всё равно!

— Мама, мне не всё равно.

Жанна аккуратно заполняла шприц лекарством, стараясь избегать конфликтов с матерью, ведь после них у той сразу поднималось давление, и приходилось вызывать скорую. У матери была болезнь сосудов, которую можно было бы вылечить, но не в их городе и не бесплатно. Обе это знали, как и то, что таких денег им никогда не собрать. Жанна также понимала, хотя и не говорила об этом матери, что через пару лет болезнь станет неизлечимой. Если сейчас ещё была надежда, то вскоре её не останется. Страшно было осознавать это, особенно учитывая, что матери всего 46 лет — возраст, когда жить ещё и жить.

Закончив делать укол, Жанна убрала инструменты. Мать, видимо, почувствовала облегчение, потому что тут же начала жаловаться:

— Почему мне так не повезло в жизни? Всё как-то неправильно, не как у людей. Муж оказался негодяем, бросил больную женщину с ребёнком, ни помощи, ни интереса, живёт в своё удовольствие!

— Мама, не надо так говорить. Ты сама ушла от отца, потому что встретила другого человека.

Анна Анатольевна приподнялась на локтях:

— А что я должна была делать? Твой отец был неудачником, ничего у него не получалось, даже денег заработать.

Жанна встала, вспоминая отца как доброго и честного человека, который всегда старался избегать ссор, когда она была рядом.

— Мама, но ведь после расставания он смог наладить жизнь. Ты же сама говорила, что он теперь очень состоятельный.

— Ты хочешь сказать, что он не мог добиться этого со мной?

— Нет, мама.

— Жанночка, он просто наконец понял, что я была права. Мог бы поблагодарить меня за это.

— За что благодарить? За то, что ты сделала так, что он не мог даже приближаться ко мне? Или за то, что ему пришлось уехать из города, потому что ты говорила про него такие гадости, что люди начали его избегать?

Анна Анатольевна даже села:

— Не тебе судить свою мать! Ты что, не могла договориться с ним? Компромисс найти, например…

— Компромисс? В чём?

— Ну, хотя бы в том, чтобы он что-то покупал тебе. Я надеялась, что он будет ради тебя что-то делать и будет оплачивать ваши встречи. Было бы глупо не воспользоваться этим.

Жанна впервые услышала, что мать ради денег устроила всё это с отцом, бегая по судам и очерняя его. Она плохо помнила человека, из-за которого мать бросила отца: ей тогда было всего семь лет, а мужчина в их жизни долго не задержался. Затем был ещё один муж, потом ещё... Все они быстро становились недостойными Анны Анатольевны.

Но последний из её мужей, с которым Жанна даже нашла общий язык, уходя, сказал Анне Анатольевне:

— Лучше оставайся одна. С твоим характером тебе никто не нужен, даже собственная дочь не захочет с тобой жить.

Он ушёл, хлопнув дверью, а мать ещё долго вспоминала это Жанне, обвиняя её в том, что она плохая дочь и мечтает избавиться от матери.

Жанна давно научилась не реагировать на слова матери, пропуская их мимо ушей, так же как и на то, что она говорила про отца. Хотя, честно говоря, несмотря на понимание, что отец ни в чём не виноват, у неё уже не было желания его увидеть. Она привыкла жить без него. К тому же никто не знал, где он сейчас. Недавно Жанна узнала, что он всё это время исправно отправлял алименты, но из разных городов.

Анна Анатольевна обиженно отвернулась к стене. Жанна тихо вышла из комнаты, вымыла посуду и приготовила скромный ужин. Средств на что-то более изысканное не хватало, ведь большая часть денег уходила на лекарства. Обычно мама приходила к ужину сама — к вечеру ей становилось немного легче, вероятно, благодаря дневной дозе лекарств

Анна Анатольевна задерживалась, и Жанна решила проверить, не забыла ли мать, что пора ужинать. Когда она вошла в комнату, увидела, что мама лежит как-то неестественно. Жанна тут же бросилась к ней:

— Мама! Что с тобой?

Анна Анатольевна с трудом посмотрела на неё и прохрипела:

— Ну вот, дожили...

Медики приехали спустя долгое время.

— Почему вы так не бережёте мать? — возмутился врач. — Позволяете ей так много нервничать! Ещё немного — и был бы инсульт. А в её состоянии это смертельно.

— Доктор, что же теперь делать? — спросила Жанна.

— Мы заберём её в больницу, а вам, как дочери, стоит подумать, как спасать свою мать. Вы взрослая и здоровая, а не можете найти деньги на лечение. Если бы моя мать страдала так, я бы не задумываясь продал свою почку, — сказал доктор с высокомерной ноткой и ушёл.

Жанна провожала носилки до машины.

— Я завтра обязательно что-то сделаю...

На следующий день Жанна сидела в кабинете у другого врача, более сдержанного и тактичного. Он с сочувствием смотрел на неё:

— Видимо, из-за постоянных нервов у вашей матери болезнь прогрессирует быстрее. Вы приняли какое-то решение по поводу лечения?

Жанна отрицательно покачала головой. Врач вздохнул:

— В таком случае у меня нет хороших новостей. Мы можем попробовать кое-что, но шансов на выздоровление практически нет.

Жанна старалась поддерживать бодрый вид, находясь у матери в палате. Но Анна Анатольевна была на удивление тихой. Когда Жанна уже собиралась уходить, мать посмотрела на неё и сказала:

— Я всё знаю. В больнице нет секретов, все обо всём говорят. У меня только один вопрос: ты позволишь своей матери умереть? Вот это всё, что я получила за всё, что сделала для тебя?

Жанна с широко распахнутыми глазами смотрела на мать.

— Мам, ты же знаешь, у нас просто нет таких денег.

Мать отвернулась:

— Я ничего другого и не ожидала.

Жанна выбежала из палаты и прислонилась к стене. Как бы мать к ней ни относилась, она обязана её спасти — ведь это её мама.

Дома Жанна сразу села за ноутбук и начала искать клинику. Недолго думая, она нашла подходящий вариант, хотя и в другом городе. Когда увидела цену на почку, даже усмехнулась: хватит не только на лечение! И ничего страшного — тысячи людей живут с одной почкой.

Жанна сразу написала в клинику. Ответ пришёл быстро. Ей задали несколько вопросов и пригласили на обследование. Все расходы на дорогу и прочие издержки покрывал заказчик. После полного обследования врачи сообщили, что Жанна идеально подходит как донорка. Почка была нужна девушке, которая была моложе Жанны на десять лет, ей было около 17.

— Отец этой девушки хочет встретиться с вами, наверное, чтобы поблагодарить. Его дочь очень долго ждала эту почку. Без пересадки она бы не выжила, — сообщили Жанне.

Заказчик ждал её в кафе при клинике. Жанна подошла к нему со спины, он обернулся и встал.

— Здравствуйте.

Жанна чуть не потеряла сознание.

— Папа? Ты...

Он опустился на стул.

— Жанна... Это ты продаёшь свою почку? Что случилось? Боже мой, как ты изменилась, я бы не узнал тебя на улице. Садись, дочка, рассказывай.

Они проговорили до закрытия кафе, потом отправились на прогулку.

— Варя с рождения была слабенькой. Мы делали всё возможное — курорты, лучшие врачи... Всё вроде нормализовалось, она пошла учиться. И тут всё резко обострилось. Она сейчас на аппаратах. Жанна, надеюсь, ты понимаешь, я не позволю тебе продавать свою почку. Скажи, куда перевести деньги на лечение матери. Пусть она и не заслуживает моей доброты, но я не позволю тебе жертвовать собой. Это даже не обсуждается.

Через неделю мать отправили на лечение, а Жанна вздохнула с облегчением. Она поехала в клинику, чтобы поблагодарить отца. Увидела его в коридоре возле палаты, где, как она догадалась, лежала его дочь. Он плакал.

Жанна отошла за угол так, чтобы он её не заметил. Когда он ушёл, она подошла к палате. Лежащая там девушка была одна, смотрела в потолок. Жанна заметила следы слёз на её лице.

— Привет.

Девушка медленно повернулась к ней.

— Привет. А ты кто?

— Я твоя сестра.

Девушка удивлённо подняла брови.

— Сестра? Я знаю, что у папы есть ещё одна дочь, но думала, вы не поддерживаете связь.

Жанна села на стул рядом.

— Да, мы не общались. Взрослые отношения — штука непростая.

Девушка улыбнулась.

— Это точно. Меня зовут Варя. А тебя?

— Жанна.

Они незаметно для себя начали беседовать. Варя оказалась такой жизнерадостной и доброй, что у Жанны на глаза постоянно наворачивались слёзы.

— Понимаешь, я для папы — всё. Если меня не станет, не представляю, как он это переживёт. Он только начал отходить от смерти мамы. Год почти не ел, не спал. Я постоянно была рядом. А теперь я беспокоюсь за него ещё больше.

— Да ты что! Тебе нужно думать о себе в первую очередь!

— Да что я... Я — это я, а вот папа... Он самый дорогой и любимый человек в моей жизни. Я борюсь с болезнью ради него, жду донора. Только из-за этого я ещё держусь.

Жанна смотрела на Варю, сдерживая слёзы. Она всегда мечтала испытывать такие же тёплые чувства, но её мать не позволяла себя любить, а отец был далеко, изгнанный её матерью.

— Девочки, пора заканчивать разговоры, уже вечер! — Жанна обернулась на раздражённую медсестру.

— Ещё пару минут, я быстро, — сказала Жанна и повернулась к сестре.

— Вот что я тебе скажу: ты должна бороться и верить! Раньше вас было двое, а теперь нас трое. Мы обязательно справимся!

Варя улыбнулась.

— Хорошо. Я так и сделаю. Пожалуйста, приходи ко мне ещё, если сможешь.

Жанна улыбнулась в ответ.

— В ближайшее время не смогу, но потом обязательно приду, обещаю.

Жанна вышла и направилась к кабинету главврача.

***

— Вы уверены? Но ведь ваш отец был против этого!

— Доктор, мне почти 27 лет, я могу принимать решения самостоятельно.

— Конечно. Когда вы хотите начать?

— Хоть сейчас. Главное — действовать быстро, чтобы отец не успел вмешаться. Варя должна жить. Вы понимаете?

Доктор внимательно посмотрел на неё.

— Понимаю. Вы делаете правильный выбор.

Жанну тут же положили в больницу, взяли все необходимые анализы. Уже ночью к ней зашёл врач.

— Нервничаешь?

— Нет, нисколько, — улыбнулась Жанна.

И это было правдой — она совсем не переживала.

— Так и надо. Всё будет хорошо, обещаю. Утром здесь будет один из лучших специалистов в этой области.

— Доктор, а организм Вари примет мою почку?

— Уверен, что да. Вы сёстры, ваши показатели очень похожи.

***

Жанна с трудом вынырнула из тяжёлого сна.

— Просыпаемся, просыпаемся...

Она наконец открыла глаза.

— Вот и хорошо. Как вас зовут? Какой сейчас год?

— Что за глупые вопросы? Вы что, вместе с почкой мозг удалили? — пробормотала Жанна.

— Отлично!

Врач, который её ободрял перед операцией, ушёл, и на его месте появилось бледное лицо её отца.

— Жанна, зачем ты это сделала?

— Всё просто. Варя заслуживает жить, и кто ещё, как не родные, может ей помочь?

Отец внезапно разрыдался.

— Спасибо тебе! Ты не представляешь, как много это значит для нас! Жанна, я бы очень хотел, чтобы ты осталась с нами навсегда. Я понимаю, что мама...

— Маме я не нужна. Она ищет только жертву, и если её вылечат, я уйду без сожалений.

-2

Их выписали в один день, хотя последние три недели они провели вместе, даже уговорив перевести их в одну палату. Девушки шли, держась за руки, и весь медперсонал вышел их проводить.

— Жанна!

Она вздрогнула и обернулась. В вестибюле стояла её мать.

— Куда ты собралась? Мне интересно, почему я должна была положить всю свою жизнь на тебя, а ты теперь не хочешь ухаживать за больной матерью

Жанна подошла ближе.

— Я поговорила с врачом. Ты теперь абсолютно здорова. Можешь вернуться на работу, выйти замуж, — спокойно сказала она.

— Как тебе не стыдно! — взвизгнула Анна, но тут же между ними встал отец.

— Не смей повышать голос на неё. Она отдала свою почку сестре! — Его голос прозвучал твёрдо.

Анна не успела ответить, потому что отец взял Жанну за руку и вывел её из больницы. Люди в коридоре молча смотрели на Анну, и она, покраснев, выбежала за ними, но вскоре свернула в другую сторону.

Тем временем к Жанне с улыбкой спешил тот самый приятный доктор, держа в руках красивый букет. Но это уже совсем другая история.

Муж пропал, оставив на жене с ребёнком непосильный кредит
Клуб любителей рассказов. Алла Баталина11 июля 2024

Конец.

👍Ставьте лайк и подписывайтесь на канал с увлекательными историями.